Оздоровительные технологии игрового стретчинга.
презентация

Исаева Мария Сергеевна

Презентация будет полезна инструкторам по физо, руководителям кружков и студий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching_2021_2.pptx619.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование стретчинга для оптимизации двигательной деятельности детей дошкольников Автор : Исаева Мария Сергеевна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 1543 »

Слайд 2

Гибкость, анатомия и физиология Физическая форма любого человека зависит от многих факторов. Среди этих компонентов можно выделить силу, выносливость, скорость, ловкость, равновесие, координацию, одним из которых является гибкость. Ги́бкость ( растя́жка ) — способность человека выполнять физические упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигают в мгновенном усилии. . Гибкость – очень важный аспект хорошей физической формы. Некоторые люди рождаются более сильными или более гибкими, было бы странно и глупо, если бы они полностью игнорировали другие компоненты хорошей физической формы, – и это правда для всех и каждого. И даже если у человека отмечается хорошая гибкость одного сустава или группы мышц, это не значит, что все мышцы этого человека будут одинаково гибкими. Таким образом, очень важно рассматривать гибкость как характеристику одного конкретного сустава или группы мышц

Слайд 3

Активная гибкость — максимальная амплитуда движений, при работе того или иного сустава. Чтобы проверить, насколько развита эта способность, необходимо встать спиной к гимнастической стенке. Из положения стоя следует поднять ногу как можно выше и удерживать ее в таком положении. Проверка должна производиться без посторонней помощи, можно рассчитывать лишь на собственную силу. Показатели активной гибкости дают представление о растяжимости мышц-антагонистов, выполняющих тягу в противоположные стороны. Также они характеризуют силу мышц-протагонистов, которые работают в одном направлении. Пассивная гибкость — максимальная амплитуда движений, совершаемых человеком с применением внешнего воздействия. Это могут быть снаряды, отягощения или помощь партнера. Для проверки показателей пассивной гибкости необходимо встать спиной к гимнастической стенке. Сохраняя положение стоя, нужно как можно выше поднять ногу, поддерживая ее руками. Движения суставов ограничиваются степенью растяжимости мышечной и соединительной ткани. Высокая пассивная гибкость обеспечивает хорошую подвижность суставов. При этом амплитуда пассивных движений всегда больше амплитуды активных. Разница между этими показателями называется резервом гибкости Виды гибкости

Слайд 4

Общая гибкость представляет собой степень подвижности всех суставов в теле человека. Она позволяет совершать движения с наибольшей амплитудой. Специальная гибкость определяет предельную подвижность конкретных суставов. Этот показатель учитывают при составлении требований к тому или иному виду спортивной деятельности. Анатомическая гибкость Второе название этого вида физической гибкости — предельно возможная. Она определяется особенностями строения суставов. В повседневной жизни человек использует малую часть анатомической подвижности. Но при занятиях спортом подвижность суставов порой может достигать 95% от предельно возможного показателя Проявление гибкости зависит от анатомического строения суставов, эластичности мышц и связок, тонуса мышц, общего состояния организма и от внешних условий . Избыточная гибкость — состояние, при котором сустав из-за чрезмерной подвижности теряет стабильность положения. Из-за этого повышается риск травм. При избыточной гибкости мышца достигает своей максимальной длины, но дальнейшее растяжение продолжается. В результате в связках и мышцах возникает дополнительное напряжение, которое может привести к их разрыву.

