Мастер - класс "На зарядку становись!"
материал (подготовительная группа)

Мастер - класс для педагогов "На зарядку становись!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс для педагогов «На зарядку становись!»

Подготовила: воспитатель старшей, подготовительной группы Тюрина К.О.

Цель:

• Пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу.

Задачи:

• Приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

• Ознакомить педагогов с современными приемами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОУ, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников.

• Формировать умение педагогов организовать и провести утреннею гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни

• Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников.

Ход мастер-класса.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? (нет или да)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями, мы начинаем.

Анкетирование педагогов : «Как вы физически развиты?

“Движение — это жизнь” известно всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение». Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Говоря доступным языком, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. И если здоров педагог, то и дети все здоровы.

Встанем в круг! Настроимся на работу!

-А сейчас я предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

(Воспитатели образуют круг)

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю пешие прогулки;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; - у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Актуальность:

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранении здоровья населения, основным направлением работы педагогов в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепления здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желание ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика проводится в зале, в групповой комнате, на участке весной, летом, осенью.

Общеразвивающие упражнения должны быть подобраны так, чтобы поочередно включались в работу все крупные группы мышц.

Каждый комплекс проводится две недели.

В младших группах больше используется игровых приемов, все упражнения дети выполняют вместе с воспитателем.

В старших группах педагог старается дать четкое объяснение вместо показа упражнения самому или упражнения показывает ребенок.

Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.

Основная часть – общеразвивающие упражнения без или с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т. п.). Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе, так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.

В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию:

• Упражнения на восстановление дыхания

• Пальчиковые гимнастики,

• Упражнения для глаз,

• Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.

Виды утренней гимнастики.

• Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями

• Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Например: пройти по кирпичикам, перешагивая и перепрыгивая через них, вбежать по наклонной доске и спуститься с нее приставным шагом, подлезть под дуги разной высоты, прокатить цилиндр, попрыгать на батуте и т. д. В конце предлагаются дыхательные упражнения, релаксация, игровой стретчинг.

• Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения, а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

• Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Утренняя гимнастика в форме подвижных игр повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Для вводной части подбираю подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включаю игру малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму. Например:

1. Игра средней подвижности «Совушка»,

2. Подвижная игра «Не оставайся на полу»,

3. Малоподвижная игра «Найди совушку».

Такую форму лучше использовать при проведении гимнастики на воздухе в летний период.

• Утренняя гимнастика в форме оздоровительного бега Оздоровительный бег – это бег в медленном темпе. На свежем воздухе в теплый период года с детьми старшей, подготовительной группы. Во время бега увеличивается потребление кислорода, газообмен, происходит щадящая тренировка сердечной мышцы, укрепляются все системы организма. Глубокое и частое дыхание бегущего ребенка является прекрасной дыхательной гимнастикой, во время которой массируются легкие, печень, селезенка, желудок, кишечник. В классическом значении оздоровительный бег рекомендуется, как средство формирования и совершенствования сердечно-сосудистой системы ребенка. Бег — прекрасное средство укрепления психики. При систематических аэробных пробежках происходит улучшение подвижности нервных процессов. Дети, регулярно занимающиеся бегом, менее подвержены плохому настроению и угнетенным состояниям. Начинаем оздоровительные пробежки с детьми старшей группы с 45 секунд непрерывного бега для детей, 1 минута непрерывного бега для детей подготовительных групп. Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 сек.

• Зарядка в стихахЗарядка в стихах для детей дошкольного возраста один из лучших способов приучить ребенка к спорту. Её с радостью выполняют даже малыши. Задорные стихи во время зарядки помогут дошкольникам сконцентрировать свое внимание на упражнении.

• Сюжетная зарядка — комплекс упражнений, объединённых какой-либо темой или построенных по незамысловатому сюжету. Младшие дошкольники любят истории и стихотворения про животных, с ними проводятся «Птичья зарядка» и «Зарядка про зверят». Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов»«Аты-баты, мы солдаты»«Морское путешествие»Упражнения в сюжетной гимнастике связываются вымышленной историей или познавательным рассказом: о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д.

• Мульт-зарядка. Психологи считают — для того, чтобы малыш с удовольствием делал зарядкунужны три составляющий: интерес, мотивация и игра. Мультфильмы «Уроки тетушки Совы» как раз и обеспечивают эти компоненты. С ними зарядка становится веселой и интересной, поскольку все упражнения выполняются под музыку, и ребенок может подражать любимому мультяшному герою. Упражнения подобраны так, чтобы малышу надо было изображать животное или какой-нибудь предмет, а дети любят задания, в которых можно проявить свои творческие способности. Что касается мотивации, то здесь нужно подчеркнуть, что утренняя зарядка помогает стать ловким, сильным, высоким и т. д.

• Музыкальная зарядка. Музыкально-оздоровительная зарядка предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

• Утренняя степ - гимнастика - Залог хорошего настроения. Степ - аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект, в отличие от традиционных форм проведения гимнастики. Занятия степ - аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения. Дети без особых трудностей могут выполнить их.

• Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.

• Игровой стретчинг– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

• Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах; эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.

• Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А сейчас предлагаю сделать зарядку.

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу по росту.

Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается….

Педагоги : С зарядки!

Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …

Педагоги : Каждый!

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

Инструктор:

1. На право! Шагом марш!

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ноги поднимаем, по дорожке мы шагаем. (Маршируют)

2. Выше, выше, высоко, на носках идем легко. (Идут на носках)

3. Мы на пяточках идем - чтоб ножки не намокли под дождем. (Идут на пятках)

4. Ниже, ниже приседай. Эй, дружочек не зевай! (Идут гусиным шагом)

5. Вы друзья не отставайте, выше ноги поднимайте. (Бегут с высоким подниманием бедра)

6. Поскакали все вперед, пусть никто не отстает. (Боковой галоп.)

На полянку мы пришли, подышали от души (вдох-выдох).

2. Основная часть. Зарядка «Солнышко лучистое»

3. Заключительная часть.

Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».

«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – педагоги массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.

Заключение

Все перечисленные формы утренней гимнастики очень популярны среди детей, положительно влияют на организм ребенка, оказывают оздоравливающее воздействие и являются необходимым условием укрепления здоровья и гармоничного развития детей.

Инструктор: Спасибо всем за внимание, будьте здоровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

План – конспект мастер – класса «На зарядку становись»

Утренняя зарядка в д/с важна как средство пробуждения, организованное объединение детей в процессе двигательной деятельности. От ритмичного музыкального сопровождения, от движений в коллективе сверстн...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

Мастер-класс для родителей средней группы "На зарядку становись!"

В данном мастер-классе рассказывается о взаимодействии родителей с детьми....

Мастер-класс для педагогов "На зарядку становись!"

Формировать умение педагогов организовать и провести утреннюю гимнастику,вызывающую у детей интерес к занятиям физической культуры и спорта....