Игры на снижение эмоционального и мышечного напряжения у детей дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Большакова Александра Александровна

Игры на снижение эмоционального и  мышечного напряжения у детей 2-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_snizheniya_psiho-emotsionalnogo_napryazheniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на снижение эмоционального и  мышечного напряжения у детей 2,5 – 4 лет

(в детском саду)

ИГРА «ЦВЕТЫ»

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Нейтрализация негативных переживаний.

Содержание. Взрослый читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

Брошу в землю семена — Поливать мне их пора.

(Взрослый легко касается головы каждого ребенка, дети приседают)

Из зеленых из росточков появляются цветочки.

(Взрослый поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой. Поглаживает ладошки детей. Дети встают)

Наши алые цветки распускают лепестки.

(Дети разводят ладошки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Дети дуют, покачивают руками над головой)

ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Возраст. С 2,5 лет.

Цель. Снятие мышечного напряжения, развитие фантазии ребенка.

Содержание. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая слова движениями, придуманными им. Дети повторяют движения и слова.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы, убегает от беды.

Прыгнул вбок, и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, —

Чтоб никто найти не смог.

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки

ИГРА «ДУДОЧКА»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

Содержание. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку, затем начните сначала. Продолжайте играть на ваших дудочках. Какой замечательный оркестр!»

ИГРА «ТАНЦУЕМ ВМЕСТЕ»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Расслабление, мышечное раскрепощение детей, осознание ими своего тела и формирование свободы движений.

Содержание. В игре могут участвовать как пары детей, так и пара взрослый—ребенок. Игроки берутся за руки. Одному из них завязывают глаза. Участник, у которого глаза открыты, начинает под музыку совершать танцевальные движения, и увлекает за собой партнера. Участник с завязанными глазами пытается повторить «то движения.

Рекомендация. Как правило, играя с маленькими детьми, взрослый не завязывает им глаза, а просит закрыть их.

ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Снятие напряжения, переход от чрезмерной активности к спокойному ритму.

Содержание. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его, а теперь покажите свои шарики друг другу.

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.

ИГРА «ХВОСТИКИ»

Возраст. С 3 лет.

Цель. улучшение пространственной ориентации; обучение приемам релаксации.

Содержание. Детям предлагают поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту и привязывает с помощью взрослых его себе.

Взрослый предлагает всем участникам игры, имитируя движения тигрят, и побегать по комнате, стараясь поймать друг друга и схватить за хвостик.

Варианты игры могут быть различными. Например, все одновременно могут бегать друг за другом; сначала могут ловить тигрят только взрослые, а потом только ребенок, и наоборот.

В конце игры можно выполнить релаксационные упражнения:

  • просто полежать на ковре, на спине, на животе, на боку;
  • лежа глубоко подышать, выдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышит мышка и т. д.;
  • лежа на ковре, потянуться;
  • встать на четвереньки, сесть на ноги, руки вытянуть вперед, не отрывая от ковра, и потянуться;
  • опираясь на прямые руки, лечь, вытянув ноги, прогнутья;
  • чередовать последниедва упражнения.

В заключение можно попрощаться с «хвотиками», отвязать их, превратиться снова в людей.

ИГРА «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»

Возраст. С 3 лет.

Цель. Настрой группы на рабочий лад, особенно если дети очень устали.

Содержание. «Представьте себе, что наш парусник плывёт по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем  ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик».

Рекомендация. Упражнение можно повторить три раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

Памятка для педагогов " Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Существуют разные релаксационные игры:·  игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильно­го напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;·  игры, помогающие д...

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей старших и подготовительных групп по использованию в повседневной деятельности педагога релаксационных игр как способа снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного...

«Нетрадиционные техники рисования в помощь воспитателям ДОУ для снижения эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

Одним из приемов для создания эмоционального позитивного настроения является использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования....

Презентация "Игра - как средство профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста"

Одним из важных показателей психического здоровья ребенка является его психо-эмоциональное состояние. Проявление у детей несобранности, излишней активности, или замкнутости, робости, а часто агрессивн...

Игры на снятие эмоционального напряжения для детей дошкольного возраста

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Это непременно сказывается на эмоциональном состоянии ребёнка и на общем состоянии его здоровья. Поэтому игры  и упражнения на снятие э...