Физкультурный досуг посвященный 23 февраля для детей среднего и старшего возраста
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Светлана Юрьевна Иванова

Цель:

Создание условий для формирования осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, расширяя представления детей о Российской армии на основе взаимодействия с родителями защитниками Отечества.

 Задачи:

1.     Закреплять двигательные умения точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других, укрепляя чувство командного духа, активизируя взаимовыручку и поддержку товарищей.

2.     Активизировать семьи воспитанников к постоянному занятию физической культурой и спортом на основе приобщения к участию в совместных спортивных праздниках и развлечениях. 

3.     Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.dosug_.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля

в старшей и средней группе

Цель: 

Создание условий для формирования осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, расширяя представления детей о Российской армии на основе взаимодействия с родителями защитниками Отечества.

 Задачи:

1.     Закреплять двигательные умения точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других, укрепляя чувство командного духа, активизируя взаимовыручку и поддержку товарищей.

2.     Активизировать семьи воспитанников к постоянному занятию физической культурой и спортом на основе приобщения к участию в совместных спортивных праздниках и развлечениях. 

3.     Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.

Интеграция образовательных областей: 

1. Физическое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Познавательное развитие.

Средства:

– эмблемы «летчики» и «танкисты»

– шары

– стенгазета

– аудиоаппаратура

– медали или грамоты для детей

– подарки для пап

– конфеты (дети, папы, жюри)

– стол для жюри

– ваза для очков 2 шт

– флажки 10 шт

– ориентиры «конус» 2 шт

– тоннель 2 шт

– кегли 2 шт

– ложки 2 шт

– картофель 30 шт

– канат

– мячи 30 шт

– корзины 2 шт

Предварительная работа:  поделить детей на 2 команды; выбрать капитана команды; выучить стихотворения.

 Ход праздника:

 I.        Вводная часть

Дети входят в зал под музыку( Л. Агутин «Рота подъем») и строятся

В ДВЕ КОЛОНЫ ПО КОМАНДАМ «ЛЕТЧИКИ» И «ТАНКИСТЫ»

Инструктор:  Здравствуйте, ребята!

Предварительный ответ детей: Здравствуйте!

Инструктор: А в честь какого праздника мы сегодня здесь собрались, вы, знаете, ребята?

Ответы детей:…

Инструктор: Правильно, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы отметить особенный праздник – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.  И у нас сегодня у нас будут проходить военные соревнования, в которых участвуют две команды, команда «Летчики»! поприветствуем их!…. И поприветствуем, команду «Танкисты»!…..

А оценивать наши соревнования будет команда ЖЮРИ – (идет представление членов жюри). Поприветствуем жюри!…..

Инструктор: ЕСЛИ ОДИН ПАПА

К нам в гости сегодня пришел папа ИМЯ РЕБЕНКА……….И он сегодня будет помогать нашему жюри  оценивать наших ребят. Но для начала ……

нам хочет что-то сказать…..

«Дорогие дети, мне очень приятно присутствовать сегодня на вашем празднике, посвященному Дню защитника Отечества! От всех пап передаю вам пламенный привет, и слова благодарности за то, что у нас подрастает достойное поколение, на которое мы можем положиться. Удачи всем в сегодняшнем состязании»

ЕСЛИ НЕСКОЛЬКО ПАП

К нам сегодня в гости пришли наши папы (Имя отчество и чей папа)……………………………………………………………………..

 И они будут вместе с нами соревноваться. Поэтому папы в свои команды, становись!  Но для начала мы с вами проведем разминку! Вы готовы, ребята?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: Тогда слушаем внимательно мои команды! В одну колону, шагом марш!

 Разминка

1.    Ходьба на носках, руки в стороны.

2.    Ходьба на пятках, руки на поясе.

3.    Легкий бег.

4.    Бег левым боком.

5.    Бег правым боком.

6.    Ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнения в движении:

1.    Руки на поясе, наклоны головы влево, вправо.

