Методическая разработка конспект НОД по теме "Чистота" в ясельной группе (1,5-2 года)
методическая разработка

Терехова Татьяна Львовна

изучение и закрепление понятий "чистота",  "мыть руки", "мыть лицо", "чистить зубы", а также предметов сан.гигиены: мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце.

Изучение и заакрепление через  общение с куклой Катей и выполнение в игровой форме пальчиковых  гимнастик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chistota_v_yaselnoy_gruppe_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект  НОД в ясельной группе

по теме «Чистота»

Цели:

Познакомить детей с понятиями «чистота», «чистые руки», «чистое лицо», «чистая одежда», «мыть руки», «мыть лицо», «чистить зубы».

Научить узнавать предметы:  мыло, полотенце, зубную щеткупо внешнему виду и называть;

Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о  важности  поддержания чистоты.
Продолжать учить детей санитарно-гигиеническим правилам,  понимать значение понятий по теме «чистота».
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Кукла Катя (чумазая), мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, чистое платье для куклы, салфетки.

Ход занятия:

1.Пальчиковая игра «Умывание»

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но сегодня она грустная, у неё плохое настроение. (показываем чумазую куклу Катю). Давайте спросим у Кати почему она грустная?

Дети спрашивают.

Кукла Катя:  «Не знаю».  Мне ничего не хочется.»

Воспитатель: Дети! Давайте внимательно посмотрим на Катю. Как вы думаете, почему у неё может быть плохое настроение? Может быть потому что  она  не моет руки, лицо. А может так быть, что  мы грустим, когда у нас грязный вид, грязное платье или футболка? Как вы думаете?

Дети: Да!

Воспитатель: давайте поможем Кате и расскажем ей как ей улучшить настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети. Сядем все на стульчики и сделаем гимнастику для пальцев и заодно расскажем Кате, как надо умываться

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Льётся чистая водица, (Дети имитируют движения по тексту.)

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Воспитатель  протирает кукле руки и лицо, кукла становится чистой и «начинает разговаривать с детьми».

Воспитатель: Дети! Катя просит  помочь ей и рассказать с помощью чего мы поддерживаем нашу чистоту. Поможем Кате?

2. Игра «Что это?»

Воспитатель показывает детям  предметы (мыло,  мочалку, зубную щетку, зубную пасту, полотенце) и  дети называют предметы хором вслед за воспитателем.

Воспитатель: «Молодцы!  Поможем  кукле Кате запомнить как называются  предметы, которые помогают нам   поддерживать чистоту?»

Дети : «Да».

Воспитатель:  Отлично! Давайте вместе  расскажем Кате как чистить зубки и умываться!

Пальчиковая гимнастика  "Чистим зубки"

Чистить зубки начинаем,

Ходит щетка сверху вниз. (повторяемое движение сверху вниз рукой с воображаемой щеткой около рта)

Чисто-чисто вычищаем,

Всем микробам скажем: "Брысь!" (отмахиваемся ладошкой)

Микробы лапками цеплялись, (движение "хватаемся" двумя руками одновременно)

Тянули щупальца свои, (шевелим вытянутыми пальцами)

Грызть наши зубы собирались, (понарошку "царапаем" поднятую вверх руку пальцами другой)

А мы их щеткой вон смели. (подметающее" движение) 

Не спасется ни один. (грозим пальчиком)

Щетка, торопись вперед! (указываем вперед вытянутой рукой)

Все микробы победим! (поднимаем руки вверх)

Вкусной пастой пахнет рот.(гладим ротик)

Моем руки

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем,      (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем     (Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем.     (Правая рука изображает ложку.)

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как Кате понравился наш рассказ!

Дети: «Да»

Воспитатель: «Дети, давайте поможем кукле Кате  и расскажем как  сделать чистым её платье.  Поможем Кате? Что нужно сделать с платьем, если оно грязное?

Дети:  Постирать.

Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем Кате как постирать платье!

Физминутка «Стирка»

Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всю развесим на верёвках.

А пока одежда сушится

Мы попляшем и покружимся.

Воспитатель: Дети, кукла Катя очень благодарна вам за помощь.  (показываем Катю в чистом платье) .  Давайте спросим у Кати, сейчас у неё  хорошее  настроение?

Катя: Да.   Мне приятно, что ручки, лицо  и зубки у меня чистые. Мне нравится моё чистое платье. Поэтому и настроение у меня стало хорошее! Спасибо вам детки!

Воспитатель: Дети!   Что вы  сегодня выучили?   Вам  понравилась сегодняшняя игра?»

Выслушивает ответы.

Воспитатель: «Вы сегодня  выучили много новых слов, вы помогли кукле Кате. Вы все большие молодцы!» А теперь  Кате  нужно убираться дома.  Отпустим её?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Дети, давайте сейчас сделаем с вами короткую гимнастику. Повторяйте за мной»:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария к празднику в ясельной группе "Солнышко смеется" (выпуск детей из яслей в детский сад)

Первый выпускной для детей ясельной группы, праздник перехода в детский сад. В сценарии использован доступный для детей материал, на основе народного фольклера....

Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»

Конспект ООД в младшей  ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе. "Девочка кормит петуха"

Конспект для проведения занятия с детьми раннего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в ясельной группе

Цель: Познакомить с возникновением дождя.Задачи:Образовательная:— объяснить причины возникновения дождя;— учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные ...

Методическая разработка по нравственному воспитанию в ясельной группе "Доброта в ладошках"

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он ста...