Проект: "Космические просторы"
проект (подготовительная группа)

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в зимний период: "Космические просторы"

Январь - февраль 2022 г.

Цель: Создание снежных построек для творческих, подвижных игр и других видов деятельности детей на свежем воздухе на тему "Космические просторы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Космические просторы"689.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

(дошкольное отделение «Ёлочка»)

ПРОЕКТ

по организации развивающей предметно-пространственной среды

на прогулочном участке в зимний период

«Космические просторы»

Авторы Проекта: 

Орехова Екатерина Сергеевна, воспитатель

Давыдова Лариса Геннадьевна, воспитатель

г. Электрогорск

январь-февраль, 2022 год

Тип проекта:

  • практико-ориентированный

Продолжительность проекта:

  • краткосрочный

Возраст детей:

  • 6-7 лет

Авторы проекта:

  • Орехова Екатерина Сергеевна, воспитатель
  • Давыдова Лариса Геннадьевна, воспитатель

Участники проекта:

  • педагоги, дети подготовительной к школе группы и их родители

Пояснительная записка.

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Зима для всех: и детей, и взрослых – долгожданная и любимая пора. Чтобы зимний период запомнился ребенку как счастливое, веселое время, а его организм за этот период окреп и закалился, необходимо тщательно продумать обустройство и дизайн прогулочного участка. В зимнее время детские участки должны превращаться в удивительную страну, которую населяют персонажи сказок или мультфильмов, изготовленные из снега. Они будут служить не только украшением участка, но и способствовать физическому развитию, стимулировать, повышать их двигательную активность.

Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу, лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть.                                                                                

    Современные дошкольники, теряют веру в сказки, в чудеса, а какое же детство без волшебства и приключений! Помочь детям найти светлое, доброе в разных проявлениях окружающей жизни – задача взрослых.  

Актуальность.

Зимние игры на улице – отличное средство для укрепления иммунитета. Много существует забав, в которые могут играть и взрослые и дети. Дети с удовольствием копошатся в снегу и резвятся на спортивных площадках. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребенка и придают ему силы и бодрость.

Полноценное физическое развитие дошкольника – это, прежде всего, своевременное формирование двигательных умений навыков и основанных на них физических качеств, проявление интереса к различным, доступным ребенку видам движений: сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость.

Данный проект позволит разнообразить развивающую предметно-пространственную среду и воплотить творческие задумки взрослых для расширения возможностей образовательной среды, развития основных движений, физических навыков, продлить у детей ощущения праздника.

Проблема.

В зимний период многие игровые формы на прогулочных участках становятся мало функциональными. На участке много снега и дети ограничены в выборе способов организации своего досуга. Недостаточная двигательная активность детей на прогулке в зимнее время приводит к тому, что дети замерзают и вследствие чего склонны к простудным заболеваниям. Появилась необходимость изменения внешнего вида участка детского сада для создания у детей праздничного настроения, создание условий для организации разнообразной деятельности на свежем воздухе и развитию основных движений: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. 

Цель.

 

Создание снежных построек для творческих, подвижных игр и других видов деятельности детей на свежем воздухе на тему «Космические просторы».

Задачи.

- спроектировать и создать развивающую среду для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

- формировать привычку здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

- повысить двигательную активность детей дошкольного возраста в зимний период, приобщать дошкольников к зимним видам спорта;

- способствовать вовлечению детей и родителей в активную творческую деятельность;

- воспитывать бережное отношение к постройкам через формирование эстетического восприятия;

- развивать устойчивый интерес к космосу через снежные постройки.

Гипотеза.

Снежные постройки по теме «Космические просторы» помогут детям не только развивать двигательную активность, но и обогащать представления о космосе.  

Формы и методы реализации.

1. Проектировочный:

- выявление и постановка актуальных цели и задач проектной деятельности;

- вовлечение родителей и детей в разработку проекта;

-изучение имеющихся условий на прогулочном участке, детальное обследование территории для создания построек;

2. Деятельностный:

- совместная разработка плана проектной деятельности на тему «Космические просторы»: планирование размещения построек; планирование украшения построек; подготовка эскиза зимнего прогулочного участка.

3. Презентационный.

- совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада снежными фигурами, в соответствии с ранее разработанными эскизами.

 

Объект исследования:

- Снежные постройки;

- Двигательная активность детей;

- Знания детей о космосе.

Предполагаемый результат проекта.

- Спроектирована и создана эстетически оформленная, содержательная, информативная, разнообразная, динамичная среда детской жизни для всестороннего развития детей в зимнее время на прогулке;

- Сформирована привычка здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 - Повысилась двигательная активность детей дошкольного возраста в зимний период, дошкольники приобщены к зимним видам спорта;

- Дети и родители вовлечены в активную творческую деятельность, развито воображение и интеллектуальные способности, желание трудиться вместе, сообща;

- Дети проявляют себя в творчестве наиболее ярко, полно, самозабвенно, свободны, раскрепощены в момент «творения», поглощены игрой фантазии.

Практическая значимость

 Материал проекта может быть использован для развитие творческих способностей детей на детских площадках вне территории детского сада, дачных участков, помощь детям и родителям в проявлении своей неповторимой идеи.

Работа над проектом поможет обогащению опыта работы среды педагогов детских садов посредством участия в конкурсе проектов по благоустройству прогулочных участков детского сада и демонстрации опыта через интернет ресурсы.

