«Путешествие по стадионам»
план-конспект занятия (старшая группа)

Искандарова Лилия Анваровна

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: физическое развитие

Тема: «Путешествие по стадионам»

                                                           Подготовила и провела

                                                                 

 воспитатель Искандарова Л.А.

п. Тюльган, 2018 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать у детей представление об Олимпийских играх, развить физические навыки.

Задачи: 

Обучающие:

  • познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр;
  • систематизировать знания о современных видах спорта;
  • закрепить знание цифр от 0 до 8;
  • закреплять знание о геометрических фигурах;
  • учить детей отвечать полным ответом;
  • закреплять умение подлезать под дуги;
  • упражнять в ползании по тоннелю на четвереньках;

Развивающие: 

  • развивать восприятие пространственного представления;
  • развивать умение логически мыслить, внимание, память, воображение, умение принимать правильное решение, сравнивать два объекта;
  • продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

Воспитательные:

  • воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарищей;
  • воспитывать желание заниматься спортом и математикой.

Предварительная работа:

  • беседы о пользе физкультуры, о видах спорта;
  • обсуждение проблемных ситуаций;
  • раскрашивание картинок на занятие;
  • чтение художественной литературы.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • презентация к рассказу воспитателя;
  • запись «Зверобика»;  
  • картинки с изображением спортивного инвентаря 2 шт.;
  • карточки с заданиями;
  • карточки с цифрами по количеству детей;
  • геометрические фигуры;
  • дуги для подлезания 2 шт.;
  • обручи 8 шт.;
  • туннели 2 шт.;
  • медали по количеству детей;
  • оформление стадионов.

Методы и приемы:

  1. Наглядные (рассматривание слайдов); ориентиры;
  2. Словесные (указания, рассказ воспитателя, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  3. Практические (математическое упражнение «Найди отличия и скажи, где находятся фигуры», игра «Определи своё место», «Посчитай»), основные виды движения (ходьба, бег, ритмическая гимнастика, подлезание, перешагивание, ползание);
  4. Поощрение, анализ.

Структура:

  1. Организационный момент;
  2. Рассказ воспитателя;
  3. Ритмическая гимнастика «Зверобика»;
  4. Выполнение задания «Найди отличия и скажи, где находятся фигуры»;
  5. Подлезание под дугами;
  6. Игра «Определи своё место»;
  7. Прохождение по узкому мостику;
  8. Игра «Посчитай»;
  9. Ползание в туннеле;
  10. Награждение;
  11. Самооценка;

     12.Анализ НОД.

Индивидуальная работа: следить за речью детей, добиваться полных ответов; помогать отвечать на вопросы при затруднении.

Ход:

Воспитатель:

 «Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, отзывчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте скажем всем «Доброе утро!»

- Ребята пока мы с вами здоровались, мне на электронную почту пришло какое-то странное письмо, посмотрим что там?

- дети садятся на коврик, образуя круг.

- Посмотрите, здесь даже фотография есть? Может вы знаете, кто на этой фотографии?

- ответы детей

-чтение письма.( Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали нас? Правильно, мы талисманы Олимпийских игр. А вы знаете что такое Олимпийские игры? Если хотите, мы можем  рассказать вам о них? Вы готовы отправится с нами в путешествие в далекое прошлое? Тогда приготовьтесь, садитесь поудобнее,  мы отправляемся!)

- Олимпийские игры возникли  много лет назад в Греции, у подножия горы Олимп, где  собирались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Перед началом соревнования зажигали огонь (слайд 1) и произнесли клятву, что будут соревноваться честно, не нарушать правил. Поначалу атлеты состязались только в беге, потом стали участвовать гонщики на колесницах (слайд 2,3)и прыгуны в длину. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок (слайд 4).В честь победителя сочиняли гимн, стихи и песни.

- И в наше время, как и много лет назад, раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть Олимпийские   игры в одной из стран нашей планеты. В соревнованиях принимают участие спортсмены 5-ти континентов Европа, Азия, Африка, Америка и Австралия. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец (слайд 5), который обозначает дружбу между народами, нашей планеты и украшают флаг Олимпийских игр(слайд 6).Победителя награждают медалью.

