Проект "Что мы знаем про кашу"
проект (старшая группа)

Комарова Лариса Николаевна

Проект для работы воспитателя на возрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_my_znaem_pro_kashu.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем про кашу»

с детьми средней, старшей, подготовительной грпп

 Воспитатель.....

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели: познавательно-исследовательский, творческо-исследовательский

Цель проекта:

Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека.

Задачи:

1. Расширить представление детей о каше как о традиционном русском блюде, его пользе для здоровья;

2. Познакомить с тем, откуда каша на стол пришла, откуда берется крупа;

3. Научить в игровой форме варить кашу;

4. Активизировать и обогатить словарный запас детей;

5. Воспитывать уважение к людям труда, к труду людей, которые выращивают злаковые культуры;

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: недостаточные представления о каше, крупе; о пути, который проходит каша, прежде чем попасть на стол;

Практическая значимость: дети будут бережно относиться к своему здоровью, к труду человека.

Актуальность:

В наше время стали забываться традиции русских людей. В старину даже был праздник каши. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят: «С ним каши не сваришь». В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые для народа.

Предполагаемый результат:

-ребенок должен получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

-уметь различать и называть каши;

-полюбить каши за их вкусность и полезность.

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Значение каши в жизни человека».

- Буклеты для родителей «Советы по приготовлению каши»

Этапы:

1 этап - подготовительный

- изучение методической и практической литературы, интернет-ресурсов.

- создание соответствующей развивающей среды;

- сбор и накопление материала;

- информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

- постановка проблемы вместе с детьми;

- вовлечение родителей в организацию проекта (оказание помощи в сборе и оформлении информации);

2 этап - основной

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие (

Познавательно – исследовательская деятельность

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Из чего состоит крупа?»                    

  «От чего зависит вкус каши?»

Экскурсия на кухню детского сада. Экскурсия в магазин.

НОД «Каша-матушка наша»

Речевое развитие;

Чтение художественной литературы:

• Русская народная сказка «Каша из топора»

• Чтение произведений устного народного творчества про кашу

• Отгадывание загадок про кашу, колоски

• Н. Носов «Мишкина каша»

• Братья Гримм «Горшочек каши»

• Сказка «Лиса и журавль»

• Пословицы о каше, зернышках

Беседы: «Что мы знаем про кашу»

Игра «Расскажи стихи руками»

 «На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация из круп;

Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Значение каши в жизни человека» Буклеты для родителей «Советы по приготовлению каши» Подбор стихов, пословиц, сказок, загадок.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

- «Магазин», «Семья»,

«Дочки – матери»

- Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Дидактические игры:

1.​ «Что сначала, что потом?”

2.​ «Подумай, отгадай»

3.​ «Четвёртый лишний»

6.​ «Угадай на ощупь»

7.​ «Угадай на слух».

3 этап – заключительный

Презентация «Что мы знаем про кашу»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД

«Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

(Старшая группа)

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  • Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
  • Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

  • Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа»,  огурец – «Огурцы», песок – «На горке»,  штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши детки тоже знают много рассказов Носова и любят их, читал ли ты рассказ «Мишкина каша»?

Незнайка: Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за каша такая.

Воспитатель: Ну, тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Мишкина каша»

Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Мишкина каша»?

4. Почему друзьям не удалось сварить кашу?

5. Разве все мальчики делали что-то не так?

8.Кто из вас расскажет, как сварить кашу?

 Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём, физминутку проведём.

 Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

«Поделки из круп»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе

 Цели: познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЦКМ), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Материалы: картинки с изображением ежа, солнышка, лист ватмана с нарисованными контурами ежа, солнышка, клей ПВА, кисточки, крупа гречневая, манка.

Ход занятия:

1.  Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с крупами. Какие поделки мы будем изготавливать, вы узнаете из стихотворений.

- О чем стихотворение? (о солнышке). А кто это? (ёжик). Правильно, мы с вами будем сегодня делать две картинки: солнышко и ёжик. Посмотрите на картинку.  Какого цвета солнце, ёжик?

-  Для начала давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                           показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? (ответы детей). Давайте возьмем немного крупы в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Ответы детей) Из гречки мы с вами будем делать фигурку ёжика. А в другой тарелочке лежит манка. Она какого цвета? Правильно, серовато-жёлтого. Давайте теперь манную крупу возьмем в ручки. Какая она на ощупь? Гладкая? (Ответы детей) Из неё мы будем делать солнышко. А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем рисунок и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» ёжика. Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ). (- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка. «Есть в лесу..»
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

Продолжаем аппликацию. Теперь нужно нам также выложить из манки солнышко. (Обращаюсь к опыту детей: берем кисточку, окунаем в клей и намазываем картинку, не заходя за контур (показ ребёнком). Потом берем манку и также насыпаем её на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее.

3. Рефлексия. Какие замечательные картинки у вас получились! Какие мы молодцы, все справились.

Исследовательский опыт «Богатырская каша»

Цель: узнать о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.

Задачи:

  • познакомить с историей появления овсяной каши в жизни человека; пользу и вред овсяной каши для сохранения и укрепления здоровья, её оздоровительном влиянии на органы и системы человека);
  • исследовать влияние других продуктов на вкус геркулесовой (овсяной) каши.

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о пользе геркулесовой каши, то они поймут, что геркулес – ценный продукт питания для организма человека и у них появится желание употреблять его в пищу.      

Объект: геркулесовая каша.

