Спортивное развлечение ко Дню космонавтики в ДОУ в средней группе «Космическое путешествие»
методическая разработка (средняя группа)

Алексеева Ольга Владимировна

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики в ДОУ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_kosmicheskoe_puteshestvie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики в ДОУ в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня замечательный праздник - День космонавтики. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по космосу!

Вбегает Незнайка.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой ?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт! Я - первый побывал в космосе! Я-…

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто такой Юрий Гагарин?

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И уже больше 60 лет, мы каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь , 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А  вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился  нам еще!

Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет.

Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты-Незнайка!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно  как - то стало. Пойду я от вас.

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами  интересно!

Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Ведущий: А ты останься и посмотри. А мы отправляемся! А сейчас давайте представим себе, что - мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы , а потом вернуться домой на Землю.

По порядку все планеты

Назову я вам сейчас:

Раз - Меркурий.

Два - Венера,

Три – Земля.

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер.

Шесть - Сатурн.

Семь - Уран.

Восемь - Нептун.

Девять - Плутон.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь  отправиться в путешествие? Ответы детей (на ракете).

Незнайка: Ракету ещё построить надо …

Ведущий: А у нас с ребятами есть танец с помощью которого мы и построим  свою ракету!

Танец «Ракета»

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Команды по местам!

Эстафета «Команда «На старт!».

Перед каждой командой взрослый держит два обруча. По сигналу игроки пробегают через обручи и садятся на стульчики возле своей ракеты. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: Вот и Меркурий! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами. А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Игра «Ракета»

2 обруча разного цвета. Дети произвольно танцуют , с окончанием музыки встают возле своего обруча .

Незнайка: Все экипажи справились  с этим заданием  на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором): «3,2,1.старт!»

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Задание: звучит космическая музыка, вам нужно станцевать танец звезд и роботов.

Музыкальная игра «Роботы и звездочки».

Ведущий: Юпитер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки.

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт.

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно…(луноход)

С земли взлетает в облака.

Как серебристая  стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем…(спутник)

Ведущий: Сатурн-шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера.

Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них.

Ведущий: Уран - это седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Она самая холодная из всех планет. На этой планете мы проведем испытания на ловкость, проворность и выносливость.

«Игра с кеглями»

В центре круг из кеглей, примерно штук 10, дети под музыку ходят по кругу вокруг кеглей. Музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел – садится на место.

Ведущий: Нептун-восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна  самые сильные ветры среди планет Солнечной системе.

«Эстафета с воздушными шарами»

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Команды гимнастической палкой «ведут шарик» до финиша и обратно, каждый игрок передает эстафету другому.

Ведущий: Земля – третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами.

Спутник Земли - Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются.  Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться.  И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сейчас предлагаю вам посмотреть мультфильм. А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?

Незнайка: Да, здорово тут у вас, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!!

Незнайка убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»

Конспект спортивного развлечения ко Дню Космонавтики для детей в средней группе «Космическое Путешествие»...

Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...

Спортивное развлечение ко Дню космонавтики для детей в разновозрастной группе «Космическое путешествие»

Цель: приобщение  детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищест...

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным в...

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах«Космическое путешествие»...

Сценарий спортивно-игрового развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группе «Космическое путешествие»

Сценарий спортивно-игрового развлеченияна День космонавтики в старшей и подготовительной группе«Космическое путешествие»...

Сценарий развлечения на День космонавтики в старшей и подготовительной группах «Космическое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным в...