картотека дидактических игр по правильному питанию
картотека
картотека дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
дидактических игр по правильному питанию для детей дошкольного возраста
«Полезные и вредные продукты».
Детям демонстрируется большая картинка с изображением вывески «Магазина полезных продуктов». Педагог заранее в произвольном порядке расставляет на трех полках магазина (в качестве полок магазина используется наборное полотно) по пять перевернутых карточек с изображениями продуктов питания из трех групп: «крупы», «овощи», «молочные продукты», а также добавляет пять карточек с изображениями вредных продуктов. Далее педагог объясняет детям, что в этом магазине должны продаваться только полезные для организма человека продукты питания, но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило. Он предлагает убрать с полок магазина вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор. Дети по очереди переворачивают карточки, рассматривают их, называют продукт и делают выбор, комментируя свои действия: «Это — морковь. Морковь — овощ, в ней много витаминов. Морковь — полезный продукт и может продаваться в этом магазине», «Это — чипсы, они очень вредные для организма человека. Я убираю их с полки».
Когда все карточки будут перевернуты, и на полках останутся только полезные продукты, игра заканчивается, педагог благодарит детей за помощь магазину. В дальнейшем педагог может использовать для игры другие группы продуктов питания.
«Объедини в группы».
Педагог предлагает детям объединить продукты в группы, расставить на отдельные полки и прокомментировать свои действия. Например: «Морковь, помидор, тыква — это овощи. Я положу рядом, на одну полку», «Молоко, кефир и йогурт — это молочные продукты, поэтому я тоже поставлю их вместе».
Если дети испытывают затруднения, педагог сам называет группы продуктов — «овощи», «молочные продукты», «крупы».
«Продолжи ряд».
Педагог предлагает рассмотреть отдельные группы продуктов на полках — «крупы», «молочные продукты», «овощи» — и дополнить эти группы новыми продуктами. Дополнить группы можно либо «сделав заказ поставщикам», либо «взять недостающие продукты со склада». Педагог выбирает вариант исходя от уровня подготовленности детей.
1. вариант: «Заказ поставщикам». В игровом задании не используются карточки. Дети по очереди называют продукты, не представ
ленные в группе (продолжают ряд). Например: «В магазине мало овощей. Есть только морковь, помидор, тыква, поэтому мы хотим
заказать капусту, фасоль...»
2. вариант: «Привезти продукты со склада». Педагог выкладывает карточки с изображениями продуктов и объясняет, что это —
«продуктовый склад». Дети их рассматривают, называют и относят
к уже представленным группам продуктов на полках: «Это творог, его делают из молока. Я поставлю его на полку к молочным продуктам».
«Кто больше назовет блюд»
Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.
Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фрукты.
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.
Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.
«Поварята»
Цель: Развивать навыки здорового питания. Закреплять представления детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять представления о полезных продуктах питания. Развивать коммуникативные способности.
В комплект игры входят: карточки с изображениями готовых блюд (суп, каша, салат, компот, винегрет, запеканка, ватрушка, варенье, пюре, сок, пирог, омлет, голубцы, плов, котлеты, мюсли) и карточки с изображениями продуктов питания.
Педагог предлагает детям стать помощниками повара Поварешкина — поварятами. Он раздает детям карточки с изображениями готовых блюд: «суп», «каша», «компот», «ватрушка». Затем педагог или ведущий (который выбирается по считалке) показывает поочередно карточки с изображениями продуктов питания: «молоко», «яблоко», «мука», «картофель», «капуста», «творог», «сливочное масло», «яйцо», «лук», «груша», «брусника», «огурец», «кефир», «морская капуста», «рис». Если один из поварят считает, что этот продукт необходим для приготовления его блюда, он называет продукт, изображенный на карточке, и берет ее себе. После того как нужные карточки будут отобраны, поварята рассказывают о своих блюдах, раскладывая карточки и называя их. Например:
«Я готовил рисовую кашу. Для ее приготовления я взял молоко, рис и масло», «Я готовил суп (щи). Для его приготовления я взял капусту, морковь, картофель, лук, зелень».
«Накроем стол для кукол»
Цель. Совершенствовать умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).
Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.
Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.
«Столик, накройся!»
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.
Кто в домике живет?
«Полезные и вредные продукты»
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами и их значением для здоровья человека.
Ход игры: дети берут картинку с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные они. необходимо разложить картинки продуктов на «вредные и полезные», не допуская ошибки.
«Покормим зверей салатом»
Цель:
-закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим);
-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;
-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.
Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.
Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.
В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.
Рифмовка: Я сегодня не скучаю,
Всех салатом угощаю.
Звери на пеньке сидят
И салатик мой едят.
Ребенок должен приготовить "салат":
· нарезать пластилиновые овощи;
· сложить их в салатницу;
· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;
· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;
· угостить зверей салатом.
«Чай для кукол»
Цель:
-закреплять навыки пользования чашкой - держать чашку за ручку;
-обогащать игровые действия - научить кукол пить чай из чашки;
-закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.
Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.
Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.
Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.
Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.
Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.
Рифмовка: Таню в гости приглашаю,
Чаем с плюшкой угощаю.
Пей, Танюша, чай!
Пей и не скучай!
Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.
Задачи: формировать знания о компонентах составляющих
пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть
их роль в жизни человека; научить способам сохранения и
укрепления здоровья через желание правильно питаться.
Оборудование: плоскостной домик с открывающимися
окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки
продуктов питания.
Ход игры:
Рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций
по заданию воспитателя.
Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под
названием: белки, жиры, углеводы, витамины.
Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе
полезных веществ они относятся, проверь свой ответ, закрыв
дверцу, прочитай, ч
Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:
– Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные
продукты?
– Будет мало есть каши и хлеба?
– Будет много есть сладостей?
Полезная и вредная е
Задачи: закрепить представление детей о том, какая еда
полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: карточки зелёного и красного цвета;
предметные картинки с изображением продуктов питания (торт,
лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб,
каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные
значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Ход игры:
Детям раздают картинки с изображением различных
продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с
полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть
внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются.
Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Пищевое лото
Задачи: формировать у детей представление о пользе тех или
иных продуктов, для чего они нужны человеку.
Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины,
белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных
продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.
Ход игры:
Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших
карт:
1. витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина,
шиповник, огурец, яблоко.
2. белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы,
рыба.
3. жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха,
растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-88658-1434446466.jpg)
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Учитывая, что для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности и наиболее действенным способом познания и взаимодействия с окружающим миром, мы широко используем данны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510982-1414688531.jpg)
картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"
картотека дидактических игр "О здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам"...
Дидактические игры по правильному питанию
В наше время очень важно рассказать детям почему очень важно правильно питаться, для этого и были составленны данные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/09/picture-1107464-1631174711.jpg)
Картотека дидактических игр «О здоровом питании»
Картотека дидактических игр «О здоровом питании» «Что сначала - что потом (режим дня)»Цель: закрепление представления о том, что соблюдение режима дня полезно для...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305561-1610883598.jpg)
Дидактические игры по правильному питанию в младшей группе
В данном материале подобраны дидактические игры по формированию основ правильного питания для использования в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378492-1642433027.jpg)
Картотека дидактических игр по культуре питания.
Дидактические игры по культуре питания формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитыв...