«Морское приключение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Воронцова Ольга Николаевна
Цель: организовать активный досуг детей. Задачи: 1. Развивать интерес к занятиям в бассейне. 2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений в воде. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_vode.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в бассейне для старшей группы «Морское приключение»

Цель: организовать активный досуг детей.

Задачи: 

1. Развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений в воде.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Нептун, Русалочка.

Инструктор:

 Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы детей) Молодцы. Вы знаете правила поведения на воде, а значит не будете выглядеть «Незнайками».

Разминка в воде

Комплекс аквааэробики.

«Подышим морским воздухом»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п. Повторить 3-4 раза.

«Водоросли»

 И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И.п.

 «Медузы»

И.п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И.п. Повторить 6-8 раз.

«Морской конек»

И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И.п. Повторить 4-5 раз. * «Морская черепаха». И.п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз

Русалочка: Жил-был царь на дне морском.

Без дела не скучал

 Корону чистил он песком,

Да корабли качал.         

Был этот царь из всех царей

Не лгун и не хвастун

Царь всех морей и кораблей

И звался он - Нептун.

Ребята, а давайте позовем Нептуна к нам в гости! Дети: Нептун!

Входит Нептун

Нептун: здравствуйте, ребята. У меня для вас есть интересные загадки.

По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).

Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА)

У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).

 Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).

На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).

Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).

Нептун: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Русалочка: Что ж ребята вы стоите, А размяться не хотите, Руки, ноги разомнем, И в бассейне поплывем.  

«Морские животные»

Упражнение «Рыбки»

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

 - и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух

Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.)

два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз)

Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять.

Игры:

 «Самый быстрый»

Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.

 «Ветерок»

Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.

«Буксир»

Цель: дотянуть , лежащего на груди напарника, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой скользит на груди.

 «Водолазы»

Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.

 «Попади в цель» 

Дети поочерёд бросают мячи в плавающий на воде обруч.

Русалочка: Молодцы, ребята!

Нептун: Молодцы! Вот приходит час прощаний. Не люблю я расставаний, но пора в пучину мне. Заждались меня на дне. До новых встреч ребята! До свидания!

Нептун и Русалочка под веселую музыку уходят.

Дети выходят из воды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....