Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ
план-конспект занятия (средняя группа)

Куликова Галина Александровна

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pomozhem_zaychiku.docx73.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ

Подготовила воспитатель Куликова Г.А.        

Тема занятия: "На помощь зайчику".
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
2. Активизировать и расширять словарный запас;
3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Материал к занятию: Мягкая игрушка – заяц, плоскостной домик, деревья, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ход:

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем-всем пожелать: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям весёлой песенкой.


Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Звук ветра:

Ветер вдруг, встречая раннюю весну,

Нам в окошко бросил снежинку одну.

Постучал тихонько в раму

Получите телеграмму.


(воспитатель читает на снежинке телеграмму:

Зайчонок Кузя наелся снега,  у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь Доктора Айболита.

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там  же заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу  Кузе. Давайте соберем все необходимое и отправимся в дорогу лечить Кузю (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета мед и мороженое, шарф и книга).

Выбранные предметы дети складывают в корзинку( чемоданчик).

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? И больше не болеть? (ответы детей)

Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины. А кто знает, в чем есть витамины? (ответы детей)

Овощи и фрукты содержат много витаминов, они не только очень полезные, но  и  вкусные.
А в чем находятся витамины? (ответы детей)
- Я буду загадывать вам загадки,  вы отгадывать, а отгадки находить  в корзине и складывать в наш чемоданчик.
Загадки:
1. Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые, и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).

7. Злые зубочки,

Выросли кружочком,

Как коснутся языка

Жгут, как капли кипятка! ( чеснок)


(дети подходят к столу, на котором лежат овощи и фрукты и вредные продукты: чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка и др. Дети выбирают отгадку и кладут в чемоданчик).
Дети, мы собрали все самое необходимое,  теперь пора отправляться к зайчонку в лес.

 

На чем мы можем  добраться до леса? (ответы детей).

А вы летали на воздушном шаре? Тогда я предлагаю вам отправиться к зайчонку Кузе на воздушном шаре. У меня есть один. Ой, он совсем спустился, на таком мы лететь не сможем.

Нам надо его надуть, я одна не справлюсь, давайте вместе.(дыхательное упражнение «Насос»)

Какие мы молодцы.

Давайте встанем в круг и все вместе скажем слова: «Шар воздушный помоги, всех нас к Кузе отвези»

Чтобы нам попасть всем в сказку,

Нужно крепко закрыть глазки.

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы пролетаем над дворами,

И над белыми полями.

Над дорогой и над речкой,

Мимо дома с теплой печкой.

Мы осторожно на поляну возле леса сели,

Тихонько вышли

И вокруг, все осмотрели.


(Дети открывают глаза)

Вот мы с вами в лес пришли

- Но куда же нам идти? Посмотрите – тут,  чьи то следы. Думаю, они нам помогут дорогу к дому Кузи найти.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Змейкой возле кустиков пройдём, и снежок не обобьём.

Вот мы и пришли,

Избушку Кузину нашли.

Ребята, а что вы видите в лесу? (деревья  и дом стоят все в снегу,  птицы радуются приходу весны, купаются в снегу).

Да ребята наступила весна, но вот выпал свежий снег,  зайка видимо и  обрадовался ему.
Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А какой он на ощупь? (холодный) Можно  снег есть?

Давайте постучимся. Дети стучатся в дверь

Заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).


1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости собирайся . (Подаёт чай с мёдом)

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар

Ребята, знаете, почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов.

Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы  и уничтожить их, пока они не захватили все вокруг

Игра «Уничтожим микробы» 

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.
Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов в доме и Кузя снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
Ребята, а сейчас давайте мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».


1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.

Воспитатель хвалит детей.
Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать? Да.

Запомни Кузя ответы эти - плохого,  не скажут наши дети.

Дети желают Кузе здоровья.

 (Будь здоров , будь здоров, позабудь про докторов)

Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Нам с вами пора отправляться в детский сад

Давайте прощаться с Кузей

До свидания Кузя, смотри, соблюдай наши советы, делай по утрам зарядку, массаж, ешь витамины и тогда ты не будешь болеть.

Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять!

По возвращению в группу находим письмо от Доктора Айболита, я думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться .

Дорогие, ребята!

 Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знайте

 У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет вам всегда!

Отправляю витамины, от ангины, скарлатины,

Гриппа , ОРВИ   и кори

И от всякой разной хвори.

Ваш Доктор Айболит.

Вопросы к детям:

Понравилось вам спасать Кузю от простуды?

Почему он заболел?

Чем и как мы ему помогли?

Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Надо есть овощи, фрукты,  полезные продукты.

Спортом заниматься, с детства закаляться.
А что больше всего запомнилось?

Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/28512_a98a646de5855748253ebc1ca1bfc52f.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Если хочешь быть здоровым»...