Условия эффективной совместной работы по формированию ЗОЖ у дошкольников
методическая разработка (младшая группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания и форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_effektivnoy_raboty.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Педагогический совет

«Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников»

выступление по теме

«Условия эффективной совместной работы по формированию ЗОЖ»

Подготовила:

Тарасова Т.Ю., воспитатель «ЦРР д/с №1 «Жар-птица»

г. Рубцовск

2020 г.

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях оно требует нового содержания и форм.

Родители и педагоги выполняют разные функции в процессе воспитания и развития детей. Особенно это касается вопросов сохранения и укрепления здоровья, физического развития дошкольников. Поэтому их действия должны дополнять и обогащать друг друга, а не дублироваться.

Взаимодействие родителей и педагогов предполагает открытость к сотрудничеству. Эффективным механизмом его реализации может стать система социального партнерства.

Какие задачи необходимо решать для построения партнерских отношений с родителями:

  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников и организации сотрудничества с родителями в этом направлении.
  2. Подбирать и адаптировать формы, методы, приемы установления партнерских отношений с семьями воспитанников.
  3. Создавать психолого-педагогические условия для поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой совместно с родителями.
  5. Создавать условия для позитивной социализации каждого ребенка, его личностного развития, формирования инициативности и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Как создавалась система социального партнерства с родителями

Процесс создания системы социального партнерства по формированию у детей основ физической культуры и здоровья проходит в несколько этапов.

1 этап «Навстречу друг другу» - комплексный мониторинг, который позволит получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи, ее ожиданиях по отношению к детскому саду.

Проанализировав результаты мониторинга, педагоги смогут сделали выводы. В первую очередь необходимо популяризировать деятельность детского сада по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Также предстоит организовать активную информационно-просветительскую и практическую работу по формированию у родителей теоретических и практических знаний в этой области.

Среди форм взаимодействия с родителями наиболее предпочтительны интерактивные: совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия, тренинги, школа здоровья для детей и родителей.

2 этап «Информационно-просветительская работа» - популяризация деятельности детского сада по физическому развитию и оздоровлению детей и информирования родителей по этим вопросам. 

Формы информационно-просветительской работы:

  • встречи-дискуссии педагогов с родителями по теме «Современные взгляды на проблему психического и физического здоровья детей»;
  • совместные тренинги по овладению средствами двигательного и коммуникативного контакта с детьми (для совестной двигательно-игровой деятельности);
  • беседы-размышления, направленные на выявление базовых потребностей ребенка для его психофизического благополучия.

Информационно-психологическую подготовку родителей осуществляли педагог-психолог и старший воспитатель. Практическую подготовку проводили инструкторы по физической культуре.

3 этап «Играем вместе» - участие педагогов и родителей в совместной двигательно-игровой деятельности.

Формы совместной двигательно-игровой деятельности:

  • совместные проекты;
  • фотоконкурс;
  • совместные досуги.

4 этап «По секрету всему свету» - наблюдение педагогов за активностью дошкольников и родителей во время различных мероприятий, оценивание степени их вовлеченности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду требует от педагогов идти в ногу со временем — использовать новейшие технологии в области физической культуры.

При этом среди родителей можно встретить как негативное отношение к различным новшествам и инновациям, так и положительное. Поэтому для внедрения и освоения инновационного физкультурного оборудования педагогам надо задействовать родительский потенциал.

Таким образом, комплексный подход к решению задач формирования у детей основ физической культуры и здоровья позволит педагогам сделать родителей активными участниками физкультурно-оздоровительной деятельности.

Непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям позволит создать атмосферу эмоционального благополучия как важного условия для формирования социальной ситуации развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия эффективной совместной работы по формированию ЗОЖ

Формирование у детей основ физической культуры и здоровья — общая задача педагогов и родителей. Что поможет решить ее? Только сотрудничество. В современных условиях...

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Сказка, как эффективная форма работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Сказка является мудрым учителем, который общается с детьми на их языке – сказочном языке. Любая, даже самая сложная вещь, если она будет давать объяснение этим языком, становится близкой и понят...

Сказка, как эффективная форма работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Сказка является мудрым учителем, который общается с детьми на их языке – сказочном языке. Любая, даже самая сложная вещь, если она будет давать объяснение этим языком, становится близкой и понят...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В статье представлен опыт по эффективному взаимодействию учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, с использованием современных форм работы и информационных технологий. Пред...

Сказка, как эффективная форма работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Сказка является мудрым учителем, который общается с детьми на их языке – сказочном языке. Любая, даже самая сложная вещь, если она будет давать объяснение этим языком, становится близкой и понят...

Сказка, как эффективная форма работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников

Сказка, как эффективная форма работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковПодготовила: воспитатель Поколюхина Юлия Олеговна Сказка является мудрым учителем, кот...