Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»
методическая разработка (младшая группа)

Кондратьева Лолита Римантасовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

на тему: «Варим кашу для Мишки»

для детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель: Кондратьева Лолита Римантасовна

Цель: развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

- Учить экспериментировать с материалами и веществами (фасолью, манной крупой), упражнять в просеивании крупы через сито

- Развивать речевые навыки, отвечать на вопросы

- Воспитывать доброжелательное отношение, играть рядом не мешая друг другу, воспитывать чувство сострадания, сочувствия к мишке.

- Развивать КГН через игру

 

Предварительна работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша»,Физ. минутки «Мишка косолапый». Словарная работа: знакомство со словами «сито», «миска».

 

Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.

 

Материалы: игрушка медведь, поднос, миска с крупой, ложка, сито. фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля , тканевая салфетка,  бумажная салфетка, пластиковый стаканчик, игрушечная тарелка, кружка, плитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.

Игровая ситуация с игрушкой – медведем.

Воспитатель. Вышел из лесу медведь,

                       Начал топать и реветь

                       -Чем ты, Мишка, огорчен?

                      - Мне приснился страшный сон,

                       Видел девочку Алину –

                       В роще съела всю малину!

                                                (В. Праздничнова)

Воспитатель: Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает миску, в которой фасоль перемешан с манной крупой.

Воспитатель: Ой, беда! Фасоль и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо фасоль от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить фасоль от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.

Воспитатель: Отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую миску, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю.

Смотрите,  вся манная крупа просеялась, на сите осталась только фасоль. Фасоль  пересыпаю в пустую миску.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока миска со смесью манной крупы и фасоли не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить миску, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель. Смотрю в миску – она пустая. Всю фасоль  просеяли! Дети, посмотрите в миску! Она пустая? (ответы детей). А где лежит фасоль? (ответы детей). В какой миске манная крупа? (ответы детей).

 

Воспитатель каждому ребёнку даёт попробовать просеять манку от фасоли через сито. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. Ой, а наш мишка то заскучал. Давайте его развеселим и потанцуем с ним?
Проводится физ. «Мишка косолапый по лесу идёт»

 

Воспитатель: Молодцы! Мишку развеселили. А теперь сварим кашку для Мишки.
 

Воспитатель совместно с детками насыпает манку в игрушечную кастрюлю и ставит варить на игрушечную плитку, давая каждому ребёнку помешать ложкой.

 

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!       (Выставлять попеременно ладошки

                                                      перед собой.)

Не ворчите вы, кастрюли!       (Указательным пальцем одной руки двигаем           

                                                    Назад и вперёд)                  

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,    

Кашу сладкую варите  

                                            (Указательным пальцем одной руки выполнять 

                                            Вращательное движение по ладони другой руки)                                                                                                                                                                                                                                   

И Мишутку накормите.     ( «Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперёд)               

(По И. Токмаковой)  

 

 

 

 

Воспитатель: Вот и каша наша сварилась. Теперь нам надо накормить нашего мишку. Положим кашку в тарелочку

Малоподвижная игра.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

На плите сварилась каша. (Поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (Показать ложку)

Я тебе перед едой              (Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой

Лапы вымою водой.                                                     салфеткой.)

Повяжу тебе салфетку –        (Завязать игрушке салфетку)

Ешь кашку, а потом конфетку

Молоко свое допей,              (Поить игрушку молоком из пластиковой кружки)

И пойдем гулять скорей!        

(З. Александрова.)

 

Воспитатель по очереди предлагает детям покормить медведя ложкой.
 

Воспитатель:

Ну вот ребята, наш Мишка хорошо покушал. Вам понравилось угощать мишку кашей?  А теперь можно и поиграть с мишкой

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе

Программное содержание Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.Продолжать формировать у детей способы обследования разных материал...