Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки»
методическая разработка (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
на тему: «Варим кашу для Мишки»
для детей раннего дошкольного возраста
Воспитатель: Кондратьева Лолита Римантасовна
Цель: развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
- Учить экспериментировать с материалами и веществами (фасолью, манной крупой), упражнять в просеивании крупы через сито
- Развивать речевые навыки, отвечать на вопросы
- Воспитывать доброжелательное отношение, играть рядом не мешая друг другу, воспитывать чувство сострадания, сочувствия к мишке.
- Развивать КГН через игру
Предварительна работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша»,Физ. минутки «Мишка косолапый». Словарная работа: знакомство со словами «сито», «миска».
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Материалы: игрушка медведь, поднос, миска с крупой, ложка, сито. фасоль, манная крупа, игрушечные кастрюля , тканевая салфетка, бумажная салфетка, пластиковый стаканчик, игрушечная тарелка, кружка, плитка.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу игрушку – медведя, привлекает к ней внимание детей. Воспитатель от лица игрушки – медведя здоровается с детьми.
Игровая ситуация с игрушкой – медведем.
Воспитатель. Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь
-Чем ты, Мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
(В. Праздничнова)
Воспитатель: Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!
Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.
Просеивание крупы.
Воспитатель показывает миску, в которой фасоль перемешан с манной крупой.
Воспитатель: Ой, беда! Фасоль и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (Ответы детей). Надо фасоль от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить фасоль от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами.
Воспитатель: Отделить фасоль от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую миску, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ), зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю.
Смотрите, вся манная крупа просеялась, на сите осталась только фасоль. Фасоль пересыпаю в пустую миску.
Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока миска со смесью манной крупы и фасоли не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить миску, чтобы было удобнее зачерпывать.
Воспитатель. Смотрю в миску – она пустая. Всю фасоль просеяли! Дети, посмотрите в миску! Она пустая? (ответы детей). А где лежит фасоль? (ответы детей). В какой миске манная крупа? (ответы детей).
Воспитатель каждому ребёнку даёт попробовать просеять манку от фасоли через сито. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.
Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. Ой, а наш мишка то заскучал. Давайте его развеселим и потанцуем с ним?
Проводится физ. «Мишка косолапый по лесу идёт»
Воспитатель: Молодцы! Мишку развеселили. А теперь сварим кашку для Мишки.
Воспитатель совместно с детками насыпает манку в игрушечную кастрюлю и ставит варить на игрушечную плитку, давая каждому ребёнку помешать ложкой.
Пальчиковая гимнастика «Каша»
Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки
перед собой.)
Не ворчите вы, кастрюли! (Указательным пальцем одной руки двигаем
Назад и вперёд)
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите
(Указательным пальцем одной руки выполнять
Вращательное движение по ладони другой руки)
И Мишутку накормите. ( «Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперёд)
(По И. Токмаковой)
Воспитатель: Вот и каша наша сварилась. Теперь нам надо накормить нашего мишку. Положим кашку в тарелочку
Малоподвижная игра.
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша. (Поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (Показать ложку)
Я тебе перед едой (Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой
Лапы вымою водой. салфеткой.)
Повяжу тебе салфетку – (Завязать игрушке салфетку)
Ешь кашку, а потом конфетку
Молоко свое допей, (Поить игрушку молоком из пластиковой кружки)
И пойдем гулять скорей!
(З. Александрова.)
Воспитатель по очереди предлагает детям покормить медведя ложкой.
Воспитатель:
Ну вот ребята, наш Мишка хорошо покушал. Вам понравилось угощать мишку кашей? А теперь можно и поиграть с мишкой