Статья- рассуждение Моя больная тема
статья по теме

 Цветкова Наталия Викторовна

Размышление по проблеме детей, обделённых родительской заботой и домашних детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bolnaya_tema.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Я так хочу, чтобы эти дети были счастливы!

Я работала воспитателем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в приемном отделении. Через нашу группу проходили практически все дети, поступившие в Центр. Мы, воспитатели, проводим повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, используем разнообразные приемы,  методы и средства воспитания.

Попадая в группу, ребенок ищет защиты, тепла, ласки. От кого он может это получить? Конечно же от нас, воспитателей. Эти дети, лишенные родительского внимания, знают, что воспитатель обязательно обнимет, улыбнется, скажет доброе слово, за что-нибудь похвалит. Они радуются каждой игрушке, подаренной в Центре или принесенной воспитателем из дома.  Но каждый из них, все равно мечтает о своей семье, вспоминает о ней. Если бы Вы видели глаза этих детей, когда они рассказывают о своих мамах, каким восторгом сияют их личики. Эти дети сознательно (даже малыши) наделяют их не существующими прекрасными качествами и каждый день ждут свою единственную, неповторимую мамочку, не понимая, «почему мы здесь, в этом приюте».

А мы не можем, не имеем права рассказать ребятишкам  страшную правду о том, что мамам некогда заниматься  их воспитанием: они либо ищут счастье на стороне, либо справляют каждый день праздник для себя и своих друзей, забывая о том, что рядом с ними их кровинушка, родной человечек, любимый ребенок, тот, который порой от голода собирал крохи после «гостей» со стола или обследовал содержимое мусорного ведра только потому, что ему просто очень хотелось кушать. Многих этих детей кормили добрые соседи за то, что ребенок вынес мусор им из ведра или подмел лестничную площадку в подъезде. И тогда булочка или кусочек хлеба становился для малыша самой вкусной едой на свете. Множество примеров можно привести о том, как эти дети выживали, да, не жили, а выживали в подобных семьях. Как Настя, 5-ти лет, в холодную зиму, в резиновых сапожках, тоненькой курточке стояла у магазина и просила прохожих дать ей покушать. А сама несла всю провизию домой маме и кормила маму «потому, что мамочка кушать хотела, у нее болела головка, а дяди и тети все съели». Как Вася питался вместе с дворовой собакой и ели вместе из собачей миски, и спал Вася в коробке из-под апельсинов. Так вот эти дети ждут  и ждут своих мам.

А что мамы? Некоторые приходят, навещают своих детей. И нам бывает очень странно слушать их «усюсюкивание» и видеть проявление любви к своему чаду. А бывают и такие мамы, которые возмущены тем, что ребенок одет в Центре не очень красиво! (хотя в Центре детей стараются одеть как можно лучше). Нам так и хочется спросить эту мамочку: «А во что он был одет, когда находился дома?» Ведь ту одежду одеждой не назовешь. Некоторые возмущаются тем, что ребенок  вдруг отправлен в больницу.  И опять у нас вопрос: «А где же ты была раньше, о чем думала, почему не заботилась о здоровье своего ребенка, не лечила вовремя?» Самое главное, таких мамаш не раз предупреждали органы опеки и попечительства об их неправильном образе жизни, прежде чем изъять ребенка из семьи. А теперь вдруг он стал самым любимым.  Очень удобная позиция у таких мам ( если их можно назвать мамами)- свалила  все заботы на государство, пришла на полчаса, «проявила свою материнскую заботу» в виде дешевой конфетки, пролила пьяные слезы на голову бедного малыша и опять исчезла на месяц, а то и больше.

А пока нам, воспитателям, приходится заменять детям маму, которая необходима каждому ребенку: и маленькому и большому. И эти дети становятся для нас родными, любимыми. Порой  придешь домой после смены, а в мыслях: «Мишу научила сегодня завязывать самостоятельно шнурки, Люда, наконец-то, запомнила счет в пределах  5-ти, Гена, без помощи воспитателя, собрал картинку-мозаику, а Лена сегодня ни разу не заплакала и не вспомнила о своей маме, которая бросила ее на вокзале.

С малышами проще – ласковое слово, нежные руки воспитателя, приласкала, приголубила- и ребенок уже улыбается чаще. А взрослые дети, познавшие все «прелести» разгульной жизни родителей -колючие, настороженные, никому и ничему не верящие и, в то же время , мечтающие о нормальной человеческой жизни.  Недавно разговаривала со своими старшими ребятами «по душам» и задала им такой вопрос: «Представьте себе, что вы уже взрослые, у каждого из вас есть семья, есть свой ребенок. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?» И вот большинство ответов:

- Честным, добрым, некурящим.

- Добрым, здоровым, умным, заботливым.

- Справедливым, добрым, чтобы не пил и не ругался матом.

- Не убегал из дома, не воровал.

- Чтобы всегда был классно одет, чтобы меня уважал.

- Добрым, красивым.

Подобные высказывания  нам кажутся самыми простыми, но из уст этих детей звучат как крик их израненной души, лишенной родительской ласки и тепла. Да, хотят они вырасти порядочными, достойными, добрыми людьми. И на данном этапе их жизни только мы, воспитатели, можем посеять в них зернышки доброты, чувственности, веры в свои силы и возможность видеть мир не только в черном свете. Сейчас у меня другая работа, но тоже связанная с детьми, только уже из благополучных семей. Но всю свою жизнь я буду помнить своих одиноких воспитанников, ждать их звонков, ждать их себе в гости, переживать за каждый их шаг в самостоятельной жизни. И каждый день, как молитву буду произносить слова: «Господи! Как хочется, чтобы эти дети были счастливы!»

                                                   Педагог дополнительного образования

                                                   Цветкова Наталия Викторовна 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Статья для родителей на тему Детское экспериментирование

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческо...

Статья (младшая группа) по теме: Информация для родителей

Статья о навыках гигиены и самообслуживания, представленна как сказка для чтения детям...

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности

Данная статья раскрывает опыт работы по  театрализованной деятельности с дошкольниками....

Статья в газете на тему "Родители для ребёнка Камертон"

Статья о том, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения....