Дидактическое пособие: "Использование наглядных моделей в технологии "Drums Alive
учебно-методическое пособие

Румянцева Наталия Викторовна

Использование в технологии «DRUMSALIVE»

 наглядных моделей для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 15» г. Ярославль

 Дидактическое пособие

(наглядные карточки)

Использование в технологии «DRUMS ALIVE»

 наглядных моделей для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников

Подготовила инструктор по физической культуре

Румянцева Наталия Викторовна

2021 год

Пояснительная записка

Дошкольный период детства детей является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья.

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовки детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям я использую как можно больше разнообразных и новых технологии, отвечающим требованиям ФГОС ДО. За короткое время технология  Drums Alive -  «Бодрящие барабаны» стали одним из любимых занятий для детей, так как приносят им большое удовольствие. Для занятия  подготавливаются специальные индивидуальные снаряды: фитбольные мячи, любая подставка для них, длинные деревянные палочки,  которыми ударяем по мячам и картотека наглядных моделей, состоящая из карточек для развития у дошкольников психических процессов, которые являются определяющими умственного развития детей. Карточки являются не только источником двигательной и умственной активности, но и главным источником поддержки детской самостоятельности.

В работе с карточками схемами используется принцип предварительного действия. Цель - оставить наглядный след первого объяснения элементов выполняемой задачи (выполняемого движения). При знакомстве с новым движением показываю карточку схему данного движения. После такой подготовительной работы объяснение материала по теме уже не занимает много времени, носит характер обобщения и основательного закрепления. Иногда используются дополнительные микро-упражнения (схемы), конкретизирующие выполнение движения.

В результате использования карточек схем появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объём упражнений. А также развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление.

Развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта. Так же эти карточки помогают включить каждого ребенка в активную деятельность.

От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами мысли, опорами действия. Дети строят свои действия, пользуясь схемой, читая ее графический образ. Очень важное условие в работе со схемами – то, что они должны непременно подключаться к работе на занятии, а не висеть, как плакаты. Только тогда они помогут педагогу лучше учить, а детям лучше учиться.

В результате использования карточек схем:

- на занятии появляется резерв времени, а значит, возможность выполнять больший объем упражнений;

- развиваются зрительное восприятие у детей дошкольного возраста, внимание, память, мышление;

- развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения и использование двигательного опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия, навыков звукового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели.

Статья содержит информацию + презентацию материала, по использованию наглядных моделей, с помощью которых у дошкольников:-обогащается активный словарь всех частей речи;-формируется  фонемат...

Формирование грамматического строя речи детей с ОНР с помощью наглядных моделей частей речи.

В этой статье предложены разработанные мною модели частей речи, при разработке  использовались знакомые детям геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы) разного цвета,...

«Использование наглядных моделей и схем в системе речевого развития дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме. Данный материал был представлен на областном конкурсе "Учитель года Дона 2014"...

Развитие умственных способностей детей путем использования заместителей и наглядных моделей.

Данная разработка включает в себя: типы моделирования, последовательность обучения премам моделирования и предполагаемый результат....

Профилактика дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием наглядных моделей

Представлена система коррекционно-педагогической работы по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...