НОД "Помощь больному зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дементьева Лариса Юрьевна

Конспект интегрированного  занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Воспитатель: Дементьева Лариса Юрьевна

Тема занятия: «Помощь больному»
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейко».
4. Воспитывать формирование осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, бумажные следы, массажная дорожка, чудесный мешочек, фрукты, овощи, корзинка, проектор, магнитофон, аудиозаписи, стол, градусник, машинка, микстура, конфета, шарф, книга, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка, детская посуда, детская кроватка, бусины, чеснок.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc46.5 КБ
Файл pomoshch_zaytsu.pptx422.91 КБ
Файл samoanaliz.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» 

Конспект интегрированного  занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Воспитатель: Дементьева Лариса Юрьевна

Тема занятия: «Помощь больному»
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейко».
4. Воспитывать формирование осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, бумажные следы, массажная дорожка, чудесный мешочек, фрукты, овощи, корзинка, проектор, магнитофон, аудиозаписи, стол, градусник, машинка, микстура, конфета, шарф, книга, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка, детская посуда, детская кроватка, бусины, чеснок.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит».

Ход:

Организационный момент.

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

 А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём 
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Вводная часть.
Звук ветра(ФОНОГРАММА)

 Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.

" Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит."
Воспитатель Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей) 
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Основная часть.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Описание игры: детям предлагается на ощупь выбрать один  предмет, необходимый для лечения зайчонка (градусник , машинка, микстура, конфета, шарф, книга).Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей )

Воспитатель Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные. А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
Воспитатель -Я загадаю загадки, а вы отгадаете.
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)
2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).
4. Фрукт этот желтого цвета, Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит, То я не ошибусь. (лимон.)
5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).
6.Вкусны –оближешь пальчики- Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю, А неизменно их съедаю. (апельсины).
Воспитатель Дети подходите к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка. Полезные продукты сложите в корзину угостим зайчика.
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и покрутиться вокруг себя. Тогда всё обязательно произойдёт
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Воспитатель Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.(Дети открывают глаза)
Воспитатель -Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. 

Физминутка.

 На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) 

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.

 Вот мы и пришли избушку Кузькину нашли. 

Воспитатель Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть?

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем , завязывают шарфом горлышко). 

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - (бусина).

Воспитатель Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает бусины – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают бусины и складывают их в коробку. Воспитатель водит над коробкой большой головкой чеснока, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь». Воспитатель садит зайчонка на стул. 
Воспитатель Ребята, Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка». 

1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга. 

Воспитатель Ребята давайте поиграем в мячик. Я вам кину мячик и задам вопрос , а вы отвечайте да или нет.
Игра «Да-нет». (со снежком)

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!
2.Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!
3.Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!
4.Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.
5.И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.
6.Будешь кушать лук, чеснок

Тебя простуда не найдёт? Да.
7.Хочешь самым крепким стать

-Сосульки надобно лизать? Нет.
8.Если станем закаляться,

Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем? 
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

 (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Доктор Айболит очень рад что вы помогли зайчику передал вам витамины (мандарины) и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знай 
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

 Итог занятия.

Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» 

Самоанализ интегрированного  занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Занятие провела воспитатель средней группы:

Дементьева Лариса Юрьевна

Тема занятия. «Помощь больному»

Дата 25.11.2017

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет. кол-во детей:12 чел.

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность:20 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: 1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

4.физическое развитие

Структура занятия: 

1. Введение в ситуацию.-3 мин.

2. Актуализация знаний. Основная часть..-15 мин.

3. Итог занятия. Осмысление.-2 мин.

Методы и приемы: Наглядный, игровой, сюрпризный момент, музыкальный, метод контроля и самоконтроля.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен, в соответствии с задачами основной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход в гости , поисковая деятельность, развитие мелкой моторики рук- собирая бусины, оздоровительный массаж. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение отгадывать загадки, угадывание предмета на ощупь, ответы на вопросы.

 Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .

 Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Чем занять больного ребенка

В дошкольном возрасте дети, к сожалению, не­редко болеют. Простуды, переохлаждения, трав­мы, ожоги, отравления, укусы животных — вот далеко не полный перечень неприятностей, которые подстерегают ребен...

"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)

Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...

"Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Статья- рассуждение Моя больная тема

Размышление по проблеме детей, обделённых родительской заботой и домашних детях...

Буклет "ГБУЗ "Кузбасский детский санаторий для больных туберкулёзом"

Рекламный буклет  состоит из трёх частей. Это визуальный ряд, контактная информация об учреждении и информационный блок. Привлекает своим оформлением. Создает презентативный имидж учреждения. У н...