Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татарян Елена Викторовна

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_wecompress.com_.pptx574.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель:Татарян Е.В. Мастер-класс для педагогов по теме: «Здоровьесберегающие технологии в МАДОУ» группа №5 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №266

Слайд 2

Закаливание Система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Мощное оздоровительное средство, которое в 2-4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Слайд 3

Цели закаливания Укрепление здоровья детей. Повышение сопротивляемости организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды и заболеваниям. Рост физической работоспособности. Появление положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья. Развитие эмоционально положительного настроя детей к закаливающим мероприятиям. Во многом именно в дошкольном возрасте закладывается здоровье человека, поэтому в период нахождения в детском саду следует уделить процессу закаливания пристальное внимание.

Слайд 4

Основные принципы закаливания - Постепенность и последовательность (расширение зон воздействия и увеличение времени проведения процедур). Систематичность и постоянство (непрерывность). Комплексное использование природных факторов. Учет индивидуальных особенностей. Контроль за физиологической реакцией ребенка. - Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции ребёнка на любую закаливающую процедуру .

Слайд 5

Требования для организации закаливания Провести комплексную оценку здоровья ребенка. Определить тип и дозировку закаливания. Выбрать метод закаливания. Заинтересовать родителей. Соответствие возрасту. Учитывать противопоказания к закаливанию организма.

Слайд 6

Противопоказания Менее пяти дней после выздоровления или профилактической прививки. Менее двух недель после обострения хронического заболевания. Повышенная температура тела. Протест и страх ребенка. Температура окружающего воздуха ниже нормы. Период адаптации.

Слайд 7

Средства закаливания Закаливание воздухом Закаливание водой Закаливание солнцем «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Слайд 8

СОЛНЦЕ ПОЛЬЗА ОПАСНОСТЬ СПОСОБЫ ПРЕДОТВРРАЩЕНИЯ Согревает Перегрев, солнечный удар Ограничение времени воздействия Стимулирует загар Ожог, стимуляция раковых клеток Регламентация силы и времени воздействия Необходимо для образования в коже витамина D ( противорахитного ) Передозировка витамина D , торможение роста костей Контроль за поступлением провитамина D с пищей (рыбий жир) Стимулирует деятельность некоторых желез внутренней секреции Гиперфункция щитовидной железы Регламентация силы и времени воздействия; восполнение дефицита йода Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания.

Слайд 9

ВОЗДУХ ПОЛЬЗА ОПАСНОСТЬ СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ Охлаждает за счет скорости потока Переохлаждение Соблюдение методики Обогащает легкие кислородом На открытом воздухе высока вероятность встретить кровососущих насекомых Использование репеллентов Вымывает газообразные продукты обмена из помещения Может содержать аллергены Решения принимаются в индивидуальном порядке Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Воздух является наиболее действующим средством закаливания для всех детей в любое время года.

Слайд 10

ВОДА ПОЛЬЗА ОПАСНОСТЬ СПОСОБЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ Охлаждает за счет высокой теплоемкости Переохлаждение Ограничение времени воздействия Стимулирует физическую активность Переутомление Текущий контроль и регламентация с учетом индивидуальных особенностей Обеспечивает личную гигиену Может содержать вредные примеси Использовать только надежные, проверенные источники Вода - общепризнанное средство закаливания.

Слайд 11

Первая половина дня Прием детей на улице в теплый период года и круглый год при благоприятной погоде, кроме младшего возраста, закаленным детям. Утренняя гимнастика ежедневно в проветренном помещении (в теплое время года на улице), в облегченной одежде под музыку, в холодное время года в спортивном зале. Температура воздуха в группе +21,+22 (соблюдение графика проветривания!) Умывание прохладной водой: руки до локтей, лицо. Корегирующие дорожки, массажные мячи. Физкультминутки на занятиях. Прогулки на свежем воздухе в любую погоду в одежде по сезону с соблюдением двигательного режима.

Слайд 12

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня. Упражнения для утренней гимнастики в детском саду затрагивают различные мышечные группы: плечевой пояс, ноги, стопы, боковые мышцы туловища и мышцы спины, мышцы брюшного пресса. Проводим утреннюю гимнастику в хорошо проветренном спортивном зале и в соответствующей одежде (х/б носки, облегчённая одежда)

Слайд 13

Одежда в группе Температура воздуха в группе Количество слоев одежды Одежда на ребенке +23 и выше 1-2 слоя тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими рукавами, носки, босоножки. +21 +22 2 слоя белье, платье х/б или полушерстяное с длинным рукавом, колготки для детей 3-4х- лет, для детей 5-7ми лет - гольфы, туфли. +18 +20 2 слоя белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли. +16 +17 3 слоя х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с длинным рукавом, кофта, колготки, туфли.

Слайд 14

Проветривание В первую очередь воспитатели детского сада должны позаботиться о том, чтобы в помещении группы был оптимальный микроклимат. В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Комнаты сна и игр должны быть слегка прохладными. Рекомендуемая температура воздуха при обучении составляет +22 градуса, в период сна +18 градусов. Важным нюансом является то, что в прохладное время года одеяло должно быть тёплое, чтобы под ним держалась температура в 39 градусов.

