Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мищенко Наталья Юрьевна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию

«Удивительный мир птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesbereg_3.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

пос.Степной муниципального образования Кавказского района Краснодарского края

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию

«Удивительный мир птиц».

Воспитатель МБДОУ д\с  №20

Мищенко Н.Ю.

Цель: Закреплять и систематизировать знания о птицах.

Задачи: продолжать знакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы и активизировать познавательные способности детей; расширять и углублять представления о птицах; учить различать птиц на картинках и иллюстрациях; формировать у детей наблюдательность, развивать монологическую речь, речевое внимание, мышление, память; совершенствовать у детей зрительно-двигательное восприятие. Развивать двигательную активность и общую моторику детей. Продолжать развивать интерес к жизни птиц, умение отвечать на вопросы полным предложением; активизировать словарь детей по теме «Птицы». Формировать умение и элементарные навыки по технике оригами;

воспитывать потребность заботиться о птицах.

Приёмы: беседа, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации; дидактическая игра, игровые упражнения, экспериментирование, показ, здоровьесберегающие технологиииспользование ИКТ, прослушивание музыки.

Оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, презентация.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков); беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»); рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»; составление рассказа о птицах по сюжетной картинке ; наблюдение на прогулке, составление рассказов,

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Здравствуй, друг!» (на создание положительного настроя детей на занятие)

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Дети стоят в кругу, воспитатель достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

-Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают друг другу руки)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера, чаще улыбайтесь, не обижайтесь, радуйтесь друг другу.

Организационно-поисковый.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие, где нас ждут наши друзья, которые живут вблизи нас и мы видим их каждый день. Отгадайте, кто они, прослушав их голоса.

(Звучит фонограмма птичьего пения) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о птицах? (Ответы детей) -Что птицы летаютптицы бывают перелетные, есть дикие и домашние птицы, какую пользу приносят домашние птицы и т. д.

- Назовите, каких птиц вы знаете?

- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете про птиц.

- А что бы вы хотели узнать еще про птиц? (ответы детей). А хотите узнать, какие редкие виды птиц есть на планете?

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Как мы можем это узнать? (ответы детей: из произведений, по компьютору, по телевизору, из рассказов взрослых и т. д.) Сегодня мы можем узнать по компьютору, просмотрев презентацию.

- Итак, готовы в гости к нашим друзьям –Птицам? А дорогу нам покажет птичка-синичка. А,  как вы думаете, почему именно с этой птичкой? (ответы детей: Потому что, она живет с нами и зимой и летом, не улетает в теплые края.)

(Дети занимают удобную позу, делают несколько раз вдох и продолжительный выдох, фиксируют взглядом “синичку”, движущийся по линиям разной конфигурации, расположенной на стене.

Просмотр видео презентации «Птицы» и рассказ воспитателя

- Ребята, вот мы и попали в мир птиц(дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя) Посмотрите, как он разнообразен. Птица-это прекрасное создание природы. Они всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

Беседа по иллюстрации «Чем птицы отличаются от других животных»

- А теперь внимание на экран. Кого мы видим на картинках? (птиц и зайца). А кто лишний? (заяц) Почему (Он животное)

-А почему вы считаете, что все остальные птицы(Все с крыльями, умеют летать.)Но летают жуки и бабочки и мы их называем насекомыми. Что же отличает птиц от других живых существ. (Дети размышляют: они покрыты перьями, у них есть клюв, две ноги с коготками)

Словарная работа:

-Перья, оперенье. Произносим вместе эти слова. По звучанию эти слова похожи, а вот эти птицы по оперенью, по цвету крыльев похожи? (нет. Оперенья у птиц разные.)

Исследовательская деятельность «Почему птицы летают»

- Ребята, а вы не знаете, почему птицы умеют летать, а люди нет? И как они умеют летать? Как вы думаете (ответы детей)

- Скажите, где птицы летают? Они летают по воздуху. Давайте уточним, что такое воздух. Какой он (прозрачный) Мы видим воздух? (он неведимка) Когда мы двигаемся, мешает нам? (нет)

- Мы можем его ощутить только при быстрых и резких движениях, при беге. Попробуйте взмахнуть руками. Вы ощущаете движение воздуха? Давайте попробуем взлететь, оторваться от земли. (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь.)

- Почему мы не смогли подняться и полететь, как птицы? (Дети размышляют, высказываются: потому что мы тяжелые и не можем опереться на воздух, нет крыльев у нас.)

Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги: один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик.

- Объясните, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планирует? Делается вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.

- Ребята, что же помогает птицам летать по воздуху(перья)

После высказываний детей воспитатель дает им птичьи перья для рассматривания (маховые и пуховые)

Дидактическая игра «Какая птица лишняя»

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. К нам сегодня прилетели птицы. Нужно определить какие из них зимующие, а какие перелетные. (Дети называют птиц и делят их на зимующих и перелетных, находящиеся на сенсорных крестах.)

Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»

- Ребята, давайте представим, что мы с вами птицы. А поможет нам физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах

Игровое упражнение (сидя на стульчиках)

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то меня надо остановить хлопнув в ладоши. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы к нашему двору:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы к нашему двору:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Дидактическая игра «А вы знаете» (просмотр картинок по презентации)

На земле обитает почти 10 тысяч видов птиц, все они чем-то отличаются друг от друга. Какие-то птицы – самые быстрые, какие-то – самые лучшие охотники, а какие-то – самые яркие. Среди многих птиц выделяют несколько самых необычных. Ребята, угадайте У какой птицы:

1. Самый красивый хвост?

2. Самая длинная шея?

3. Самые длинные ноги?

4. Самые большие глаза?

5. Самый длинный клюв?

6. Кто лучше всех поёт?

7. Кто выше всех летает?

Заключительная

- Молодцы, ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос. (приносят пользу)

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

- И я предлагаю вам сделать птичку по технике оригами на память о нашей путешествии в мир птиц. Проходите за конторки и выполняем работу по схемам.

- Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились. А сейчас предлагаю отдохнуть и расслабить уставшие глазки

Зрительная гимнастика “Глазки отдыхают”

Мы работали, трудились (поглаживать ладонями закрытые глаза)

Наши глазки утомились

Мы погладим их ладошкой

Отдохнут пусть хоть немножко.

Итог

- Кому в гости ходили? Что мы делали? Вам понравилось занятие?занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи Учить соч...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Потерянное здоровье"

Цель данного занятия-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....