Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Витаминная азбука»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никитичева Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия о здоровом образе жизни, о витаминах и их пользе, о продуктах, в которых содержаться витамины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия для детей 6-7 лет

«Витаминная азбука»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни, правильном питании.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с основными витаминами: А, В, С, Д;

- учить детей различать витаминсодержащие продукты;

-познакомить детей с тем как витамины влияют на организм человека, с их пользой и значением для здоровья;

- сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

- познакомить с рецептом приготовления фруктового салата и соблюдением техники безопасности, при приготовлении блюд.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения совместной работы;

- воспитывать чувства  заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость;

- воспитать у детей потребность правильно питаться.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание  помогать и умения сочувствовать.

- развивать внимание, мышление, воображение.

- развивать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: телевизор, доска, магниты, картонные шапочки на голову для детей, играющих роль витаминов, клей, муляжи фруктов и овощей: капуста, картофель, лимон, апельсин, помидор, яблоко, банан;  по количеству детей: белые листы бумаги формата А4,  влажные салфетки, защитные шапочки на голову, вилки, столовые ножи, тарелки, разделочные доски, скатерти, фартуки, фрукты: бананы, яблоки, мандарины.

Дидактические материалы: распечатанные картинки продуктов с изображением (овощи и фрукты, заболевший ребенок, лето, осень, витамины, морковь, томат, тыква, персик, рыба, хлеб, яйца, сыр, кефир, орехи, горох, земляника, смородина, капуста, яблоко, лук, апельсин, лимон, масло, молоко, буквы А, В, С, Д), распечатанный текст «Витаминная азбука»,  макет  «Витаминной азбуки», конверты для картинок (на каждый стол),  фильм «Польза витаминов», плакаты, с продуктами, содержащими витамины.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, ко мне сегодня утром пришёл Незнайка. Он был очень расстроен. Хотите узнать причину его грусти?

- Да.

- Сейчас я вам расскажу, что случилось. А вот и он идёт. Предлагаю его позвать.

Дети зовут Незнайку, и он рассказывает о своей беде: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил газировку. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже».

- Ребята, что же делать, когда ты заболел?

- Нужно вызвать врача.

- Правильно. Сейчас я возьму телефон и позвоню врачу.

Раздаётся стук в дверь, заходит врач.

- Здравствуйте, врача вызывали? Кто из вас заболел?

Незнайка рассказывает о своей проблеме, и врач ставит диагноз «Нехватка витаминов».

Врач уходит. Он оставляет детям в подарок фильм о витаминах.

Незнайка: «Врач сказал, что мне не хватает витаминов. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, узнать, что это такое».

- Да, грустная история. Поможем Незнайке узнать, что такое витамины?

- Да.

- Ребята, Незнайка, доктор сделал нам подарок – фильм о витаминах. Может быть, он нам поможет раскрыть секрет, что же это такое? Но перед просмотром закроем глаза, пусть они отдохнут».

Просмотр фильма «Витамины».

Незнайка: «Что-то я пока не всё понял про витамины! Дети, помогите мне разобраться в этой теме».

Воспитатель: «Есть на свете волшебная книга, прочитав  которую, мы и получим знания о витаминах. Хотите её увидеть?»

- Хотим.

Но, чтобы прочитать эту книгу, нужно закрыть глаза, произнести заклинание.

Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза и произносят слова: « Крибле – крабле - бумс….».

Незнайка находит книгу и приносит детям.

- Ребята, предлагаю вместе прочитать название книги. Дети читают название «Витаминная азбука».

- Ребята, а вы запомнили, что такое витамины? (Вещества, которые помогают расти здоровыми.)

- Правильно! Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек это делать не может. А как мы можем получить витамины? (С продуктами питания)

- А какие продукты вы знаете, в которых содержаться витамины? (Овощи, фрукты.)

- А если ребенок не получит витамины, что с ним произойдет? (Он начинает часто болеть, теряет аппетит, плохо растет.)

- А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью.)

- Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи.)

- А как нам в другое время года получить витамины? (Витамины – таблетки продаются в аптеке.)

- Ребята, вижу, вы много знаете о пользе витаминов. Я предлагаю расширить ваши знания и посмотреть фильм об этих интересных веществах.

Мне кажется, вы немного засиделись. Пора подвигаться, ведь двигаться тоже очень полезно для здоровья.

Физкультминутка

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Вот немножечко размялись

И опять за дело взялись! (Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.)

- Ребята, знаю, что вы все любите витамины. У каждого витамина есть свое имя. Хотите узнать, какие имена бывают у витаминов?

- Да, хотим.

- Садитесь за свои рабочие места. Давайте внимательно рассмотрим нашу книгу.

Воспитатель открывает книгу, но на её страницах ничего нет.  Раздаётся звук входящего сообщения на телефоне. Все слушают  голосовое сообщение: «Это я – Авитаминоз!!! Ха-ха-ха!!! Не ожидали меня услышать? Это я испугал  все витамины из книги, и они разбежались кто куда!!! И теперь вы сможете прочитать витаминную азбуку, если вам удастся найти, где спрятались  витамины!!!»

Незнайка говорит: «Ребята, давайте вместе искать витамины и возвращать их в витаминную азбуку! Я очень боюсь авитаминоза!!!»

Воспитатель: «Дети, я предлагаю вам внимательно рассмотреть плакат с картинками, который весит на доске. Может это поможет нам найти витамины и избежать авитаминоза? А вы знаете, что это такое? (Воспитатель даёт понятие авитаминоз).Ребята перечисляют названия продуктов на доске.

Тем временем Незнайка надевает шапочку с надписью «Витамин  А» ребёнку, играющему роль этого витамина.

Незнайка говорит: «Ребята! Я его нашёл!!!»

Ребёнок (витамин А) говорит:

«Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты совсем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!»

- Вот и первый житель этой замечательной страны. Ребята это витамин А – витамин роста и зрения! Ребята обратите внимание, каким символом он обозначается.

У детей на столах разложены картинки с продуктами, содержащими витамин А. Незнайка предлагает ребятам игру «Заполни страницы книги». Дети вклеивают картинки с продуктами, содержащими витамин А в книгу и произносят слова «Витамин А содержится в…».

Потом Незнайка находит другие  «убежавшие» витамины и дети выполняют задания. Каждый раз Незнайка надевает шапочку каждому найденному витамину и на доске вывешивается плакат с картинками продуктов, содержащий этот витамин.

- Ну что ж хотите познакомиться с еще одним витамином? Кажется, я его нашёл. Встречайте витамин В.

Витамин В (ребёнок) говорит:

«Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам».

Воспитатель: « Ребята разрешите представить вам витамин В – он помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. И улучшает аппетит. Если вы расстраиваетесь по пустякам, часто плачете, вам нужен витамин «В». Обратите внимание на символ этого витамина.

- А хотите и с этим витамином поиграть?

- Предлагаю вам игру «Продолжи закономерность». Вам необходимо расположить картинки на доске в определённой последовательности, соблюдая заданную закономерность.

На доске картинки: орех – горох – сыр – яйцо – рыба – хлеб – молоко - курага. Незнайка раздаёт каждому ребёнку картинку и дети по очереди прикрепляют картинки на доску, следуя определённой закономерности.

Незнайка: «Молодцы! Все правильно сделали! А теперь давайте вернемся к нашей витаминной азбуке и вклеим в неё картинки с продуктами, в которых содержится витамин В. А где он содержится?

Незнайка вклеивает картинки , снимая их с доски и проговаривает с ребятами слова «Витамин В содержится в …»

- А вот и следующий потерявшийся витамин - это витамин С!

На доске вешают плакат «Витамин С».

