Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Карта здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Ольга Васильевна

Основная цель данного конспекта непосредственно-образовательной деятельности - формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задания направлены на закрепление основных понятий по теме "Здоровый образ жизни", а также на развитие познавательного интереса и воспитание у детей навыков и потребностей в здоровом образе жизни.

Представленный конспект может быть полезен воспитателям подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh_karta_zdorovya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Структурное подразделение

«Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Карта здоровья»

Разработала: О.В. Мальцева,

воспитатель

Соликамск, 2022 год


Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Закрепление основных понятий «личная гигиена», «режим дня», «полезные продукты», «спорт», «витамины», «здоровый образ жизни».
  2. Развитие познавательного интереса, мыслительной активности.
  3. Развитие умения отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.
  4. Воспитание у детей навыков и потребностей в здоровом образе жизни.

Материал: «Карта здоровья», иллюстрации с разными видами спорта, карточки с изображениями полезных и вредных продуктов,

пирамида питания, перфокарты с предметами личной и общественной гигиены, 3 панно с набором картинок «Режим дня»,

листы для заполнения детьми заданий на выбор.

Ход:

- Ребята, давайте еще раз поздороваемся с нашими гостями. Мы сейчас не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья!

- А что значит быть здоровым? Как вы считаете? Как ты думаешь? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! Это значит, что у вас ничего не болит, вы внимательны, активны, нормально растете, едите с аппетитом, крепко спите, хорошо себя чувствуете, бодрые и веселые.  

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать для сохранения и укрепления здоровья. Предлагаю нам вместе составить и заполнить карту здоровья. Обратите внимание – что написано в центре? (ответ – здоровье) Как вы думаете, что будет первым условием, фактором для его сохранения? (ответы детей)

Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

Физические упражнения помогают быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими. укрепляют кости и мышцы человека. А какие виды спорта вы знаете, мы сейчас узнаем! Предлагаю вам игру «Посмотри и угадай». Мне нужны два помощника. Один ребенок берет картинку, иллюстрацию с изображением вида спорта. Показывает движениями и жестами без слов изображенный вид спорта, дети отгадывают. На карте здоровья воспитатель предлагает второму ребенку приклеить картинки рядом с условными обозначениями (солнце и снег, летние и зимние виды спорта). Дети делают вывод о важности двигательной активности в жизни человека. Молодцы!

- А сейчас догадайтесь, что будет следующим важным условием для нашего отличного здоровья. Послушайте цепочки из слов (молоко, каша, конфеты, яблоко: сыр, чипсы, суп, сок) Что здесь лишнее? Почему? О чем мы будем говорить? (О питании). Что вы знаете о питании? Пища бывает вредной и полезной. Для чего вы питаетесь? (Чтобы расти, жить и развиваться). В полезных продуктах есть важные для здоровья вещества – витамины.

Какие витамины знаете? Какие продукты особенно богаты витаминами? (овощи, фрукты, мясо, молочные продукты). Хорошо ребята. Сейчас вам предстоит работа в парах, найдите карточку под номером 2. Рассмотрите ее, обсудите какие продукты полезные, а какие вредные. Итак, полезные обведите в кружок, а вредные зачеркните. Готовы? Работаем, будьте внимательны! Пара, которая сделает задание первой, приглашается к нашей карте здоровья (находят только полезные продукты и помещают на карту). Верно выстроили, молодцы ребята! Ребята, открою вам еще один секрет по здоровому питанию! Оказывается, существует пирамида правильного питания! (показ) Пирамида является для нас подсказкой, какие продукты мы можем есть без ограничений, в большом количестве, а каких поменьше, так как они могут нанести вред здоровью. Посмотрите, что можете сказать? Какие можно есть в большом количестве? Каких есть поменьше? – Молодцы! Верно.

Ребята, а слышали ли вы такое высказывание «Чистота – залог здоровья!» О чем это вам говорит? (ответы) Да, нам важно соблюдать правила гигиены (чистоты). Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (ответы детей) Для чего это надо делать? Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, быть чистыми, аккуратными, нам нужны помощники. Узнаем, какие это помощники? Положите перед собой карточку под номером 3, слушайте внимательно загадки, находите предмет отгадку, и отмечайте его галочкой. (на карточках предметы личной и общественной гигиены)

1.         Хожу, брожу не по лесам,

И зубы у меня длинней,

А по усам, по волосам,

Чем у волков и мышей (расческа)

2.         Костяная спинка.

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

3         Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4         Резинка - Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (мочалка)

Давайте проверим ваши ответы, я буду их вносить в нашу карту здоровья (воспитатель пишет словами) – Дети, вы все правильно назвали. Эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Что это значит? (принадлежат лично Насте, Коле и т.д.)

Разминка «Раз подняться, два нагнуться»

Важным условием по формированию здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Знаете ли вы, что такое режим дня? Это мы сейчас узнаем! Давайте разделимся по рядам на три группы, ваша группа будет находить и последовательно выкладывать, что мы делаем утром, вторая то, что делаем днем, третья – вечером (утро в желтой рамке, день – в белой, вечер – в синей). Хорошо, закончили работу, присаживаемся на места. Предлагаем по одному ребенку от группы выйти и показать результат вашей совместной работы. Что же такое режим дня? Важно ли его соблюдать? (рассуждения) Как мы можем отметить режим дня на нашей карте? (Часы)

Итог (рефлексия)

- Что сегодня заполняли?

- Получилось заполнить карту здоровья?

- Для чего заполняли?

- Работу мы продолжим, мы узнали и назвали, определили еще не все рецепты, условия и факторы здоровья. Будем дальше работать над заполнением нашей «Карты здоровья» и сможем поделиться своими знаниями с детьми младших групп. Педагог на выбор детям предлагает дома заполнить «Мой режим дня», «Составь пирамиду питания», «Правила здорового ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная ниточка»...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес».

Конспект основной образовательной деятельности  по познавательному развитию в подготовительной группена тему: «Путешествие в лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие за секретами здоровья"

Тема «Путешествие за секретами здоровья»Образовательная область: познавательное развитиеФорма проведения: квест – играВозрастная группа: подготовительнаяЦель: закрепление у воспитанн...