Наше здоровье в наших руках
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы
«Наше здоровье в наших руках».
Актуальность
"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Вид проекта:
Срок реализации проекта: сентябрь 2021 по ноябрь 2022года.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители законные представители.
Цель проекта: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.
Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.
Задачи для воспитанников:
ОО Познавательное развитие: формирование у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части здорового образа жизни;
Развивать умения и желания детей наблюдать за тем как взрослые укрепляют свой организм.
- ОО Физическое развитие: воспитание у ребенка потребности здорового образа жизни. Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры
- ОО Социально - коммуникативное развитие: Упражнять в умении поддерживать диалог. Способствовать преодолению барьеров в общении созданию возможностей для самовыражения. Поощрять желание оказывать помощь взрослым
ОО Речевое развитие: Упражнять детей в умении сравнивать, описывать объекты видов спорта, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Совершенствовать умения детей в правильном назывании качеств предметов, объектов, в умении понимать смысл загадок. Упражнять в использовании в ответах сложноподчинённые и простые распространённые предложения. Развивать связную речь.
- ОО Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунках образы спортсменов. Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Способствовать повышению уровня физической грамотности у родителей (законных представителей).
- Содействовать в физическом воспитании детей в условиях семьи.
- Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "Коврики здоровья".
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
1.принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
2.принцип целостности, комплексности педагогических процессов выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.
3.принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
4.принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
5.принцип повторения умений и навыков – один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
6.принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
7.принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
8.принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.
9.принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.
5. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
6.Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
7. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;
8. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
9. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
10.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
11. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
12. Воспитывать положительные черты характера;
13. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
14. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
15. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
16.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом об здоровье сберегающих технологиях.
3. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста системы представлений об здоровье сберегающих технологий.
Для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень осведомлённости родителей об физическом воспитании дошкольников.
- Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
- Физическое просвещение родителей дает больший плюс в здоровом воспитании детей детского сада.
Продукт деятельности.
1.Выставка коллективной работы «Коврики здоровья» из подручного материала "".
2. «Целевая прогулка в Сосновый бор».
3. Выставка произведений в книжном уголке: «Медали спортсменов»,
Я.А.Ким «Песенка в лесу», «Стихи и загадки о разных видах спорта», Логосказка «Куда попал Ежик»»
4. Посадка «Деревья и кустарники растут с детьми».
5 Внесение Альбомов «Овощи», «Фрукты» ,«Ягоды» ,«Лесенка витаминов».
«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей».
Дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой: «Утенок- Кряк».
Гиманастикадля глаз.
Формы и содержание работы с детьми:
- Педагогическая диагностика.
- Игровая деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
- Досуговая деятельность.
- Этические, ситуативные беседы.
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
- Рассматривание альбомов о здоровом образе жизни .
- Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о видах спорта.
- Изготовление материалов для уголка.
- Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Анкетирование с целью выявить уровень знаний об физическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Консультирование.
- Выставка информационного материала здоровье сберегающей тематики.
- Выставка детской художественной литературы по физическому воспитанию.
- Совместная досуговая деятельность.
- Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации:
Цель - обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
Педагогический анализ по проблеме экологического воспитания дошкольников.
Определение целей и задач.
Составление тематического плана по экологическому воспитанию, оснащение предметно-развивающего пространства.
Сентябрь 2021г.
2
Анализ уровня знаний об физическом воспитании
Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.
Сентябрь 2021
3
Создание информационного поля.
Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Составление информационных листов.
Октябрь 2021г.-ноябрь 2021г.
2 этап Практический
Сроки реализации:
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Взаимодействие с родителями (законными представителями ) и с другими организациями
НОД
Самостоятельная деятельность детей в режиме дня
Сентябрь, октябрь, ноябрь
Познавательное развитие ФЦКМ «Глаза главные помощники человека».
Познавательное развитие Экология
«Логосказка- Куда пропал ежик»(профилактика простудных заболеваний).
Цель: тренировка глубокого вдоха и плавного, медленного выдоха;
активизация движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка)
путем выполнения упражнений артикуляционной гимнастики;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
профилактика зрительных нарушений, простудных заболеваний;
активизация воображения, памяти;
воспитание нравственных качеств.
Использование комплекса гимнастики-побудки
( после сна)
Рисование
«Мы любим спорт».
Цель: закреплять представления о том для чего необходимо заниматься спортом, изображать предметы с помощью , которых можно укрепить свой организм.