2.    Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

3.    Наклоны туловища на каждый шаг.

4.    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.

Инструктор: В две команды, становись!

Ну, что размялись?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: Ребята, а кто знает, кто в армии служит, мужчины или женщины?

Ответы детей:….

Инструктор: В армии служат, и мужчины, и женщины! И все они сильные, ловкие м выносливые! А вы, сильные?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: А вы, выносливые?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: И наварное ловкие?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: Тогда приступим к соревнованиям, где каждый может показать то, на что он способен! И наши ребята смогут доказать, что они наши будущие защитники! (А в этом будут помогать наши папы!)


II.        Основная часть

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование. А поскольку мы не просто спортсмены, а военные, то и первое наше задание будет не простое. Сейчас мы проверим вашу военную подготовку в задании  «Полоса препятствий».

Эстафета «Полоса препятствий» 

Все участники: и взрослые, и дети – преодолевают препятствия: тоннель. Кегли, которые надо обойти змейкой. Добежать до ориентира, оббежать его и по прямой линии вернуться назад к команде, коснуться плеча следующего, встать в конец колоны. Когда пробежала вся команда, дети и папы поднимают руки вверх. (выделенные правила относятся ко всем испытаниям). Инструктор дает команду свистком!

Воспитатель: Пока жюри совещается, я предлагаю рассказать стихи …….!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

На российского солдата

С уважением смотри!

 

2-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Инструктор: Слово предоставляется нашему жюри.Жюри:……

Воспитатель: Знает точно детвора :Кормят вкусно … (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара. 

Эстафета « Полевая кухня»  (в ложке надо донести картофель в глубокую тарелку).

Воспитатель: Пока жюри совещаетсяпредлагаю……..рассказать стихотворения!

3-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

 

4-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

 Инструктор: Жюри, Вам слово!……..

Жюри:….. 

Воспитатель:  Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные должны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

И.У. «Перетягивание каната»

Воспитатель: Пока жюри решает, кто победил,  не нарушая правила, я предлагаю рассказать стихи …….!

5-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

 

6-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все. Слава! Слава! Слава!

Инструктор: И кто же выиграл в нашем состязании, уважаемое жюри?

Жюри:….

Воспитатель: И последнее наше соревнование «Меткий стрелок».

У каждого в руках мяч, который должны забросить в корзину из исходного положения.

III.        Заключительная  часть

 Инструктор:  Пока жюри решает, кто победил в последнем испытании и в соревнованиях в целом,  ребята, ответьте на вопрос! Вам понравились наши соревнования?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Инструктор: А нашим папам понравились наши соревнования!

Предполагаемый ответ пап: Да, очень понравились!

Инструктор: Мы сегодня убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Говорим огромное спасибо папам и конечно же детям. И предоставляем слово жюри!

Жюри: По итогам состязаний победила дружба!  И каждому защитнику, с большим удовольствием мы вручаем награды – медаль! А нашим папам подарки от детей!

ВРУЧИЛИ МЕДАЛИ И ПОДАРКИ

Инструктор: Папам наши ребята подготовили поздравительную стенгазету. Надеемся, все получили удовольствие от общения друг с другом и показали ловкость и находчивость. Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурный досуг посвященный "Дню защиты детей"

Физкультурный досуг для детей старшей группы "День защиты детей"...

Сценарий утренника, посвященного Дню защиты детей "Нам всей планете хозяева дети" для детей среднего и старшего возраста

Цель:продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии му...

Физкультурный досуг «Куб здоровья» Для детей разновозрастной группы (старший дошколmный возраст)

Цель:Создать благоприятную атмосферу, вызвать положительные эмоции, радость общения в процессе совместной двигательной деятельности.Задачи: - упражнять  в различных видах прыжков,  беге...

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста

Сценарий спортивного досуга «Веселые игры» для детей среднего и старшего возраста Цель: формирование здорового образа жизни у детей по средствам игр-эстафетЗадачи:- Развивать координа...