«ПРАВО ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ»
статья

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в его самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_zdorove.odt50.52 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАВО ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

«Только в молодости человек может развернуть и воспитать  ту силу своего ума, которые потом будут служить  ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь»

Д.И.Писарев

Актуальность данной проблемы.

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Одной из сторон развития личности является физической развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье – это физическая, гигиеническая, психологическая, душевная, социальная культура человека.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и эмоциональный комфорт. Забота о физическом здоровье ребенка и его психическом благополучии является очень важной задачей. Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием. Физическое, психическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуществляться в органическом единстве.

Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в его самых ответственных периодов жизни, необходима огромная каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. Единое информационное пространство поможет родителям и педагогам в решении вопросов, связанных со здоровьем детей. Здоровыми детьми считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чей организм устойчив к патологическим и экстремальным  воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и психического развития. Родителям важно знать, что любые отклонения в раннем развитии ребенка это повод задуматься: стоит ли форсировать дальнейшее развитие ребенка или путем подбора оптимального способа оздоравливания и воспитания компенсировать действие факторов риска. Роль взаимодействия ребенка со взрослым трудно переоценить. Оно необходимо ребенку так же как воздух, вода и пища.  Близкие и доверительные взаимоотношения  ребенка и родителя является необходимым условием полноценного развития ребенка. Ребенок ощущает потребность в безопасности и любви,  и в лице родителей он видит тех людей, которые могут обеспечить ему удовлетворении этой потребности. Общение ребенка и взрослого имеет свои особенности: яркая эмоциональная насыщенность, нестандартность высказываний с преобладанием инициативных высказываний над ответными высказываниями, отсутствие жестких норм и правил. У детей дошкольного возраста выражено преимущественное  использование невербальных средств общения с ведущим кинестетическим каналом восприятия. Роль взрослого меняется в зависимости от возраста ребенка: образец для подражания, эксперт, помощник, партнер. Способность взрослого гибко реагировать  на возрастные изменения ребенка является важным условием для установления  взаимоотношения между взрослым и ребенком.

Деятельность взрослого, направленная на сохранение и укрепление здоровья ребенка, составляет  содержание физического и психического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку полноценное психофизиологическое развитие.  Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Забота о здоровье не теряет своей актуальности  в любом возрасте.

Факторы, оказывающие влияние на здоровье ребенка:

  • ускорение темпа современной жизни,
  • дефицит времени,
  • недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения,
  • загруженность родителей,
  • недостаточная осведомленность  о путях решения внутриличностных конфликтов и о возможностях психологической и психотерапевтической помощи,
  • неудовлетворительные жилищно-бытовые условия,
  • дисгармония семейных отношений,
  • дисгармония семейного воспитания,
  • нарушения в сфере детско-родительских отношений.

Проблема состоит еще и в том, что дети легко перенимают образцы поведения взрослых, повсеместно демонстрируя их в группах детского сада. Чтобы избежать проблем в воспитании здорового ребенка, предлагаем психологический тренинг.

Целью тренинга является:

Установление взаимоотношений ребенка и взрослого на основе партнерства  и сотрудничества. Дать понятие родителям как сохранить психофизическое здоровье. Научить строить свои взаимоотношения с ребенком, не ущемляя ни его, ни своих интересов. Помочь родителям обеспечить правильное физическое и психическое развитие детей в семье и в дошкольном учреждении.

Задачи:

- Раскрыть основные возрастные особенности детей и те проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются родители, общаясь с ребенком.

- Дать советы родителям как поступать в «особых» или критических ситуациях.

- Помочь погрузиться в мир детей и понять насколько важно помимо безусловной любви к ребенку иметь знания.

Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. Подчеркивая важность  эмоциональных переживаний ребенка при взаимодействии с социумом для его личностного становления, сконцентрировано внимание на том, что раннее неблагополучие аффективных отношений с близкими  взрослыми создает опасность нарушения последующего формирования личности и его психофизического здоровья.  Для того чтобы родители могли оказывать помощь своим детям в эмоциональном и физическом развитии, необходимо взаимодействие родителей с педагогами детского сада в совместной образовательно-оздоровительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Организация работы ДОУ по охране прав детей»

Проект о работе с педагогами по охране прав детей...

План работы по охране прав детей

План работы по охране прав детей на год. Написан для папки социального педагога....

Программа по охране здоровья, физическому развитию и формированию здорового образа жизни для детей младшего и среднего школьного возраста

Данная программа нацелена на формирование у детей ценности здоровья, чувства ответственности за сохраниение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культ...

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, становление личности, формирование многих полезных привычек, прио...

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Права ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья».

Каждый ребенок  должен знать свои права и обязанности. Ребенок имеет право на защиту  от информации, пропаганды и агитации, наносящей вред его духовному ...

«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь».

laquo;Право на охрану здоровья и медицинскую помощь».Конспект занятия по валеологии в старшей группе.Цель: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жи...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"

Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....