Аппликация +рисование «Витаминчики наши друзья».
Цель: закреплять знания для чего нам необходимо употреблять витамины, развивать умения изображать предметы круглой, овальной формы.
Целевая прогулка на территорию школы в «Сосновый бор»
Цель: закреплять знания о том, что деревья это наши друзья они очищают нам воздух как фильтр.
П/И «Самолеты
Цель: закреплять умения двигаться по кругу , не задевая других и останавливаться по сигналу воспитателя.
П/И « Мышеловка»
Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игру.
П/И «Цветные автомобили»
Цель: Развивать умения двигать по правилам.
П/И «Удочка»
Цель: развивать умения выполнять прыжок одновременно на двух ногах.
П/И «Найди свое место»
Цель: формировать представления ориентироваться в пространстве
П/И «Мяч водящему»
Цель: закреплять умения строиться в две колонны, выполнять упражнения в колоне, развивать соревновательный элемент
П/И «Гуси-гуси»
Цель: Развивать умения самостоятельно развивать умения выбирать водящего, действовать по правилам.
Д/ и: «С какого дерева упало»; «Вершки и корешки»; «Овощи и фрукты»; «Узнай на вкус».
Беседа: Где живут витамины?
1. Эстафета: «Бег в обручах»:
2. Эстафета: «Прыгуны»:
Внесение Альбомов
«Овощи»,
«Фрукты»
«Ягоды»
«Лесенка витаминов».
«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей».
Альбом
Дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой: «Утенок- Кряк».
Гиманастикадля глаз.
Познакомить
родителей с нетрадиционными
здоровьесберега
ющими технологиями,
Научить родителей проводить
пальчиковую гимнастику, игры, коррекционные упражнения.
«Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье».
Консультация на тему:
«Вред и польза
компьютера и телевизора».
Участие родителей
в фото- конкурсе « Спортивный портрет моей семьи».
Изучение наглядности
( папки- раскладушки,
буклеты , памятки о здоровом
образе жизни.
Консультирование родителей по темам
«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;
Модель закаливающих мероприятий
1.
Полоскание рта
После каждого приема пищи
2.
Ходьба босиком
Во время физкультурного занятия, утренней гимнастики и гимнастики после сна
3.
Ходьба по мокрым дорожкам в конце гимнастики после сна
Ежедневно
4.
Ходьба босиком в летний период
Ежедневно
до 7 минут
5.
Обширное умывание и растирание
После всех физкультурных мероприятий: (утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультурных занятий)
6.
Воздушные ванны (нахождение детей в спортивном зале в шортах, без маек, босиком)
Во время физкультурных мероприятий
7.
Обливание голеней и ступней ног
температура воды 18 градусов
Раз в неделю
8.
Сквозное проветривание помещений
Ежедневно
в отсутствии детей
9.
Обеспечение температурного режима в помещении
Ежедневно
10.
Физкультурно - спортивные праздники на открытом воздухе
В течение года
по плану
11.
Режим прогулок
Ежедневно
3 этап Итоговый
Сроки реализации:
Цель - определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
Составление отчета о реализации проекта.
Создание презентации по итогам реализации проекта.
ноябрь2021
3
Трансляция положительного педагогического опыта
Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта. Показ презентации и документации.
ноябрь2021
Литература
- «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
- «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
- «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
- «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
- «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.
Консультация для родителей.
Двигательная активность дошкольника.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым.
Исследования медиков и педагогов выявили наличие взаимосвязи между показателями ДА, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их двигательной деятельности. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей: 8-12 тысяч движений в 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7 лет.
Достижение такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.
Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.
Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.
Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.
Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.
Беседа о профилактике сутулой спины, упражнения для сохранения правильной осанки.
Взрослый: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
( Дети сидят на подушечках - душечках в свободной форме)
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал. Ворчал. Ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей). Да, правильно, о мальчике и его дедушке. А какую характеристику мы можем дать мальчику. Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию(показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей) . Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка(суждения детей). Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела6 не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
Воспитатель предлагает детям провести оздоровительную минутку.
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап - кап - кап -
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки.
Ходьба друг за другом
Ходьба на носках, на пятках, змейкой;
Ходьба высоко поднимая ноги;
Бег в среднем темпе.
А сейчас мне скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку? Тогда давайте учиться держать осанку. Предлагает детям встать в полукруг. Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка. За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учиться с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки. Запомните три важных правила и всегда выполняйте их. Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило ( проверяет и исправляет ошибки) Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете. Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...