Конспект "Варим кашу для мишки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Коломиец Светлана Байзетовна

 Организованная образовательная  деятельность  для  второй группы раннего возраста  "Варим кашу для мишки"(расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Варим кашу для мишки"18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста

«Варим кашу для мишки» (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1.Экспериментировать с материалами и веществами (фасоль, манная крупа), упражняться в просеивании крупы через сито

2.Формировать умение отвечать на вопросы

3.Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу

4.Прививать КГН.

Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Материалы: игрушка-медведь, поднос, две пустые пиалы, пиала с крупой, фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложки, сито, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик.

        Ход организованной деятельности.

Дети играли, и вдруг появился мишка. Ребята заинтересовались, прервали свою игру, обступили мишку. В этот момент было зачитано стихотворение Веры Праздничновой «Медведь»:

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

-Чем ты Мишка огорчен?

-Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

Выяснилось, что мишка остался голодным, и дети предложили накормить его.

- Мишка, не огорчайся.

Давайте сварим для мишки кашу!

Посмотрите, я принесла крупу, но к сожалению она перемешалась с фасолью. Как же быть?

Надо отделить фасоль от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито; я беру его, кладу сито на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (зеркальный показ), зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Фасоль пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно отделить фасоль от манной крупы.

-Отлично! А теперь сварим кашу для мишки.

Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия:

        Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)

        Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)

        Не ворчите, не шипите,     (руки развести в разные стороны)

        Кашу сладкую варите,      («мешать кашу»)

        Кашу сладкую варите

И Мишутку накормите.     («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть                  (По И.Токмаковой)                                        вперед)

Каша сварена.

После воспитатель с детьми поиграли в малоподвижную игру «Мой мишка» на основе стихотворения Зинаиды Александровой:

        На плите сварилась каша.

        

        Где большая ложка наша?

        Я тебе перед едой

        Лапы вымою водой.

        Повяжу тебе салфетку –

        Ешь котлетку, ешь конфетку,

        Молоко свое допей,

        И пойдем гулять скорей!

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

        В конце деятельности была проведена рефлексия:

-Что мы делали?

-Зачем мы это делали? Почему?

-Понравилось вам, ребята, чем мы занимались сегодня? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Варим кашу для Мишки»

Конспект занятияТема: «Варим кашу для Мишки»...

Конспект обучающей ситуации. Тема: «Научим Машу варить кашу» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возраст 4-5лет

Дать детям представления о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш....

Занятие по познавательному развитию «Варим кашу для Мишки»

Задачи: 1. Познавательные: - учить отвечать на вопросы: - учить внимательно слушать народные песни, стихи. 2. Развивающие: - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игров...

Конспект развлечения в подготовительной группе "Нам варит кашу и компот.Повар"

Современный мир очень богат и разными профессиями. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются другие.При этом многие дети имеют слабое предста...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира» «В гостях у повара – как варится каша» во второй младшей группе

В конспекте показан как формируются элементарные представления об объектах окружающего мира, о занятиях и профессиях взрослых (повар), их профессиональных принадлежностях; развиваются навыки общения д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностина тему: «Варим кашу для Мишки»для детей раннего дошкольного возрастаВоспита...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....