Слайд 5

Активные и пассивные . При активных упражнения растягивание осуществляется за счет произвольного мышечного сокращения, в случае пассивных - занимающийся не принимает участия в растягивании, а оно осуществляется за счет внешнего воздействия или вспомогательных устройств, будь то физические силы или третьи лица. Статические и динамические . При выполнении статистических упражнений растягивание происходит без видимого движения, при динамических - движение присутствует. Динамические упражнения делятся на медленные и быстрые, на одиночные и ритмические. Расслабленные и напряженные . В первом случае установка в упражнении дается на максимальное расслабление, во втором - присутствует умышленное напряжение мышц-агонистов либо антагонистов Классификация стрейч-упражнений

Слайд 6

Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов (гибкость), выносливость, координационные способности, равновесие Развивать психические качества: внимание, память, воображение Создавать положительный психо-эмоциональный настрой Воспитывать умение эмоционального выражения, творчества движения Задачи игрового стретчинга

Слайд 7

Методика игрового стретчинга Стретчинг (по Е.В.Сулим) – это комплекс упражнений дл растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря занятиям стретчингом увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создаёт ощущение комфорта и спокойствия. Занятия игровым стретчингом помогают ребёнку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры , в которую входит комплекс из 5-8 упражнений имитационного характера. Методика проведения игрового стретчинга базируется на следующих принципах ( по Е.В.Сулим): научности, систематичности, постепенности, индивидуальности, доступности, учёта возрастного развития движений, наглядности, сознательности и активности. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует развитию опорно-двигательного аппарата и является лучшим средством развития силы, ловкости, выносливости, гибкости, координации (равновесия).Этими упражнениями можно заниматься с детьми, начиная с 3 лет. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу игры . С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений, входящих в комплекс. Эффективность подражательных движений заключается ещё и в возможности через образы осуществлять частую смену двигательной из различных исходных положений, давая хорошую физическую нагрузку на все группы мышц

Слайд 8

Методика начального разучивания : (короткая по времени) безукоризненный показ образца; Расчленённый показ двигательного действия в медленном темпе с пояснением элементов Методика углублённого разучивания (продолжительная по времени) Обращаем внимание на правильность выполняемых действий, словесные инструкции Методика закрепления и совершенствования Четкость, уверенность, эмоциональность; самостоятельное использование движений в разных ситуациях Стадии формирования двигательного навыка

Слайд 9

При планировании и построении тренировок необходимо учитывать следующие факторы. Обычно до 8 - 9 часов утра гибкость снижена, однако тренировка для ее развития в это время очень эффективна. В холодную погоду, при охлаждении тела, гибкость снижается, при повышении температуры внешней среды, после разминки - повышается. Утомление снижает активную гибкость, но может способствовать проявлению пассивной. Зависит гибкость и от возраста: подвижность крупных звеньев тела увеличивается с 7 до 13 - 14 лет и стабилизируется до 16 - 17 лет, а затем начинает снижаться. Вместе с тем, если после 13 - 14-летнего возраста не выполнять упражнения на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, даже в возрасте 35 - 40 лет, после регулярных занятий, гибкость повышается и даже может превосходить тот ее уровень, который был в молодые годы. Существуют два основных метода тренировки гибкости - метод многократного растягивания и метод статического растягивания. Основные правила стретчинга

Слайд 10

Разогрев перед упражнениями. важно делать разогревающую разминку перед упражнениями на растяжку. Эффект будет продолжаться, пока кровообращение ускорено. После охлаждения максимально возможная амплитуда движений уменьшается. Медленное и плавное выполнение упражнений Расслабление мышц. Напряжённую мышцу трудно растянуть. Наклоны на выдохе, прогибы на вдохе. «правило ровной спины». Сгорбленность уменьшает гибкость Снижение травматичности . Всегда следим за дыханием Растяжка должна быть регулярной. Растяжка выполняется симметрично Систематичность, а не интенсивность – ключ к успеху при занятиях стретчингом Правила стретчинга

Слайд 11

Примеры упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол - гимнастики, как один из способов модернизации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Аннотация Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболева...

Образовательная программа оздоровительной направленности "Игровой стретчинг"

Игровой стретчинг – оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Благодаря ему увеличивается подвижность сус...

Проект "Внедрение технологии игрового стретчинга в физкультурно- оздоровительную работу ДОО"

Данный материал  предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Программа оздоровительной методики «Игрового стретчинга» для детей дошкольного возраста (срок реализации программы 4 года)

В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г.Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в...