Викторина "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Викторина "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_zozh.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                      Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             

                                                                                                         Воспитатель: Батуева Д.Ш.

                       

                             Викторина: «Здоровый образ жизни».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

                                                                 Задачи:

  • развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;
  • закреплять знания детей о здоровом образе жизни, о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
  • формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
  • закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность;
  • воспитывать желание быть здоровым, внимательное  доброжелательное отношение к другим.

Материал и оборудование: плакаты с  телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

                                                           Ход викторины: 

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды.

Одна команда будет называться «Витаминка», другая - «Вкусные фрукты». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу».

                        За каждый правильный ответ участники получают фишки.

                                            Команды садятся друг против друга.

Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы: Мы должны следить за своим здоровьем.

               Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей.

               Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

               Мы должны заниматься спортом.

               Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

                                                      1тур – «Знаю ли я себя?

1)  Назови орган слуха. (Уши)

 2) На ночь два оконца сами  закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

3)  Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)  Назови орган зрения. (Глаза)

5)  Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)  Назови орган дыхания. (Нос)

7)  Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)  Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)  Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11) Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12) Самая верхняя часть тела. (Голова)

13) Настя весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14) Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)

15) Если б не было его, не сказал бы ничего.

16) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18) Настя ягодки берет по две, по три штучки, а для этого нужны нашей Насте…(ручки) 
19) День и ночь стучит оно, словно бы заведено,

                                           Будет плохо, если вдруг прекратиться  этот стук .(Сердце)

20) Вот гора, а у горы  - две глубокие норы,

                                           В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

 

             Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

                                                         Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад,

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, пять и шесть и семь,

Не забудь: массаж для ушек нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки детки в ряд сидят.

                                                 

                                        2 тур – «Здоровое питание».

1) Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? 

                                                       (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ). 

3) Сок из винограда какой? (Виноградный)

4) Третье блюдо на обед. (Компот)

5) Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6) Суп из молока какой? (Молочный)

7) Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8) Когда мы завтракаем? (Утром)

9) Первое блюдо на обед? (Суп)

10) Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11) Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12) Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13) Сок из сливы какой? (Сливовый)

14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему?

                                                       (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15) Когда мы ужинаем? (Вечером)

16) Суп из рыбы называется…(рыбный)

                                                   А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, а  потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим и  рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем - шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

                                                   3 тур – «Логические цепочки»»

1) Скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2) Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

3) Скажи наоборот: жарко  - …(холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий  -…(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

6) Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки?

    (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7) Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8) Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)

                                                4 тур – «Закончи пословицы».

  1. Чистота - ….(…залог здоровья)
  2. Здоровье дороже …(золота)
  3. Чисто жить…(здоровым быть)
  4. Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
  5. Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
  6. В здоровом теле…(здоровый дух)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба!                

                                         Всем вручаются медали ЗОЖ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Буклет "Здоровый образ жизни! Полезен он для всех. Здоровый образ жизни! Удача и успех! "

Буклет для родителей.Нам, взрослым, необходимо объяснить детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...