Методы работы: беседа, эксперимент, домашняя работа (приготовление геркулесовой каши), аппликация

Беседа:

1. Как появилась геркулесовая каша на нашем столе.

В интернет сети мы выяснили, что большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай овса. Они пашут землю, сеют семена, подкармливают, и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли овса и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья.

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. В специальных машинах зерно овса сортируют, режут, пропаривают и приплющивают, сушат, просеивают (очищают от лишних примесей), смешивают, измельчают и упаковывают. Потом упакованные овсяные хлопья развозят на машинах в магазины. С магазина они попадают к нам домой и в детские сады. Наши мамы, повара готовят геркулесовую кашу.

2. Что такое геркулес

Мы узнали, что в нашей стране появился полуфабрикат овсяной каши под названием «Геркулес». Геркулес – это овёс, очищенный от оболочки и расплющенный в хлопья. Этот товар рекламировался как еда, дающая силу, кто ест эту кашу, может стать сильным как Геркулес. Геркулесовая каша – это каша, которую варят из овсяных хлопьев сорта «Геркулес». Сейчас любую овсяную кашу называют геркулесовой.                                                                                                                    

3. В чём польза и вред геркулесовой каши для организма человека

В чём польза геркулесовой каши для организма человека? Геркулесовые хлопья снабжает организм большим количеством белков, жиров, витаминов (В, А, РР, F, Е) и минеральных веществ. Употребление геркулесовой каши помогает восстановить силы после физических нагрузок, долго сохраняется чувство сытости. Если её готовить на воде, без сахара, сливочного масла, то она полезна при диете для сброса веса. Так же каша полезна при лечении простудных заболеваний, повышает иммунитет. Каша из овсяных хлопьев популярна при лечении болезней желудка. Она очищает организм от вредных веществ, помогает переработке и усвоению углеводов и жиров в организме, улучшает работу внутренних органов (сердца, почек, печени и поджелудочной железы), состояние кожи, деятельность мозга, память, повышает внимание, укрепляет кости и зубы. В чём вред геркулесовой каши для организма человека? При несоблюдении меры в её употреблении перестаёт усваиваться кальций – ломкими становятся кости и ногти. Нельзя есть геркулесовую кашу каждый день, некоторые составляющие овсянки препятствуют усвоению кальция. Она обладает высокой калорийностью.

Сделали вывод о том, что полезные свойства продукта превышают вредные, регулярное употребление геркулеса в пищу может быть полезным для здоровья, если есть её не каждый день и в меру.

4. Опрос детей

Задавала вопросы детям: «Что едите на завтрак: конфеты, бутерброды, кашу?», «Мама варит геркулесовую кашу?», «Тебе нравится геркулесовая каша?». Из ответов детей пришли к выводу, почему детям не нравится геркулесовая каша, родители редко готовят детям геркулесовую кашу, предпочитают накормить быстрой едой.

5. Приготовление геркулесовой каши в домашних условиях

Мы сварили геркулесовую кашу дома, но она мне не понравилась, добавили сухофрукты, мёд. Я поняла, что, добавляя в кашу разные добавки можно сделать её ещё полезней и вкусней.

В закипевшую воду добавила геркулесовые хлопья

Без соли, без сахара, без молока

Её я попробовала только слегка

Овсяную кашу я ложкой мешаю

И долго серьёзно над нею размышляю

И выход нашёлся довольно простой

Как сделать тарелку с овсянкой - пустой:

Добавила масла, фрукты, орехи.

Овсяная каша теперь - объеденье!

6. Эксперимент «От чего зависит вкус геркулесовой каши»

Провели эксперимент. Овсяные хлопья заварили горячей водой. Разложили на тарелочки. Одну тарелочку с каши оставили без изменений, а в другие добавили свежие и сухие фрукты. Сравнили каши на вкус. Сделали вывод: вкус каши зависит от продуктов, которые в неё добавляют.

7. Физминутка: Игра «Расскажи стихи руками «Каша»

Мы познакомили детей с игрой «Расскажи стихи руками «Каша». Все вместе играли в игру.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить!

8. Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»

Мы подготовили материал и оборудование для аппликации. Предложила детям сделать аппликацию «Наклей добавку на тарелку с кашей». Обрывали бумагу, вырезали фрукты, наклеивали на тарелочку.

9.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклеты "Каша - сила наша" выпуск 1 "Каша - сила наша" выпуск 2

8 января - народный праздник "Праздник каш". В народе говорили: "Бабий праздник, праздник каш" В этот день готовят традиционные старинные блюда - каши...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конкурс в рамках проведения Дня города 2017 "Каши глубокой старины" и "Каши XXI века"

Кашу кушай, а сказку слушай!В рамках проведения Дня города 2017 года в городе Темникове, наш детский сад принял участие в проведения конкурса  "Каши глубокой старины" и "Каша XXI века". Дивизом к...

Проект «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна»

Проект «Каша к завтраку нужна,каша каждому важна»...

Проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна"

С коллегой подготовили и реализовали проект "Каша к завтраку нужна, каша каждому важна". ...

Проект в подготовительной группе "Что мы знаем про кашу"

В наше время стали забываться традиции русских людей. В старину даже был праздник каши. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор счит...

Фотоотчет: "Каши разные нужны, каши всякие важны!"

Цель: формирование представления детей о каши, как полезном продукте на завтрак. Октябрь -месяц, когда празднуют день каши. Традиционное блюдо многих народов. Каша- является полезной, вкусной и пи...