Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект досуга "Морозные узоры" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Морева Нелли Владимировна

    В рамках проведения тематической недели Зимние игры и забавы был проведен досуг для детей средних и старших групп на тему: "Морозные узоры", где детям были предложены увлекательные игры с различными материалами (крупами, салфетками, спичками, нитками).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moroznye_uzory.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект досуга

    для детей среднего и старшего дошкольного возраста

     на тему: «Морозные узоры».

    Составили и провели:

    учитель-логопед – Сизова И.А.;

    педагог-психолог – Морева Н.В.

    ГБОУ СОШ № 332 (дошкольное отделение № 3)

     СВОУО г. Москвы

    Цель:

    - развитие речи, закрепление представлений об окружающем;

    - развитие воображения;

    - развитие мыслительных операций анализа и синтеза; обучение анализу образца и синтезу образа по образцу; развитие мыслительных операций сравнения и обобщения;

    - совершенствование движений мелких мышц кистей рук; совершенствование точных движений захвата предмета пальцами;

    - развитие сенсорных ощущений;

    - развитие чувства пространства;

    - развитие пространственного восприятия;

    - тренировка произвольного внимания;

    - тренировка в длительном плавном выдохе без раздувания щек.

    Оборудование:

         В музыкальном зале (или группе), украшенном снежинками и звездами, стоит 4 стола с разными упражнениями (либо дети работают индивидуально):

    - «Узор из ниток» - шерстяные нитки и схемы к ним  по количеству детей;

    - «Узор из спичек» - спички и схемы к ним  по количеству детей;

    - «Узор из манки»- манная крупа и цветные однотонные тарелки по количеству детей;

    - «Сортировка» - крупа двух видов (фасоль и горох) и трехсекционные тарелки по количеству детей.

    - Салфетки голубого или белого цвета.

     За каждым столом сидит взрослый-ведущий.

         Звучит тихая музыка.

    Ход деятельности:

         Дети разбиваются на 4 команды, каждая команда садится за свой стол. В течение 8 минут дети выполняют упражнение, после хлопка в ладоши взрослого-ведущего, команды по кругу переходят за другие столы. Между упражнениями (после двух переходов) проводится динамическая пауза «Снежная метель».

    Беседа «Зимние игры и забавы».

    Цель: развитие речи, закрепление представлений об окружающем.

    Инструкция: Детям предлагается вспомнить приметы зимы и зимние игры и забавы.

    Упражнение «Узоры из ниток».

    Цель: развитие воображения, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, совершенствование движений мелких мышц кистей рук.

    Инструкция: детям предлагается из ниток выполнить узор согласно схеме.

    Упражнение «Узоры из спичек».

    Цель: развитие пространственного восприятия, обучение анализу образца и синтезу образа по образцу, совершенствование точных движений захвата предмета пальцами.

    Инструкция: из спичек необходимо выполнить узор согласно схеме.

    Динамическая пауза «Снежная метель».

    Цель: тренировка в длительном плавном выдохе без раздувания щек.

    Инструкция: из салфетки необходимо сделать комок путем сминания и подуть на него спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек.

    Упражнение «Узоры из манки».

    Цель: развитие воображения, развитие сенсорных ощущений, развитие чувства пространства, совершенствование точных движений пальцев рук.

    Инструкция: детям предлагается выполнить узор, рисуя пальцем по манке. Чтобы «стереть» узор необходимо слегка потрясти тарелку.

    Упражнение «Сортировка».

    Цель: совершенствование точных движений захвата предмета пальцами, тренировка произвольного внимания, развитие мыслительных операций сравнения и обобщения.

    Инструкция: детям предлагается перемешанные два вида крупы рассортировать по отдельным секциям тарелки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности и проблемы раечевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

    Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.

    Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...

    Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

    Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

    Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

    Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

    Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

    План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    План - конспект тематического развлечения по познавательно – речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» для детей среднего и старшего дошкольного возраста ...