Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Жанна Николаевна

Конспект НОД "Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_meshochek_dlya_zdorovyastepanova_zh.n.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ города Абакана «Детский сад «Иванушка»

Конспект  НОД  по познавательному развитию  в средней группе

Подготовила:

Степанова Жанна Николаевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Иванушка»

Тема образовательной деятельности : «Мешочек для здоровья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности

Задачи:

-создать условия для расширении знаний детей о пользе овощей и фруктов;

-создать условия для понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной ,но и полезной;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности, актуализировать в речи понятия  о здоровом образе жизни;

- создать условия для формирования желания у детей к здоровому образу жизни.

Детская цель: научить Машу заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: кукла-перчатка Маша(из мультфильма "Маша и медведь"),письмо,2 корзинки ,муляжи " полезные"(овощи, фрукты) и "вредные"(пирожное, мороженое, конфеты) продукты, мешочек для игры "Мешочек для здоровья", предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, паста, мыло)

Организация детских видов деятельности

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательная деятельность.

Предварительная работа:  Беседа с детьми «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», соблюдение режима дня ,выполнение гигиенических процедур, сюжетно-ролевая игра "Больница".

Приемы здоровьесбережения, используемые на занятии: пальчиковая гимнастика «Моя семья», физминутка «Для здоровья ,настроенья. Делаем мы упражненье» ,сюрпризный момент ,игра, вопросы, художественное слово здоровье, чтение стихотворения "Здоровье"(А.Гришин)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Водная часть (организационно-мотивационный момент)

Дети играют в группе

Раздается стук в дверь, воспитатель приносит письмо. Хотите узнать от кого ?Давайте прочитаем.

"Ребята ,Мишка уехал в гости к тигру .Мне скучно, приезжайте в гости. Я купила много сладостей и жду вас."

Ребята поедем в гости к Маше?

Закройте глаза и повторяйте за мной "Кружись, кружись ,кружись .В гостях у Маши очутись."

Ответы детей

Ответы детей

Дети крутятся в разные стороны и повторяют слова за воспитателем.

Условия для выражения своих мыслей

Основная часть

В группе стоит игрушечный домик. Дети подходят к нему.

Воспитатель :Вот  домик "Маши и Медведя",только нас никто не встречает. Давайте мы с вами присядем и подождем ее. Пока мы ждем Машу ,давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Моя семья"

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Условия для укрепления здоровья

- Ой, ой, как болит! Появляется игрушка -перчатка Маша.

 Воспитатель: Маша ,что с тобой случилось ,ты заболела?

 Маша : Пока  вас ждала ,я все сладости съела. И у меня заболели зубы.

 Воспитатель :Ребята, разве можно есть много сладкого? К чему это может привести?

 Воспитатель: Видишь сколько вреда получается, а все потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям ,и взрослым? Мы хотим быть здоровыми? Сильными и смелыми?

Ребята, а для того, чтобы Маша лучше запомнила какие продукты полезные ,а какие нет, давайте поиграем.

Дидактическая игра"Полезно- не полезно"

.Воспитатель поясняет, что детям нужно разделить продукты на полезные и неполезные (фрукты, овощи, мороженое, пирожное, конфеты),разложить их по разным корзинам.

Воспитатель: Почему вы положили пирожное, мороженое и конфеты в корзину к вредным продуктам? А морковь и яблоко в корзину к полезным продуктам?

Воспитатель: Маша вот тебе корзина с полезными продуктами, запомни ,что нужно кушать .

Маша: Спасибо. Теперь я буду кушать только здоровую пищу.

Воспитатель: Но мне кажется , что Маша не только наелась сладкого, но и не выполняет правила ухода за зубами и телом? Ребята подскажите Маше, что нужно делать? Как поддерживать чистоту зубов и тела?

Воспитатель: Маша ,а ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? У тебя есть предметы для личной гигиены?

Маша: Даже не знаю, что это?

Ребята ,поможем Маше разобраться, что и для чего нужно?

Ответы детей

Дети делят продукты и раскладывают по корзинам (полезные, неполезные)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности.

Условия для побуждения речевой активности и самостоятельного выбора предмета  

Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития поисковой деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

                                                                      Воспитатель предлагает сыграть в игру «Мешочек для здоровья», в котором находятся предметы личной гигиены.

Воспитатель :Держи Маша ,мы тебе дарим этот мешочек ,чтобы ты соблюдала правила личной гигиены .

Маша :Большое вам спасибо.

Воспитатель: А еще мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.

                                         Дети вытягивают по очереди предметы из мешочка и называют для чего они предназначены.

                                         Условия для развития навыков взаимодействия в группе сверстников

Физминутка «Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье»

Маша: Ребята, я пойду и почищу зубки, чтобы они у меня не болели.(Уходит)

Пока Маша чистит зубы ,воспитатель читает стихотворение "Здоровье"(А.Гришин)(Вопросы :Что нельзя купить? Как нужно относиться к своему здоровью?)

Возвращается Маша: Ура !Мои зубки больше не болят! Спасибо вам ребята, теперь я обязательно буду чистить зубки ,умываться, делать зарядку и кушать полезные продукты.

Воспитатель :Ребята ,нам с вами тоже пора возвращаться в группу ,говорите Маше до свидания! А теперь закройте глаза и повторяйте за мной :Кружись, кружись ,скорее в группу возвратись.

Дети выполняют физминутку

Ответы детей

Дети прощаются с Машей. Дети крутятся в разные стороны и повторяют слова за воспитателем.

Условия для укрепления здоровья

Условия для выражения детьми своих мыслей, условия для побуждения речевой активности.

Завершение занятия

Воспитатель :Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как надо заботиться о своем здоровье? Что нужно для этого делать?

Ответы детей

Условия для выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...