«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пахомова Светлана Рамильевна

Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Если взрослый человек способен правильно выражать и контролировать свои эмоции, то дети этому только учатся.

Зачем учить чувствовать себя распознавать свои эмоции, зачем уметь чувствовать других? Самый главный ответ - это для их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyarazvitieemotsion-oysfery_udeteydoshkvozrasta.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний. Если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то дети этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств.

Знакомство с играми на эмоции лучше всего начинать с обзора базовых эмоций. Дошкольникам предлагают рассмотреть несколько карточек с фотографиями детей: улыбающихся, смеющихся, плачущих, сердитых, удивленных, озадаченных и так далее. Пусть дети попробуют разобраться, обсудить, что чувствует герой на каждой фотографии, предположить, чем может быть вызвано его настроение.

Игра «Четвертый лишний»

Игра направлена на развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Игра «Определи эмоцию по пиктограмме»

Игра направлена на формирование умения выражать эмоции и чувства.

Игра-пазл «Собери и назови эмоцию»; упражнение «Покажи эмоцию»; упражнение «Назови эмоцию и найди вторую половинку»; упражнение «Найди и раскрась»; и так далее.

Игры и упражнения, направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

Правила эмоционального воспитания

Эмоциональное воспитание ребенка не требует больших физических и временных затрат. Нужно только соблюдать некоторые правила.

1. Добровольность выражения. Учите ребенка проявлять свои эмоции, называть их, понимать свои чувства. Это особенно важно для маленьких детей, которые должны выплескивать все накопленное внутри. Обсуждайте с ребёнком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями.

2. Сила выражения. Дети постарше должны учиться контролировать свои эмоции: смеяться тише, собраться с мыслями, сдерживать гнев, справиться с волнением. Учите детей простым навыкам самоконтроля и следите за собственным поведением.

3. Сопереживание. Дети не должны быть равнодушными. Если ваш ребенок не переживает за героев мультфильма или других людей, то эмпатии его нужно учить. Спросите у него, что он чувствует, жалко ли ему героя, хотел ли ребенок помочь. Обсуждайте с ребёнком жизненные ситуации. Предлагайте описывать чувства и ощущения участников событий. Подумайте, как можно проявить свое участие по отношению к другому человеку: поздравить, выразить сочувствие, помочь в чем-то. Избавьте детей от зависти и злорадства с самого детства, это сделает их счастливыми.

Педагог-психолог – Светлана Рамильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежд...

Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".

Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...

Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ

Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....

проект «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Для гармоничного развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно - образовательного процесса, учет индивидуальной психологическ...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Рекомендация по развитию эмоциональности у детей дошкольного возраста....