«Разговор о правильном питании»
план-конспект занятия (средняя группа)

Храмова Наталья Владимировна

«Правильное питание – залог здоровья».

Цель: формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении, продуктов питания; 

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

-воспитательные: -  воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Средства: картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинки с фруктами и овощами, картинка кастрюля, платок, картинки с овощами и фруктами.                                                       

Способы: сюрпризный момент (приход сказочных персонажей), художественное слово, вопросы поискового характера.

Мотивация: Предложение Доктора узнать из чего складывается «Здоровье»

Рефлексия: Итоговая беседа о полезных продуктах.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.                                                                                                       

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок; беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр. 

Ход занятия:        

К ребятам в гости приходит доктор Айболит и обезьянка Чичи.   

- Здравствуйте, ребята.       

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети говорят: здравствуйте!                        

Доктор: А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «здоровья желаю». Желаете ли вы узнать, что такое «Здоровье» и из чего оно складывается?

Дети: да

Доктор: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Ответы детей: (кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, есть здоровую пищу).

Воспитатель: Молодцы, много дали ответов, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть. Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?              

Дети: (чтоб быть сильным, здоровым, бодрым)

Воспитатель: Еда даёт всем живым существам строительный материал, для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.                                                                                          

Дети: (без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить).               

Физкультминутка.

Как живешь?    Вот так!                                                                                                                                 Как плывешь?  Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!                          (показывают движения)

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!                              

 

Воспитатель: Молодцы, вы отдохнули и доктор Айболит тоже.

Доктор: – Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп?

Ответы: (борщ, щи, гороховый, овощной). 

                               Дидактическая игра «Приготовим щи»   

Воспитатель: Давайте поможем маме сварить щи, она сходила на рынок купила овощи. Давайте вспомним, из сегодня варятся щи.

(Ответы детей)

-положим капусту, лук, картошку, морковку. Выбираем девочку - хозяйку, завязываем платок на голову, даем корзинку в руки, в корзинке овощи. На доске картинка кастрюли, достаем овощи поочерёдно, кладем в кастрюлю все необходимое. Вот мы с вами свари вкусные, полезные щи.                                                                                                                  

- Воспитатель: Ребята, Чичи вместе с вами узнала много нового, хочет с вами поиграть в игру «Правила поведения за столом», а помогут нам в этой игре сигналы светофора (красный и зелёный), если ответ верный, мы поднимаем зеленый кружок, если нет, то красный. Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок. 1. Садиться за стол с немытыми руками. 2.есть быстро, торопливо. 3. Обязательно есть овощи и фрукты. 4. Тщательно пережевывать пищу. 5.за столом болтать, размахивать руками. 6. Есть только мытые овощи и фрукты. 7. Вытирать рот рукавом.                           

Доктор: - Скажите, в продуктах питания, есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а вы, что знаете о витаминах, где они живут?                                    

Дети: витамины живут в продуктах питания, там витаминов много.                                          Доктор: - Слово «вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины ценные вещества. Познакомимся с самыми главными А, В, С, Д. (дети в шапочках с картинкой), где встречаются такие витамины.            

Доктор: Познакомьтесь – это витамин А.  Где содержится этот витамин?   Дети: содержатся в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный перец, тыква, мандарин.

(воспитатель показывает картинки с изображением продуктов)

Доктор: А вы знаете. Что витамин А полезен для роста и зрения.

Ребенок читает стихотворение: «Помни истину простую –

Лучше видит только тот –

Кто жует морковь сырую

 Или пьет морковный сок «

Доктор: Это витамин В.

Ребенок читает про витамин В:

«Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Дети: Это витамин С.

Доктор: Как вы думаете, в каких продуктах живет витамин В?

Дети (ответы детей)

Доктор: Витамин В содержится в хлебе, в горохе, фасоли, крупе, гречневой и овсяной каши.

(воспитатель показывает картинки с изображением продуктов)

Доктор: Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет.

Воспитатель: А это витамин С

Ребенок читает стихотворение:

«От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.»

Доктор: Как вы думаете, где живет витамин С?

Дети: (ответы детей) Витамин С находится в смородине, яблоках, луке, лимоне, апельсине.

Воспитатель: укрепляет весь организм, защищает от простудных заболеваний.

Доктор: А это витамин Д.

Ребенок читает:

«Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить».

Воспитатель: Где живет этот витамин?

Дети: (ответы детей) Витамин Д – содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, делают наши руки и ноги крепкими.

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, конфетах, чипсах, витамины есть? Они считаются полезными?

Дети: Нет, в них много сахара, он разрушает зубы, болят животики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

                                  Стихотворение

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С»

И витамин Д принимаю на прогулке.

Доктор: - Ребята, сегодня мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, Д.

Воспитатель: Я думаю, ты без сомнения знаешь, что пользу приносит не все, что съедаешь. Кушать будем то, что нужно.

«Будь здоров мы крикнем дружно».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramova_natalya_vladimirovna_konspekt.docx770.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №63»

Конспект занятия к программе «Разговор о правильном питании»

средняя группа

Воспитатель;

Храмова Н.В.

г. Дзержинск - 2021


Конспект занятия в средней группе

«Правильное питание – залог здоровья».

Цель: формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- обучающие: создать условия для формирования умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении, продуктов питания;  

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

-воспитательные: -  воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Средства: картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинки с фруктами и овощами, картинка кастрюля, платок, картинки с овощами и фруктами.                                                      

Способы: сюрпризный момент (приход сказочных персонажей), художественное слово, вопросы поискового характера.

