Проект «Русские народные подвижные игры»
проект (старшая группа)

Камышева Наталья Михайловна

Паспорт проекта

Название проекта

«Русские народные подвижные игры»

 

Вид проекта

информационный, игровой.

 

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы №10 «Смешарики»

Сроки реализации

сентябрь 2019 г. по май 2020 г.

Автор проекта

Камышева Н.М., воспитатель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_p.i._2.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Крепыш»

Проект

«Русские народные подвижные игры»

Камышева Наталья Михайловна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Крепыш»»

Г. Гагарин

Смоленская область

Паспорт проекта

Название проекта

«Русские народные подвижные игры»

Вид проекта

информационный, игровой.

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы №10 «Смешарики»

Сроки реализации

сентябрь 2019 г. по май 2020 г.

Автор проекта

Камышева Н.М., воспитатель

Актуальность

В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека.  Работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Следовательно, стоит обогатить ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории, обычаям и культуре своей Родины.

Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к  народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Окунаясь в историческое прошлое  народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).

Цель:

Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру.

Задачи: 

  • формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм русского народа;
  • способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае;
  • формировать представление о разнообразии народных подвижных игр;
  • учить использовать в самостоятельной деятельности народные подвижные игры, действовать согласно правилам;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать двигательную активность, физические качества, умение договариваться, считаться с мнением своих сверстников, соблюдать правила игр;
  • воспитывать патриотические чувства, взаимопомощь, дружеские отношения, уважения к людям.

Предполагаемый результат:

  • ознакомление дошкольников с народными подвижными играми;
  • развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
  • повышение образовательного уровня родителей через введение их в увлекательный мир народных игр;
  • обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.

План проекта:

Проект  включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; предварительная работа с детьми; выбор оборудования и материалов; прогнозирование результата; составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

2-й –основной: совместная деятельность с детьми и родителями.

3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в

самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Формы и методы  реализации проекта:

- подвижные и дидактические игры;

- чтение стихотворений;

- рассматривание альбома;

- просмотр видеороликов;

- беседы;

- изодеятельность;

- продуктивная деятельность.

Реализацию задач проекта осуществляли в ООД, а также в различной совместной деятельности воспитателя и детей.

 План реализации проекта.

1этап – подготовительный.

№.

Форма работ.

Сроки проведения.

1.

Составление плана мероприятий

всей проектной деятельности.

октябрь

2.

Формирование целей и задач проекта на тему: «Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников».

октябрь

3.

Анкетирование родителей «Игра в жизни вашего ребёнка».

ноябрь

4.

Пополнение игрового и методического материала, для реализации проекта.

октябрь - март

2 этап – основной.

Форма работ.

Сроки проведения.

1

Использование народных подвижных игр в НОД, беседах, развлечениях, спортивных досугах, праздниках.

в течение года

2

Создание картотеки по всем возрастным группам «Народные подвижные игры».

в течение года

3

Разучивание народных подвижных игр.

· «Карусель», «У медведя во бору», 

« Стадо», « Пчелки и ласточка», « Кот Васька».

· «Гуси лебеди», »Коршун и цыплята»,

» У бабушки Маланьи», « Волк», «Курочка хохлатка», « Заинька», «Сова»

в течение года

4.

Спортивно - фольклорный досуг «В гости к Пете Петушку».

декабрь

5

Беседы с детьми « Любимые подвижные игры зимой на прогулке».

декабрь

6

Папка - передвижка для педагогов ««Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников».

декабрь

7

Разучивание народных подвижных игр.

· «Воевода», »Кот и мыши»,»1,2,3 – заяц замри», «Золотые ворота», «Колпачок»,

« Дед Мазай».

· «Заря –заряница», «Мышеловка», »Пчелы»,

«Ворон» «Жмурки», «Тетера», «Лавочка».

в течение года

8

Спортивно - фольклорный досуг «Ярмарка народных подвижных игр».

февраль

9

Памятка для родителей « Советы родителям по проведению народных подвижных игр на совместных прогулках с детьми».

январь

10

Мастер – класс для педагогов « Народные подвижные игры – средство повышения эффективности физического воспитания дошкольников».

март

11

Выставка рисунков. ТЕМА «Как мы играли в народные игры всей семьей».

март

12

Буклет для педагогов «Сундучок бабушкиных игр».

март

3 этап – заключительный.

Форма работ.

Сроки проведения.

1

Анкетирование родителей по вопросу «Влияние двигательной активности на всестороннее развитие личности ребенка»

март

2

Спортивный праздник « Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем».

март

3

Аналитический отчёт о проведённой работе по проекту «Народные подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников».»

март

 

Оценка результатов и отчетность.

 В ходе работы проекта, мы знакомились с народными подвижными играми, в которые можно играть на свежем воздухе и в закрытых помещениях, которые способствуют развитию различных физических качеств.

Они актуальны и интересны, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш век. Нам очень захотелось вернуть ребятам радость общения через народные игры, возродить и сделать их популярными.

Подвижные народные игры – это не просто развлечение, а еще и обучение. В этих играх мы учимся общению, умению создавать команды и "работать" в них, учимся быстро соображать, соревноваться, да и веселиться тоже.

Поэтому, можно сказать, что приобщение к подвижным народным играм, начатое в дошкольном возрасте, создаст потребность в здоровом активном образе жизни на все последующие годы.

И закончу словами С.Я. Маршака: «Мы знаем: время растяжимо, оно зависит от того, какого рода содержимым вы наполняете его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний педагогический фольклорный проект "Русские народные подвижные игры"

Народные игры в детском саду — не развлечение, а особый метод во­влечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая ...

Проект "Русские народные подвижные игры"

Русские народные подвижные игры...

Педагогический проект "Русские народные подвижные игры как средство приобщения дошкольников к истокам русской национальной культуры"

Данный проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста знаний о традициях русского народа....

Проект Русские народные подвижные игры как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...

Проект « Русские народные подвижные игры».

Проект « Русские народные подвижные игры»....

Проект "Русские народные подвижные игры" (младшая группа)

Проект в  младшей группе «Ромашка» на тему: «Русские народные подвижные игры». Актуальность проекта:В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традиц...

Проект Русские народные подвижные игры

Проект Русские народные подвижные игры...