- Ребята, а вы знаете, какими медалями награждают победителя?

- ответы детей

- Золотыми, серебряными, бронзовыми (слайд 7).

Во время церемонии награждении звучит гимн той страны, чей спортсмен занял 1 место. Медали разыгрываются в разных видах спорта.

- А какие спортивные игры вы знаете?

- ответы детей

- Ребята, а хотели бы вы принять участие в малых Олимпийских игах? Они будут и спортивные и математические. Игры будут проходить на разных стадионах. Чтобы попасть на стадионы нужно пройди путь, и выполнять спортивные упражнения.

- Вы готовы?

- ответы детей

- Тогда встаём в рассыпную и повторяем движения за мной.

Вос-ль:

- Мы с вами попали на стадион, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и скажите, что где находятся.

- ответы детей

- Молодцы!

- Все готовы отправиться на следующий стадион? Как же нам туда добраться? Очень сложно! Но мы смелые, мы справимся. Нам нужно пройти под дугами, не задев их

Дети выполняют подлезание под дуги.

Вос-ль:

-Добрались, молодцы! Вы попали на стадион «Выполняйка».

- На этом стадионе, мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

Дети встают в круг

- Я буду вам задавать задание, а вы выполнять.

1. Денис, встань в середину круга.

2. Диана, встань так, чтобы Денис был сзади тебя.

3. Коля, встань перед Дианой.

4. Арсений, встань между Колей и Дианой.

5. Аделия , встань справа от Дениса.

6. Айназ, встань слева от Арсения.

8.  Слава, встань сзади Дениса.

-Вы хорошо потрудились.

И мы отправляемся с вами дальше. Под нами глубокий овраг, а перейдем мы её по очень узкому мостику.

Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.

Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах

Вос-ль:

- Стадион «Отвечайка».Посмотрите сколько цифр. Предлагаю поиграть в игру «Посчитай». Объясняю правила игры: каждый выбирает себе по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, Вы должны свою цифру положить в обруч, где такое же количество геометрических фигур. И встать на свое место.

После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу:

- Почему вы положили в этот обруч?

- Сколько кружков в обруче? и т.д.

Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю

- А мы отправляемся с вами на последний стадион. Посмотрите перед нами препятствие. Туннель впереди, надо его пройти. Вам не страшно?

Дети проходят туннель

- Вот мы и на стадионе «Награждайка».

- Ребята! Наши малые игры  подошли к концу. Вы все настоящие спортсмены! Вы славно потрудились! Вы умеете выполнять не только физические упражнения, но и математические. Пора подвести итоги.

- Вам понравились игры?

Ответы детей

- Какие задания показались особенно интересными?

Ответы детей

- А какие самые трудные?

Ответы детей

Было сложно, но мы справились.

- Для награждения в одну шеренгу становись.

Звучит фоновая музыка,  награждение всех участников медалями.

- Ребята, а сейчас  я хочу, чтоб вы подумали и прикрепили своих спортсменов на пьедестале следующим образом: если вы считаете, что вы хорошо потрудились, и у вас все получилось,  прикрепите на 1 место, если вам в какой-то момент было сложно, на 2 место, а если вам было не интересно и вы ничего нового не узнали, на 3 место. Спасибо вам всем большое!

Скажем спасибо всем зрителям,

Спортсменам- новых побед,

И всем спортивный – ПРИВЕТ!!!

- Вслед за ведущим по залу шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашний стадион

Рекомендации для родителей. Как организовать дома физкультурный уголок....

спортивный праздник для подготовительной группы "Репортаж со стадиона"

Праздник посвящен Олимпийским играм. Сценарий насыщен разнообразными играми, эстафетами, музыкально-ритмичкскими композициями. Очень яркий и красивый праздник. Фото в альбоме....

Конспект НОД "Путешествие к веселому стадиону"

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: «Путешествие к веселому стадиону»...

Нод по физкультуре в подготовительной группе "Путешествие на Олимпийский стадион"

Конспект нод по физическому развитию  в форме круговой тренировки....

Занятие-путешествие " Веселый стадион"

Занятие по ознакомлению с видами спорта в виде игры-путешествия для среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...