Конспект НОД «Больной зубик Карлсона»
план-конспект занятия (средняя группа)

Соколова Елена Юрьевна
Содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnoy_zubik.docx116.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное авономное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 116»

Конспект  НОД

«Больной зубик Карлсона»

( средняя группа)

                                                Выполнили воспитатели:

                                                                         Батогова А.Б.

                                                                         высшая квалификационная категория

                                                                         Соколова Е.Ю.

                                                                         высшая квалификационная категория

                                                                           

г.Череповец

Цель: 

Содействие  самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Задачи: 

  • Формировать привычку следить за чистотой полости рта.
  • Закреплять правила и навыки ухода за зубами.
  •  Развивать внимание, память, воображение детей.
  • Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа:

  • Обучение детей правильной чистке зубов.
  • Знакомство с профессией стоматолога.
  • Заучивание стихотворений.

Дети играют и слышат громкие звуки, открывается дверь и входит Карлсон.

Карлсон:  Здравствуйте!

Дети:  Здравствуй, Карлсон

 Карлсон : Я решил сегодня прийти  к вам в гости.  Смотрите, сколько я конфет съел, пока шёл к вам.

(показывает фантики от конфет)

Карлсон:  ой, ой, ой  (хватается за щеку и плачет)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось у Карлсона?

Дети:  предполагаемые ответы детей:  ему больно, у него болит щека….

Воспитатель: А давайте спросим у самого Карлсона.

Дети: Давайте

Воспитатель: Что случилось, дорогой Карлсон?

Карлсон:  У меня кажется заболел зуб! ( плачет)

Воспитатель: Карлсон, да ты совсем не бережешь свои зубки, разве можно столько сладкого сразу кушать? Зубки надо беречь и заботиться о них.

Карлсон:   Я не знаю как о них заботится, может вы меня научите?Воспитатель: Присаживайся, дорогой друг, на стульчик, а ребята тебе расскажут и покажут, как нужно заботиться о своих зубках.  (деи рассказывают,  как они ходили к стоматологу)

А сейчас наши дети разделятся на команды (назначаются три капитана,  у которых есть фишки трех цветов: желтые, красные и синие. С помощью фишек капитаны набирают себе команду, раздавая их тому, кого бы они хотели видеть в своей команде):

1 команда будет лечить зубик (на твердом альбомном листе нарисован зубик с чёрным пятном, дети должны заклеить пятно маленькими квадратиками белого цв

2 команда делит продукты (на полезные (фрукты, овощи…)- веселому зубику и вредные (сладости)- грустному зубику)

3 команда рисует Карлсону, что нужно для чистки зубов (зубную пасту и щетку)

Дети выполняют задание, а Карлсон внимательно смотрит.

Когда дети закончат выполнять задание, показывают свои работы Карлсону  и читают стихотворения.

1 команда:

Зубки чистить каждый день
Не должна мешать нам лень,
Если зубки заболят,
Люди к доктору спешат.

Доктор маме говорил:
Зубы чистить, что есть сил,
Должен милый ваш ребенок,
И, желательно, с пеленок.
Можно даже и без пасты,
Будет на всю жизнь зубастый,

2 команда:

Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты –
Ягоды и фрукты.

3 команда: 

У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей.

Коля чистит зубки пастой,
Говорит нам: « Я зубастый!»
Зубки Коли – белый ряд
И нисколько не болят.

Карлсон:   Молодцы, ребята! Сколько я всего нового узнал.

- А давайте вместе повторим, все, что я запомнил.

(игра с Карлсоном)

Если я запомнил совет хороший
Хлопать будете в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? (нет)
Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (нет, нет, нет).
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ,
Молодчина Люда? (нет).
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя! (дети хлопают).
Зубы вы почистили
И идите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? (нет, нет, нет)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (нет, нет, нет)

Воспитатель: Карлсон, хоть ты все и перепутал, но наших детей ты запутать не смог. Они знают все правила, как ухаживать за своими зубками и сейчас они тебя научат их чистить.

(воспитатель с детьми и Карлсоном выполняют пальчиковую  гимнастику)

Чистить зубки начинаем,
Ходит щетка сверху вниз. (
повторяемое движение сверху вниз рукой с         воображаемой щеткой около рта)
Чисто- чисто вычищаем,
Всем микробам скажем: "Брысь! " (
отмахиваемся ладошкой) 
Микробы лапками цеплялись, (
движение "хватаемся" двумя руками одновременно)
Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)
Грызть наши зубы собирались, (
понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)
А мы их щеткой вон смели. ("подметающее" движение)
Не спасется ни один.
(грозим пальчиком) 
Щетка, торопись вперед!
(указываем вперед вытянутой рукой)
Все микробы победим! (
поднимаем руки вверх)
Вкусной пастой пахнет рот.
(гладим рот)

Карлсон:  Я понял, чтоб зубки не болели, а были всегда красивыми и здоровыми, их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли Карлсону. Теперь он знает, как ухаживать за зубками, а зубная фея просила передать подарок всем ребятам и Карлсону - вот такой календарь, чтоб вы никогда не забывали чистить свои зубки. А теперь , Карлсон , отправляйся скорей  к стоматологу и лечи свой зубик.

(дети получают подарок от зубной феи и прощаются с карлсоном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ВАЛЕООЛОГИИ  С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ  НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

презентация поможем зубику

презентация к НОД по валеологии во 2 мл.группе...

Конспект открытого мероприятия по валеологии в средней группе: «Сказка про маленький непослушный зубик»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- продолжать формировать представление детей о своем организме;- дать элементарные познания о строении зубов, о профилактики их заболеваний;- воспитывать умение ухаживать за зуба...

Сказка "Зубик-Зазнайка"

Сказка о Микробе- Зубоеде и о зубике Зазнайке....

Сказка Зубик-Белозубик

Сценарий сказки Зубик-Белозубик для детей и их родителей...

"Сказка про зубики" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Конспект ООД по развитию речи детей средней группы "Сказка про зубики"...

Занятие по познавательному развитию "Больной зубик Карлсона"

Занятие расчитано на детей  средней группы  4-5 лет  продолжительностью 20 минут. Направлено на формироване у детей навыков ЗОЖ,  навыков ухода на зубами....