Витамин С (ребёнок) говорит:

«Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь,

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он».

Воспитатель: «Витамин «С» - витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрыми. Если вы часто болеете, вам нужен витамин «С». Запомните и его символ.

- Ребята, а с этим витамином поиграем?

- Тогда вот вам новое задание. Я буду показывать вам продукты, содержащие витамин С, вы будете мне их называть и  определять, сколько слогов в словах – названиях продуктов. Слова: капуста, картофель, лимон, апельсин, помидор, яблоко, банан.

Воспитатель: «Молодцы и с этим заданием справились! А сейчас вспомним продукты, в которых содержится витамин С и я размещу картинки с их изображением в нашей книге. Не забывайте говорить, когда я наклеиваю картинку «Витамин С содержится в ….».

Незнайка: «Ребята, а вот  и ещё один витамин. Это витамин Д.

На доске вывешивается плакат витамин Д.

Витамин Д (ребёнок) говорит:

«Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке».

Воспитатель: «Витамин Д еще называют витамином солнца. В нашем организме он появляется, когда мы загораем. А нужен он нам для крепких костей и зубов. Ребята хотите поиграть с витамином Д?

Ребята, поиграем с витамином Д?

Но перед игрой предлагаю  вам размять пальцы и сосредоточиться.

Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

- Новая игра  называется «Ориентация в пространстве». Вам нужно взять белый лист бумаги  и  три картинки (яйцо, молоко, рыба). Внимательно слушайте задание и располагайте картинки на листе бумаги правильно.

Задание 1: Расположите яйцо в правом верхнем углу листа, молоко – посередине, рыбу – в левом нижнем углу.

Задание 2:  Возьмите картинку с яйцом и положите его на лист бумага, слева от яйца положите рыбу, а справа от яйца положите молоко.

Вот мы и проверили,  насколько вы внимательны, значит с запасом витаминов у вас всё в порядке.

Незнайка: «Ребята назовите продукты, в которых содержится витамин Д? Пора заполнить страницу нашей книги!»

Воспитатель: «Ребята вот мы и познакомились с вами с главными витаминами витаминной азбуки, узнали много нового и интересного».

Незнайка: «А я теперь знаю какие продукты нужно есть, чтобы не болеть!!!

А витаминная азбука пусть останется у вас в группе, чтобы вы продолжили заполнять её странички и узнали больше информации о пользе витаминов».

Незнайка с детьми поёт песню «Без витаминов жизнь меня не радует».

- Ребята, вот и подходит к концу наше занятие.

- Что нового вы узнали?

- С какими витаминами познакомились?

- Вам понравилось заполнять витаминную азбуку и выполнять задания?

- А что вам больше всего запомнилось?

- Ну, а теперь, у нас витаминная перемена. Вы обязательно должны помыть руки с мылом и переодеться. Мы будем готовить фруктовый салат. Ведь в нём вся польза витаминов. А как его готовить вы узнаете, посмотрев на схему на доске.

Дети подходят к столам, на которых разложены на каждого доска, столовый нож, салфетки, тарелки и вилки. Дети готовят салат из бананов, мандаринов, яблока. Витаминная перемена завершается трапезой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект НОД по теме "Витаминная азбука"

Комплексное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Деятельность проводиться с учетом интеграции образовательных областей: познание, речевая, худодественно-эстетическая, физическая....

План - конспект НОД для детей средней группы на тему: "Азбука ПДД"

План - конспект НОД для детей средней группы на тему: "Азбука ПДД"...

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему:"Азбука добра"

Конспект мероприятия для детей дошкольного возраста на тему: "Азбука добра"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Витамины для здоровья"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Витамины для здоровья"...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Витамины для Айболита".

Программные задачи:Образовательные:продолжать формировать навыки работы с пластилином;продолжать формировать знание о цветах красный, желтый. оранжевый,  зеленый, и форме круг, шар, овал.упражнят...