Картотека игр - забав для младшей группы
картотека (младшая группа)

Кошелева Наталья Александровна

Игры - забавы для детей младшей грыппы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

«Игры-забавы для детей раннего возраста»

Воспитатель МДОУ детский сад N6 с.Аргаяш

Кошелева Наталья Александровна



«Волшебные ладошки»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо!

похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут

у маленьких ребят.

и пальчики попляшут, и пальчики попляшут,

а девочки и мальчики все ровненько сидят. (Дети показывают фонарики)



«Киска – киска - киска брысь»

Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя.

Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наш (а) (имя) пойдет,

Через киску упадёт! Бах!

Материал: Игрушка кошка



«Водичка – водичка»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход:

Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)





«Солнышко-ведрышко»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко)

Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко)

Красное, покажись! (дети показывают ладошки)




«Из-за леса, из-за гор»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Из за леса, из за гор (дети показывают горы)

Едет дедушка Егор (едут)

Сам на лошадке, (изображают езду на лошади)

Жена на коровке

Дети на телятках, (показывают рожки)

Внуки на козлятках

Съехали с гор, развели костер,

Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку)



«Пошёл кот под мосток»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Пошёл кот (дети топают)

Под мосток,

Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку)

То ли съесть

По пути,

То ли Оле отнести? (дети разводят руками)



«Большие ноги»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ.

Топ, топ, топ. (топают сильно)

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.


«Как у нашего кота»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения

Ход игры:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)

Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)

Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)

Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)

Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)

Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)



«Шла коза по мостику»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз.

И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону.

Зацепилась за перила. Вновь покачивает.

Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.



«На лошадке»

Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Ход: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам, опускает колени.

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.

С горки – бух!


«Цап»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход:

На горе стояли зайцы, Водить по ладошке

И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.



«Карусели»

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Ход:

Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь.

А потом, потом, потом

- Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,

Карусель остановите. Постепенно переходя на ходьбу.

Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!



«Маленькая птичка»

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Ход: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.



«Гуси летят»

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Ход: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят! - Летят!

- Мухи летят! - Летят!

- Воробьи летят!- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

«Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Ход: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками.

Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой.

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!

Подпрыгивает, вытягивая руки вверх.

Попрыгунчик там!


«Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Ход: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот- левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене.

«Кукушка»

Цель: развить воображение, повышение настроения.

Ход: Летела кукушка мимо сада, Машут руками

Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке

И кричала – ку-ку мак! Клюв из пальчика

Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.


«Зайчик»

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Ход: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз,

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся, Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись?

Спрячьте игрушку за спину.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа

картотека содержит перечень подвижных игр для детей раннего возраста...

Неделя зимних игр и забав первая младшая группа

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ» ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)

Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...