Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Першина Екатерина Юрьевна

Конспект - формирование кгн для детей 3 - 4 лет раздевание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razdevanie.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Возвращение с прогулки - раздевание.

Цель: формирование культурно – гигиенических навыков в процессе раздевания.

Задачи:

- формировать элементарные навыки самообслуживания в процессе одевания и раздевания на прогулку: формировать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, надевать и снимать одежду, расстёгивать и застегивать пуговицы, скалывать и вешать предметы одежды в шкаф;

- воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять при небольшой помощи взрослых;

- учить не толкаться возле шкафчиков;

- обогащать словарь детей словами обозначающими названиями предметов одежды, действий детей.

Методы и приемы: игровая ситуация, помощь, вопросы, поощрение, указания, напоминания.

Средства: кукла Маша, алгоритм складывания одежды в ящике на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: Егора, Никиту Сашу, Влада упражнять в умении складывать вещи аккуратно.

Ход:

По возвращению детей с прогулке дети видят, что на ящике сидит кукла Маша и плачет…

Воспитатель: Маша, здравствуй! Что случилось, почему ты плачешь?

Кукла Маша: Я пришла к вам в гости, а вещи положить и повесить мне не куда - ящика у меня нет…  

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо ей помочь! Ящик дать!

Воспитать показывает кукле Маше её шкафчик.

Маша: А я не умею вещи складывать…

Воспитатель: Ребята, ящик мы Маше дали, а вещи она скалывать не умеет…

Дети: Мы поможем Маше!

Воспитатель: Правильно, мы сейчас тебе Машенька поможем и покажем!   Что мы снимаем в первую очередь?!

Дети: Варежки.

Воспитатель: Куда мы их кладём?

Дети: В корзинку.

Воспитатель: Что мы снимаем теперь?

Дети: шапку и шарф.

Воспитатель: Правильно сначала мы снимаем шапку и шарф, запоминай Машенька! Кому нужна помощь обращайтесь. (помогает снять со всех детей шарфы и развязать шапки). И куда мы это кладем?

Дети: На верхнюю полочку.

Воспитатель: Теперь снимаем куртку и вешаем в шкаф, как у вас показано на алгоритме в шкафчике. Машенька, смотри внимательно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои алгоритмы в ящичках! Мы с вами шапки, шарфы и куртки сняли, что теперь нужно снять?!

Дети: кофту, обувь и штаны.

Воспитатель: Конечно, снимаем кофту, штаны, ботинки и все складываем на место. Куда ставим обувь? На нижнюю полочку! Машенька видишь?!

Обращаюсь и к другим детям: «Егор, а что ты сейчас снимаешь? Никита, а куда ты повесишь свою курточку? Влад, куда ты положил шапку? Саша куртку вешаем на крючок!»

Воспитатель: Что теперь мы надеваем?!

Дети: Носочки, шорты, сандали и футболку.

Воспитатель: Правильно- надеваем одежду и обувь, в которой находимся в группе. Машенька, смотри это совсем не сложно! Мы тебе тоже подарим такой алгоритм, повесишь себе в шкафчик и ты всегда будешь помнить кудо, что класть!                                                                                                         Маша: Ребята, спасибо вам большое! Теперь я все запомнила и буду все делать правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Посылка от Мойдодыра».

Рекомендуется воспитателям для работы с детьми младшего дошкольного возрата....

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта.Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированны...

Проект Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Познавательно – игровой; краткосрочный. Групповая, фронтальная форма нод.Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Аккуратные ребята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14122867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","f...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной ...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы "Малышок"

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков....