Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузьменко Елена Васильевна

Закрепить знания цветов радуги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Страна радужных красок»

Цель: Закрепить знания о цветах радуги.

Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.

Предварительная работа: беседа о цветовом спектре радуги, рисование радуги, рассматривание картинок с изображением радуги. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание пальчиковых игр.

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну радужных красок. Но сначала мы разбудим наши пальчики, глазки.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А это спешит,ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)

«Домашние животные»

Кто в деревне живет?

Лежебока рыжий котенок,

Маленький теленок

Желтенький цыпленок,

Белая овечка,

Мышка по крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять, их не трудно сосчитать.

Сова (зрительная гимнастика)

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегои!

Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.

Игра «Топ-хлоп»

Договориться с детьми, что будут произноситься разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. (Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках)

Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)

Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).

Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим свежим воздухом.

Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Упражнение на дыхание «Как хорошо».

(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)

Взяв бумагу я краски

И пустилась в дальний путь

На природе, над пейзажем

Поработаю чуть-чуть

Только вот беда какая

Вся палитра здесь пустая!

Краски вдруг все разбежались!

Ни одной здесь ни осталось!

Игра «Волшебный мешочек» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).

(Звук грома и дождя.)

Ребята, у нас в Волшебной стране красок позеленело от лягушек. Давайте с ними поиграем.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

 (звучит звук ветра)

Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)

Игра «Такого не бывает»

Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)

Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.

Давайте постараемся дотянутся до радуги.

Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»

Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?

(Ответ детей.)

Вы хотели бы еще в ней побывать?

(Ответ детей.)

Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас нам пора подкрепится.

(Второй завтрак.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....