Проект на тему « Волшебное мыло» по опытно-экспериментальной деятельности
методическая разработка (средняя группа)

Тураева Гузель Вилдановна

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему « Волшебное мыло»

по опытно-экспериментальной деятельности

Актуальность:

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский – творческий.

Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.

Цель: Формирование у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи: Задачи:

1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)

2. Дать представление о чистящем свойстве мыла

3. Обогащать словарь детей: твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое

4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.

1.Знакомство с мылом

Цель: знакомство детей с различной консистенцией( твёрдое и жидкое), видами мыла (туалетное и хозяйственное); формирование представление о том , что мыло бывает разной по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок.

Материалы и оборудование: большое количество разного мыла.

Ход деятельности:  

1 Предложить детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель рассказывает о разных видах мыла( туалетное и хозяйственное), о том где и как оно применяется.

2 Дидактическая игра « Чудесный мешочек»: воспитатель предлагает детям определить форму мыла только при помощи тактильных ощущение.

3 Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 Ароматное свойство мыла « Угадай запах!»

Цель: формирование представления у детей, о том , что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развитие внимательности и любознательности.

Материалы и оборудование: большое количество разного мыла с запахами.

Ход деятельности:

1 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, но для этого нужно закрыть глаза.

2 Предлагает детям понюхать коробочку и определить , что это за запах. Если есть затруднение можно загадать загадки.

3 Самостоятельная игровая деятельность детей.

3 Чистящие и моющее свойство мыла.

 Стирка кукольной одежды и купание кукол.

Цель:  формирование представления детей о чистящем свойстве  мыла; развитие игровых качеств детей; закрепление гигиенических навыков у детей.

Материалы и оборудование:  куклы у которых испачканы лицо и руки; кукольная одежда; тазики с водой, мыло (туалетное и хозяйственное), тряпочки-полотенца.

Ход деятельности: 

1 В гости к детям приходят куклы. Дети их рассматривают и замечают, что куклы чумазые, а одежда испачкана.

2 Воспитатель спрашивает детей , как они могут помочь куклам.

3 Дети предлагают помыть кукол, а одежду постирать- это можно сделать при помощи мыла: туалетного и хозяйственного.

4 Каждый ребёнок берёт по кукле. В разных местах группы приготовлены «баня» и «прачечная». Одни дети идут стирать бельё хозяйственным мылом, другие моют кукол. Затем ребята меняются местами.

5 Во время деятельности воспитатель беседует с детьми о том, что они делают, что происходит при этом, чем они пользуются для мытья и стирки.

6 В конце деятельности воспитатель предлагает детям посмотреть на результат.

4 Пенообразующее свойство мыла. Пускаем мыльные пузыри.

Цель: формирование представления у детей о том, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности; развитие познавательного интереса.

Материалы и оборудование: жидкое мыло, вода, трубочки, мерные стаканчики, чашки.

Ход деятельности: 

1 Воспитатель предлагает детям поиграть и показывает бутылочку с жидким мылом.

2 Воспитатель наливает в чашку немного мыла(30%), добавляет воды (70?) и , выдыхая воздух при помощи соломки, образует воздушную пену.

3 Самостоятельная работа детей по изготовлению мыльного раствора.

4 Воспитатель предлагает поиграть и самим образовать воздушную пену.

5 Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.

6 Самостоятельная игровая деятельность.

5 Рисуем мыльными пузырями на бумаге.

Цель: формирование умения детей применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.

Материалы и оборудование: жидкое мыло, гуашь, мерные стаканчики, трубочки, чашки, листы бумаги.

Ход деятельности: 

1 Воспитатель предлагает детям вспомнить , как они изготовляли мыльный состав, и изготовить его при помощи мерных стаканчиков.

2 Воспитатель добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.

3 Самостоятельная работа детей по изготовлению цветной пены при помощи мерных стаканчиков.

4 Воспитатель предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и показывает способ рисования: в стакане сбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается интересное цветное пятно.

5 Самостоятельная   деятельность детей по изготовлению рисунков.

6 В конце деятельности дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"

Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей  к исследовательской деятельности....

Проект на тему « Волшебное мыло» по опытно-экспериментальной деятельности

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"

В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект  для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"

Исследовательский проект в средней группе по теме "Волшебное мыло"...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...