"Варим кашу"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дурасова Татьяна Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры: "Варим кашу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varim_kashu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Варим кашу»

Цели:

• способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Варим кашу»), развивать знания о правильном питании;

• развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покормить мишку;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кухонная посуда, продукты питания), их функциями и назначением;

• познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (мишка).

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;

• упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

• игрушка-мишка;

• игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;

• продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа рисовая, сахар, соль, масло сливочное;

• фартуки, головные уборы;

• модель последовательности приготовления молочной каши.

Предварительная работа:

• рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, форма);

• во время завтрака воспитатели используют художественное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;

• заучивание с детьми потешек о каше;

Ход:

В свободное время воспитатель берёт игрушку-мишку и обращается к детям.

 Ребята, наш мишка что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?

Подносит игрушку к уху.

— Мишка сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с мишкой?

Дети соглашаются, проводится подвижная игра.

Затем мишка начинает «охать».

Воспитатель:

— Миша, что случилось? Ты не заболел? Мишка:

— Я проголодался и очень хочу есть.

— Ребята, давайте накормим мишку кашей и расскажем, почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работызанятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

— Как вы думаете,почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

— Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

— А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

 Воспитатель:

 Давайте, дети, сварим для мишки вкусную кашу и накормим его.

Воспитатель приглашает детей на «кухню».

 Миша, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? — Прикладывает игрушку к уху. — Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу. Посадите мишку на диванчик, дай ему мягкую игрушку.

Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения детей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые картинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.

Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте помоем руки и наденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и надевать фартуки.

Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, гречневая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает детям, что мишка просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правильность выбора крупы.

Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель.

 В чём мы будем варить кашку? (В кастрюльке.) Возьмите кастрюльку, налейте туда молочко и поставь на плиту.

— Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».

— Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! (Приподнимает крышку у кастрюльки, охает.) Ох, пора в молоко крупу насыпать. Идите, насыпьте крупу, да помешайте хорошенько.

— А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? — Добавить в неё соль, сахар, масло.

— Вот и готова гречневая каша для мишки. — Воспитатель как будто «пробует» кашу. — Вкусная! Только горячая очень. Давайте, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол. Вспомните, как надо накрывать стол к завтраку.

Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку.  Если мишка ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.

Вот всё и готово! А мы с вами пожелаем мишке приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел. Дети приговаривают:

Ложечку — за маму, ложечку — за папу,

Ложечку за пёсика с чёрненьким носиком.

Ложечку за котика с беленьким животиком.

И самую последнюю маленькую ложку —

За самую маленькую серенькую мошку.

Съел мишка кашу. «Хороша кашка — да мала чашка!»  Мишка говорит детям спасибо.

 Дети, как выдумаете, почему мишке наша кашка понравилась?

Выслушивает ответы.

 Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. Каша очень полезна, особенно по утрам. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить мишку. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Из чего варят кашу - и как сделать ее вкусной?"

Сформировать у детей предствление о пользе и разнообразии каши....

Из чего варят кашу

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников подготовительной группы. Ознакомление детей с названиями растений и круп, из которых варят различные каши, в стихах. Дети кратко знако...

Конспект "Варим кашу для мишки"

Организованная образовательная  деятельность  для  второй группы раннего возраста  "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет

Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....

Коррекционное игровое занятие на основе технологии «Круг» с детьми компенсирующей группы «Особый ребёнок» "Совушка наша варила кашу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]В материале представлена технологическая карта коррекционного ...