Мотивация: Предложение Доктора узнать из чего складывается «Здоровье»

Рефлексия: Итоговая беседа о полезных продуктах.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.                                                                                                      

Предварительная работа: 

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок; беседа, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.  

Ход занятия:         

К ребятам в гости приходит доктор Айболит и обезьянка Чичи.  

- Здравствуйте, ребята.      

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети говорят: здравствуйте!                        

Доктор: А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «здоровья желаю». Желаете ли вы узнать, что такое «Здоровье» и из чего оно складывается?

Дети: да

Доктор: Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Ответы детей: (кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, есть здоровую пищу).

Воспитатель: Молодцы, много дали ответов, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть. Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?              

Дети: (чтоб быть сильным, здоровым, бодрым)

Воспитатель: Еда даёт всем живым существам строительный материал, для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.                                                                                          

Дети: (без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить).              

Физкультминутка.

Как живешь?    Вот так!                                                                                                                                 Как плывешь?  Вот так!

Как идешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!                          (показывают движения)

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!                              

Воспитатель: Молодцы, вы отдохнули и доктор Айболит тоже.

Доктор: – Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп?

Ответы: (борщ, щи, гороховый, овощной).  

                               Дидактическая игра «Приготовим щи»   

Воспитатель: Давайте поможем маме сварить щи, она сходила на рынок купила овощи. Давайте вспомним, из сегодня варятся щи.

(Ответы детей)

-положим капусту, лук, картошку, морковку. Выбираем девочку - хозяйку, завязываем платок на голову, даем корзинку в руки, в корзинке овощи. На доске картинка кастрюли, достаем овощи поочерёдно, кладем в кастрюлю все необходимое. Вот мы с вами свари вкусные, полезные щи.                                                                                                                  

- Воспитатель: Ребята, Чичи вместе с вами узнала много нового, хочет с вами поиграть в игру «Правила поведения за столом», а помогут нам в этой игре сигналы светофора (красный и зелёный), если ответ верный, мы поднимаем зеленый кружок, если нет, то красный. Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок. 1. Садиться за стол с немытыми руками. 2.есть быстро, торопливо. 3. Обязательно есть овощи и фрукты. 4. Тщательно пережевывать пищу. 5.за столом болтать, размахивать руками. 6. Есть только мытые овощи и фрукты. 7. Вытирать рот рукавом.                          

Доктор: - Скажите, в продуктах питания, есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а вы, что знаете о витаминах, где они живут?                                    

Дети: витамины живут в продуктах питания, там витаминов много.                                          Доктор: - Слово «вита» в переводе с греческого означает жизнь, значит витамины ценные вещества. Познакомимся с самыми главными А, В, С, Д. (дети в шапочках с картинкой), где встречаются такие витамины.            

Доктор: Познакомьтесь – это витамин А.  Где содержится этот витамин?   Дети: содержатся в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный перец, тыква, мандарин.

(воспитатель показывает картинки с изображением продуктов)

Доктор: А вы знаете. Что витамин А полезен для роста и зрения.

Ребенок читает стихотворение: «Помни истину простую –

Лучше видит только тот –

Кто жует морковь сырую

 Или пьет морковный сок «

Доктор: Это витамин В.

Ребенок читает про витамин В:

«Очень важно спозаранку

 Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Дети: Это витамин С.

Доктор: Как вы думаете, в каких продуктах живет витамин В?

Дети (ответы детей)

Доктор: Витамин В содержится в хлебе, в горохе, фасоли, крупе, гречневой и овсяной каши.

(воспитатель показывает картинки с изображением продуктов)

Доктор: Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает, человек плохо спит, много плачет.

Воспитатель: А это витамин С

Ребенок читает стихотворение:

«От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.»

Доктор: Как вы думаете, где живет витамин С?

Дети: (ответы детей) Витамин С находится в смородине, яблоках, луке, лимоне, апельсине.

Воспитатель: укрепляет весь организм, защищает от простудных заболеваний.

Доктор: А это витамин Д.

Ребенок читает:

«Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить».

Воспитатель: Где живет этот витамин?

Дети: (ответы детей) Витамин Д – содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, делают наши руки и ноги крепкими.

Доктор: Ребята, а как вы думаете, в пирожных, конфетах, чипсах, витамины есть? Они считаются полезными?

Дети: Нет, в них много сахара, он разрушает зубы, болят животики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов.

                                  Стихотворение

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С»

И витамин Д принимаю на прогулке.

Доктор: - Ребята, сегодня мы говорили о здоровом, правильном питании. Познакомились с главными витаминами: А, В, С, Д.

Воспитатель: Я думаю, ты без сомнения знаешь, что пользу приносит не все, что съедаешь. Кушать будем то, что нужно.

«Будь здоров мы крикнем дружно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разговор о правильном питании" кружок

Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"...

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Родительское собрание "Разговор о правильном питании"

Задачи: Заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.Способствовать осознанию родителями ответственности за ф...

«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»

Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....

Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»

Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....

Презентация. "Разговор о правильном питании". Питание. Здоровье.

quot;Разговор о правильном питании".Здоровое, правильное питание это сбалансированный по белкам, жирам и углеводам рацион, в котором есть все необходимые витамины и минералы. Правильное пищевое ...