Презентация проекта по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»
презентация

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.

Известно, что cамые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей уcтановки на здоровый образ жизни в будущем. В пpоцессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-составитель: воспитатель Коткова Наталья Геннадьевна Проект по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма» МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма »

Слайд 2

Актуальность проекта : Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации. Известно, что c амые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей у c тановки на здоровый образ жизни в будущем. В п p оцессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным .

Слайд 3

Паспо p т проекта: Вид проекта: краткосрочный – 1 апреля 2021г. по 30 апреля 2021г. Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Области интеграции: речевое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие По количеству участников : групповой Участники проекта: -дети младшего дошкольного возраста -воспитатели -родители.

Слайд 4

Цель проекта: расширение кругозора детей, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Задачи : Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Закреплять у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, самостоятельно умываться, после туалета, по мере загрязнения. Обогащать предметно-развивающую среду группы. Укреплять связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 5

Формы работы с детьми: Беседы Объяснение Показ Опыты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с взрослым Дидактические игры Развлечение Фотовыставка Формы работы с родителями: Консультирование Наглядная информация Беседы Показ Объяснение Индивидуальные беседы Совместная деятельность с детьми Презентация

Слайд 6

Этапы осуществления проекта: Организационно-подготовительный Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы. Определение целей и задач проекта. Составление плана работы. Изучение методической литературы. Приобретение и изготовление необходимого оборудования. Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни» «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения .

Слайд 7

Основной: Составить перспективный план работы по воспитанию культурно–гигиенических навыков и самообслуживания. Оформление уголка здоровья: Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» Изготовление коллажа: «Что нам нужно для умывания» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Игры ситуации: «Купание куклы» Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться» «Зачем нам мыло» Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!» Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом Разработать конспекты занятий: «Знакомство детей с мылом» Подобрать потешки, стихи, загадки Художественные произведения: народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая» Дидактические игры: «Мыльные перчатки», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Сделаем лодочки». Заключительный: Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?» Презентация проекта для педагогов и родителей. Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем»

Слайд 8

«Мыльные перчатки» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек: Например: Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки, Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки! В кране булькает вода. Очень даже здорово! Моет рученьки сама Машенька Егорова (взрослый называет имя ребенка). Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода! В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Слайд 9

«Мыльные перчатки»

Слайд 11

Ожидаемые результаты реализации проекта: для детей: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место). Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков. для воспитателей: Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями .

Слайд 12

Список изученной литературы Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118. Богина , Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина . –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96 Доскин , В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин , Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55. Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24. Картушина , М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина . – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Проект для 2 младшей группы "Чистые ладошки"

Культурно-гигиенические навыки – важная составляющая часть культуры поведения.Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья. В конечном счете о...

Познавательно-игровой проект в младшей группе "Чистые ладошки"

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового ребенка. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья...

Проект в младшей группе "Чистые ладошки"

Цель: Формировать первоначальные представления воспитанников о культурно – гигиенических навыках. Объяснить детям, как влияет качество мытья рук на здоровье человека, показать важность чист...

Презентация "Проект по здоровьесбережению в младшей группе "Здоровый малыш!"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья  детей - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро стоит эта задача в младшем дошкольном возрасте....

Проект по здоровьесбережению в младшей группе «Чистые ладошки»

Укрепление и сохранение здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навы...