Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Горбенко Марина Ивановна

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие "Формируем привычку к здоровому образу жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_pedsoveta.doc57.5 КБ
Файл protokol.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №3 от 31. 03.2022 г

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие 

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.
  2. Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.
  3. Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей.
  4. Активизировать деятельность педагогов.

Ход педсовета:

1. Актуальность проблемы

Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.

Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.

В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что такое здоровье?

         «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

        

        На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо (спросить мнение воспитателей):

  • Развивать у детей навыки личной гигиены;
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи, зубов и пр.);
  • Поддерживать возникновение  у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
  • Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

2. Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности

Предварительная работа: формирование двух команд педагогов; создание каждой командой рекламного ролика, пропагандирующего здоровый образ жизни.

Материалы: призы участникам.

Ход игры:

1. Разминка: (командам по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Что означает термин «эстетотерапия»? (лечение красотой)
  • Как можно применять эстетотерапию на занятиях  физического воспитания? (воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)
  • С какой целью необходимо проводить с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки? (помогает развивать речь, мышление, готовит к обучению в школе)
  • Что вы можете сказать о работоспособности сутулого и стройного человека? (сутулый быстрее утомляется из – за плохого снабжения кровеносных сосудов)
  • Какая пища может укреплять организм человека? (растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овёс, рожь, шиповник, морковный сок, лимон, золотой корень и т.д.)
  • Назовите пословицы и поговорки о физическом здоровье человека

Рекламная пауза 1

Упражнение «Рекламный ролик»

В процессе выполнение данного упражнения тренеру необходимы карточки с именами каждого участника. По очереди ученики берут из коробки карточки с именами

одноклассников. Задание для участника: придумать рекламу для ученика, чье имя на карточке, не называя его. В свою очередь, задачей других учащихся является отгадать о ком идет речь.

2. «Продолжи фразу» (команды получают по 4 вопроса каждая, за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы 1й команде:

  • Процесс изменения форм и функций организма человека называется…. (физическое развитие)
  • К детскому туризму относятся…. (прогулки и экскурсии)
  • Основным и любимым видом деятельности детей является….. (игра)
  • Гимнастический предмет для совершенствования талии называется… (обруч)
  • Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения)
  • Ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание – это … (основные виды движения)

Вопросы 2й команде

  • Специальная деятельность, направленная на достижение в каком – либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований, называется …(спорт)
  • Гимнастические танцы под музыку называются …. (аэробика)
  • Одним из способов пробуждения организма является … (гимнастика)
  • То, что предотвращает заболевание, называется ….. (профилактика)
  • Одним из видов профилактики заболевания является … (закаливание)
  •  Как называется зарядка пробуждения……..(коррегирующая гимнастика)

  1. «Волшебное превращение»

Педагогам предлагается превратить стул в средство физического воспитания и продемонстрировать.

4. Педагогическое упражнение «Переводчик»

У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала текст пальчиковой гимнастики.

Апельсин

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
Ну, а волку - кожура.
Он сердит на нас - беда!
В домик прячемся - сюда!

Будем мы варить компот

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много - Вот!
Будем яблоки крошить,
Будем груши мы рубить, 
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.

5. Упражнение «Страховка»

Участники группы делятся по парам. В каждой паре один участник встает за спиной другого. Впереди стоящий, не сходя с места и не сгибаясь, начинает падать назад. Это требует преодоления определенной естественной робости. Стоящий за ним участник подхватывает его.

Затем партнеры меняются местами, и упражнение повторяется.        

6 .Рефлексия

 Анкета о проведении педсовета. Педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.

http://festival.1september.ru/articles/100137/img3.gif

Пословицы и поговорки

Будет здоровье – будет все.

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье дороже всего на свете.

Здоровье – это движение.

Двигаюсь, значит, живу.

Береги природу для красоты и здоровья.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен – лечись, а здоров, так берегись.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

Здоровому и врач не надобен.

Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

Здоровью цены нет.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Заведующий

МДОБУ д/с «Светлячок»

        ________О.П. Верещагина

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета от «31.03.2022г.»

Присутствовало:10 человек (заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)

 Отсутствовало: 1 педагог – 2 воспитателя (по семейным обстоятельствам)

Председатель: старший воспитатель – Горбенко М.И.

Секретарь: Мирошкина Т.Г. – воспитатель

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы физическое развитие

Повестка дня:

  1. Выполнения решений предыдущего педсовета
  2. Теоретические аспекты формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
  3. Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию
  4.     Релаксация. Упражнение «Страховка»
  5.     Рефлексия
  6.     Разное
  7.     Принятие и утверждение решения педагогического совета

Проект решений педагогического совета:

  1. Выполнения решений предыдущего педсовета (старший воспитатель – М.И. Горбенко)

РЕШИЛИ:

Все мероприятия, рекомендации прошлого педсовета выполняются в соответствии

2. По второму вопросу «Теоретические аспекты формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» – старший воспитатель Горбенко М.И.

« …..Возложение на образовательное учреждение и педагогов заботы о здоровье детей определяется рядом причин.

Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. И прежде всего, это касается здоровья.

Во-вторых, большая часть воздействий на здоровье детей – желательных и нежелательных – осуществляется именно в стенах ДОУ. Ведь здесь под присмотром педагога дети проводят большую часть времени.

В-третьих, медицина занимается не здоровьем, а болезнями, то есть не профилактикой, а лечением. Задача ДОУ иная – сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, то есть профилактическая.

В связи с этим необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью…..» (см. Приложение)

3. По третьему вопросу повестки педсовета был запланирован Игровой брейн – ринг по физическому воспитанию, участниками которого стали все педагоги ДОУ. Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Были проведены игры:

  • Разминка
  • Упражнение «Рекламный ролик»
  • «Продолжи фразу»
  • «Волшебное превращение»
  • Педагогическое упражнение «Переводчик» (см. Приложение)

4. По четвертому вопросу старшим воспитателем Горбенко М.И. была проведена релаксация. Упражнение «Страховка».

Создание психологически комфортной обстановки, атмосферы взаимоуважения и сотрудничества.

5 вопрос. Рефлексия.

Педагогам было предложено на приготовленных цветных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.

6 вопрос. Разное.

Старший воспитатель Горбенко М.И. предложила к обсуждению годовые задачи на 2022 – 2023 учебный год.

Были приняты следующие варианты:

1. Оптимизировать систему работы ДОУ по созданию условий формирования ценностей здорового образа жизни в соответствии с правилами личной безопасности и совершенствованию форм организации режима двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие и обучающие элементы.

2. Формировать у детей представление о духовно-нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством»

3. Акцентировать работу педагогов по ознакомлению детей с художественной литературой, используя современные формы, методы, приемы

7 вопрос. Принятие и утверждение решения педагогического совета

Старший воспитатель Горбенко М.И.  подвела итоги педсовета.

«….Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)»

Решение педсовета

Проект решения педсовета

1.Продолжить уделять  большое  внимание  укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать план работы по оздоровлению дошкольников в летний период.

 Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, инструктор по физическому воспитанию

 Срок: 25.05.2022г

3. Дополнять и обновлять картотеками центры по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем в соответствии с возрастом.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно

4. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно

5. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели.

Председатель:        М.И. Горбенко

Секретарь:              Т.Г. Мирошкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".

Материал для воспитателей по организации  предметно - развивающей среды  для формирования у детей  привычки к ЗОЖ....

педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Педагогический совет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"...