    Воплощение идей для благоустройства детского игрового участка–это «Заставить» «работать» эмоции и чувства ребёнка, которые часто «отдыхают» в повседневности.

Реализация Проекта:

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия в группе и на прогулочном участке детского сада, организацию познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии критического мышления.

Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

 I этап. Подготовительный.

Теоретическая часть

- Изучение методической литературы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми 6-7 лет на прогулке в ДОУ;

- Изучение методической литературы по формированию основ безопасности дошкольников во время проведения спортивные занятия на открытом воздухе.

- Изучение опыта работы других дошкольных учреждений посредством интернета ресурсов.

 - Подбор подвижных игр и упражнений для организованной и самостоятельной деятельности детей.

Практическая часть.

- Определение темы благоустройства игрового участка посредством создания на нем снежных построек;

- Формулировка цели и задач проекта;

- Формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей;

- Зарисовка схемы участка с расположением зимних построек;

- Чтение детям рассказов о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: проведение занятий, бесед, досугов.

 - Проведение занимательных опытов и экспериментов со снегом;

- Проведение занятий по изобразительная деятельности по теме: «Космические просторы»;

- Просмотр мультфильма: «Незнайка на луне» по одноименному произведению Николая Носова.

II этап.  Основной.

- Совместное оформление воспитателями, родителями, детьми прогулочного участка снежными постройками в соответствии с представленным проектом;

- Расчистка участка от снега;

- Строительство снежных препятствий для отработки основных движений дошкольниками и развитии физических качеств

-  Постройка снежных фигур;

- Заливка построек;

- Оформление снежных фигур;

-  Изготовление ледяных игрушек;

- Организация игр, соревнований, эстафет;

- Организация сюжетно-ролевых и театрализованных игр.

III этап. Итоговый.

- Оценивание проделанной работы;

- Анализ степени эстетического удовольствия и радости от двигательной прогулки воспитанников на участке детского сада;

- Оценка целесообразности и соответствия требованиям безопасности зимнего оформления участков детского сада и внесение изменений в проекты.

H:\ЗИМНИЕ УЧАСТКИ\Орехова Давыдова\Схема-Космические-просторы.jpg

Описание.

1. «Лунные кратеры» – снежные цели в форме конусов для метания предметов в вертикальную цель с определенного расстояния.

2. «Космический гараж» – организованное место, куда дети могут ставить разный транспорт в процессе игры или по окончании игры.

3. «Космическая кладовка» – организованное место, куда дети могут ставить лопаты и клюшки в процессе игры или по окончании игры.

4. «Космическая горка» – для скатывания детей на ледянке, санках или любых выбранных материалов.

5. «Ракета» – это фигура, для лазанья и ползанья на четвереньках и на животе с помощью рук.

6. «Пришелец» – снежная фигура, предназначенная как для украшения участка, так и для подвижных игр по кругу и др.

7. «Космическая лыжня» – отработка лыжного шага и развитие координации, равновесия.

8. «Космическая столовая» – это игровое место для самостоятельных или организованных сюжетно-ролевых игр, например, «Семья», «Космический ужин».

9. «Космические планеты» – снежные шары для выполнения основных видов движений: прыжков и перешагивания, ходьбой и бегом между шарами змейкой.

10. «Метеориты» – снежные кегли, предназначенные для развития ориентировки в пространстве, внимания, мышления, ловкости, выносливости, умения играть по правилам, технике прокатывания, броска снизу, от плеча и из-за головы («Детский тир», «Попади в нужную кеглю», например, только красную).

11. «Лунная дорожка» – разноцветные круги на снегу для упражнения на равновесие.

12. «Пульт управления космической станции» – фигура для сюжетно-ролевой игры, например, «Путешествие в космосе».

13. «Космическая дорожка» – дорожка для скольжения на ногах на развитие ловкости и равновесия.

14. «Лабиринт во Вселенной» – развитие пространственных ориентиров, закрепление сторон (право, лево, вперед, назад).

15.  «Вселенная» – место для групповых подвижных игр: хоккей, футбол, зимних подвижных игр, таких как «Мороз – Красный нос», «Два Мороза», «Белые медведи» и т.п.

Литература.

1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. М.: «Мозаика-Синтез» 2015.

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез.

3. Бондаренко Т.М. «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ»; / Воронеж: 2012.

4. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет; / авт.-сост. Е.И. Подольская; / Волгоград: «Учитель», 2012.

 5. Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор-составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2012.

6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

7. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

8. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

9. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.

10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

11. Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.

12. Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.

13. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

14.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Космические просторы"

Уважаемые педагоги! В этом году наша страна отмечала 55-ю годовщину со дня освоения людьми космоса. К юбилейной дате в нашем детском саду был разработан и проведен проект "Удивительный космо...

Проект "Космические просторы"

Проект может быть иинтересен в разных возрастных группах....

«Разработка плана детского проекта «Космические просторы» в старшей группе»

Проект средней продолжительности (2 недели) в старшей группе "Космические просторы"...

Проект "Космические просторы"

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представления  о космосе и космическом пространстве, о космонавтах,  Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса люд...

Проект "Космические просторы"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса....

Краткосрочный проект «Космические просторы»

Дать знания детям о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объя...

проект космические просторы

проект по теме космос в подготовительной группе.Игры, стихи, лепбук,викторины, спортивное мероприятие....