Азбука здоровья
методическая разработка (старшая группа)

Веселова Ника

Цель: расширить представление детей о правильном питании.

Задачи:

Совершенствовать навыки коллективной музыкальной деятельности.

Формировать представление о здоровье, продуктах укрепляющих его.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_azbuka_zdorovya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить представление детей о правильном питании.

Задачи:

Совершенствовать навыки коллективной музыкальной деятельности.

Формировать представление о здоровье, продуктах укрепляющих его.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входят под музыку, встают в круг.

1.Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня твой день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щечки.

Будем мы красивые. как в саду цветочки

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!»

Педагог: В огороде много гряд, тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

2. Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания) Дети в масках овощей стоят в кругу.

Педагог: У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, громко-тихо пропевает.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

3.Сценка «Кто нужнее?

                                                   
Баклажан
: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?


1
.Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

 Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
2.
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!


3.Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

4.Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!

5.Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

6.Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, 
сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

7.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!

Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

8.Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

9.Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

10.Баклажан : Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

                          Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

11.Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
 

 Если хочешь быть здоров, позабыть про докторов, кушай овощи и фрукты. Это лучшие продукты.

    Сели на места.

4.Слушание.

Звучит «Полька» П. Чайковского. Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром. Предложить детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты, на которых она исполнялась.

5. Пальчиковая гимнастика

   «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки.)

6. Пение.

Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Дети исполняют песню «Урожай собирай» на слова и музыку Филиппенко

                                           Рефлексия

Муз.рук.:Скажите ребята, вам понравилось на занятии? Что понравилось больше?

(передавая мяч друг другу дети говорят что понравилось.)

Муз.рук : Наше занятие закончено, до свидания ребята.

Будьте здоровы и не забывайте дарить хорошее настроение своим друзьям, родным и близким!!!    

                                        Песня «Улыбка»

                                     

                             Самоанализ

Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы.

Тема: «Азбука здоровья»

Цель: формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения,  танцевальных движений, воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Были задействованы виды деятельности:

1.Музыкально-ритмические движения

2.Равитие чувства ритма

3.Пальчиковая гимнастика

4.Пение

5.Игра

Образовательные области:

1.Художественно-эстетическое развитие

2.Речевое

3.Физическое

Методы:

словесный и практический.

Предварительная работа:

  • Знакомство с пальчиковой гимнастикой.
  • Разучивание игры "Фрукты овощи."
  • Разучивание песни "Урожай собирай" и движений к ней.
  • Разучивание сценки.

Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка, смена деятельности не дала детям устать.)

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, Ольга Анатольевна  активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла , где нужно,  детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной. Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Плюсами считаю то, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе, в доброжелательно психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.    

Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.

Спасибо воспитателю за оказанную помощь и организацию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...