Слайд 15

Физкультминутки Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, улучшающие кровообращение, работу сердца, легких, способствующие восстановлению положительно-эмоционального состояния. Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут. Врачи советуют делать небольшие физкультминутки в детском саду в середине занятия, продолжительностью 2-3 минуты, после чего, ребенок, сняв напряжение, может с новыми силами приступить к занятиям.

Слайд 16

Виды физкультминуток • Упражнения для снятия общего и локального утомления; • Упражнения для кистей рук; • Гимнастика для глаз; • Упражнения, корректирующие осанку; • Дыхательная гимнастика; • Упражнения с использованием танцевальных движений и музыки.

Слайд 17

Прогулка Воспитатель первой выводит подгруппу детей, которые оделись быстрее, таким образом предупреждаем перегревание детского организма. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя. Следим за тем, чтобы дети были одеты по погоде. В случае потепления убеждаем детей надеть меньше одежды. - Организуем прогулки при температуре воздуха не ниже - 20 С в безветренную и сухую погоду, регулируя время пребывания детей на воздухе. - Во избежание переохлаждения обязательно организуем двигательную деятельность: подвижные игры, общеразвивающие упражнения.

Слайд 18

Сон Сквозное проветривание спальни в отсутствии детей до +18 градусов. Раздевание и одевание детей в группе. Сон без маек, под теплыми одеялами. Обеспечение спокойной обстановки перед сном. Сквозное проветривание группы во время тихого часа и закрытие окон за 30 минут до подъема детей.

Слайд 19

Организация сна детей Проветриваем спальню перед сном детей не менее получаса (до +18С). Организуем одевание и раздевание детей только в групповой комнате (помним про контрастную ванну) . Нервная система ребенка не способна выдержать бодрствование на протяжении целого дня. Если эмоциональные и физиологические силы малыша не восстанавливаются во время дневного сна, то ухудшается не только его настроение, но и самочувствие.

Слайд 20

Вторая половина дня Пробуждение и гимнастика после сна под спокойную музыку. Ходьба по дорожке здоровья. Босохождение в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Хождение по мокрым дорожкам (полотенце с соленой водой, мокрое полотенце, сухое полотенце) Обширное умывание: руки до локтей, лицо и шея, растирание мокрой рукой груди. Растирание полотенцем до легкого покраснения. Элементы точечного массажа. Элементы дыхательных упражнений. Полоскание рта (горла) солевым раствором (на 1 литр воды 1столовая ложка соли). Прогулка на свежем воздухе с соблюдением двигательного режима в одежде по сезону.

Слайд 21

Гимнастика после сна Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей Задачи: повысить жизненный тонус, совершенствовать и развивать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат, воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Слайд 22

Элементы точечного массажа и дыхательные упражнения Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний Дыхательные упражнения очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека

Слайд 23

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – раз, два, три И под носом ты утри – раз, два, три Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три Сзади пуговку найди и застегни. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики . Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились. Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Слайд 24

Босохождение Закаливание путём хождения босиком является отличной профилактикой простудных заболеваний. На подошве располагается большое количество чувствительных рецепторов, которые реагируют на температурные перепады. При постоянном ношении обуви ноги привыкают к особому микроклимату. Стоит этот микроклимат нарушить, как и организм уже реагирует заболеванием. Босохождение снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры, что благотворно сказывается на здоровье.

Слайд 25

Хождение по мокрым дорожкам Эффективным средством закаливания является хождение босиком по мокрым солевым дорожкам, раздражающим нервные окончания на стопах ног. Для этого понадобятся три полотенца, одно смачиваем в растворе соли (на 1 литр воды - 100 грамм соли), второе смачиваем пресной водой, третье остается сухим. Расстилаем полотенца рядом друг с другом. Перед процедурой необходимо подготовить стопы ребенка, для этого можно использовать массажер , старые счеты, а также полезно было бы иметь специальный коврик для массажа стоп ребенка, который можно сделать самим. Еще можно сделать упражнения для стоп - походить на пальчиках, перекатываться с пятки на носок, попрыгать. Затем ребенок ходит по соленому полотенцу в течение 4-5 минут, танцует, прыгает - находится все время в движении, затем переходит на второе полотенце и старается протереть стопы ног от соли, затем на сухое и вы вытираете ему ноги насухо.

Слайд 26

Обширное умывание Умывание прохладной водой: кисти рук, руки до локтей, шея, лицо, грудь (эту процедуру лучше проводить на быстроту, проговаривая текст упражнения несколько раз)

Слайд 27

Правильно организованная система закаливания Поддержит температурный баланс тела Нормализует поведенческие реакции ребенка Снизит инфекционно-воспалительные заболевания Улучшит показатели физического развития Повысит уровень физической подготовленности

Слайд 28

Используемая литература 1. Гаврючина Л.В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М., 2007г. 2. Голубева Л.Г., Доскин В.А. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М., 2006г. 3. Сонькин В.Д., Анохина И.А. «Как правильно закаливать ребенка» М., 2003г. 4. Возная В.И., Коновалова И.Т. и др. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» М., 2006г. 5. «МААМ. РУ» (интернет – ресурс) 6. « doshvozrast.ru » (интернет – ресурс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по логопедии: "Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"

"Использование здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях"....

Мастер-класс для воспитателей "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Материал будет полезен для воспитателей и старших воспитателей ДОУ...

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер-класс для родителей по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»...

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...