"Разговор о правильном питании" кружок
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кащеева Елена Сергеевна

Это методический материал для педагогов работающих по программе Т.А. Филипповой, М.М. Безруких "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_po_pitaniyu.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад развивающего  вида № 16 «Ромашка»

Московская область, город Балашиха, улица Карла Маркса, 17;

тел.524-30-36; 524-14-77; e-mail: romaskadc@mail.ru

Утверждаю

Заведующая МДОУ № 16

__________________ 2011г.

__________________ Разыграева Е.И.

Перспективный план

Работы с детьми подготовительной группы № 5

на 2011-2012 учебный год.

По формированию основ правильного, рационального питания, соблюдение правила этикета за столом

(В рамках реализации программы Т.А. Филипповой, М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»)

Составила:

Кащеева Е.С.

Балашиха-2011 год.

Пояснительная записка

Программа «Разговор о правильном питании» разработана сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования при спонсорской поддержке компании «Нестле»

Цель программы – сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Данную программу мы решили начать со старшей группы. Количество детей составляет 15 человек, разработана диагностика. Занятие проводится один раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут, для каждого ребенка имеется рабочая тетрадь.

Для того чтобы занятия были интересными, учитывались возрастные особенности каждого ребенка, имеется разнообразной методической литературы и пособий. Обучение по программе, строится как игра, она позволяет проявить ребятам свою активность.

Большое значение имеет традиции питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.

Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей (Нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы), далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Для этого организованы тематические беседы, собрания, анкеты, наглядная агитация здорового образа жизни.

Надеемся, что программа разговор о правильном питании, будет, не только интересна, но и полезна, позволит познакомиться с полезными продуктами, преодолеть трудности в организации правильного питания.

График работы кружка

«Разговор о правильном питании»

День недели

Возраст детей

Время

Длительность

среда

6-7лет

16 часов

25 минут

Цель:

Создание в МДОУ условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью, освоения элементарных навыков правильного питания.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с полезными и необходимыми продуктами; научить детей выбирать самые полезные продукты.
  2. Создавать благоприятную развивающую среду для формирования культурно-гигиенических навыков и этикета приема пищи.
  3. Расширять знания детей о традиционном питании русского народа.
  4. Вовлекать родителей в образовательный процесс по воспитанию основ рационального, здорового питания.
  5. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  6. Знакомить родителей воспитанников с общими признаками рационального питания и влияния его на здоровья ребенка.

Перспективный план работы с детьми старшей группы № 5

в рамках реализации программы Т.А. Филипповой, М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»  на 2010-2011 учебный год.

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

ОКТЯБРЬ

1.

Вводное занятие.

Тема: «Знакомство с героями Улицы Сезам»

Цель: познакомить детей с героями «Улицы Сезам», дать представление о характере каждого героя.

Рассматривание иллюстраций и картин с изображением героев «Улицы Сезам»

 Цель: закрепить знание детей о героях.

Проведение родительского собрания Знакомство родителей с программой М.М. Безруких и Т.А. Филипповой «Разговор о правильном питании»

Анкетирование родителей «здоровое питание - здоровый ребенок»

Выставка детского творчества «что мы знаем о полезных продуктах»

2.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цель: Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты.

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Цель: умение детей называть обобщающие понятия, закреплять знания, что помогает укреплять здоровье человека

3.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Показать и рассказать детям разницу между полезными и любимыми продуктами.

Дидактические игры»

«Волшебные корзины», «Найди лишнее»

4.

Тема: Путешествие в магазин»

Цель: Познакомить детей с отделами магазина, закрепить профессии (кто работает в магазине). Воспитывать культуру общения между продавцом и покупателем

Тест для оценки уровня усвоения детьми темы:

«Самые полезные продукты»

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

НОЯБРЬ

1.

Тема: «Как правильно есть»

Цель: Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.

Правила поведения за столом

Цель: Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста.

Дидактическая игра

Каша.

Наблюдение культуры поведения за столом «Правила поведения воспитанных детей»

Цель: Умение детей пользоваться столовыми приборами

Конкур фотографий «Мой домашний обед»

Детское творчество

«Моя любимая каша»

Методические рекомендации для родителей  по правильному питанию

2.

Тема: «Удивительные превращения пирожка»

Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Заучивание пословиц о хлебе.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к хлебу, расширять кругозор детей, обогащать речь детей.

3.

Тема: «Плох обед, если хлеба нет»

Цель: Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре

Рассматривание иллюстраций растений: пшеницы, риса, гречихи и т.д.

Цель: Закреплять знания о названиях растений, из которых готовятся каши, расширять представления детей о зерновых культурах

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

ДЕКАБРЬ

1.

Тема: Какие продукты нужны для выпечки хлеба.

Выучить стихотворение о хлебе «Руки человека» Я. Дягуити.

Цель: Дать детям представление о составных компонентах теста, о значении и ценности хлеба в рационе питания, воспитывать любовь и уважение к труду хлебороба

Лепка из пластилина.

Цель: Умение детей передавать образ хлебобулочных изделий

Конкурс - пирогов для родителей.

Приглашение родителей в «Детское кафе»

Ярмарка хлебных изделий.

2.

Тема: «Что интересного узнали о хлебе?»

Приготовление теста и изготовление из теста различных фигурок.

Цель: «обсуждение с детьми, что нового они узнали о хлебе, чему научились в процессе исследований»

Беседа с детьми о бережном отношении к хлебу.

Цель: Закрепить бережное отношение к хлебу. Приготовление из засохшего хлеба.

3.

Тема: «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Практическая работа «Определи вкус продукта».

Цель: развивать вкусовые ощущения у детей, умение определять знакомые продукты

Знакомство детей с соковыжималкой

Цель: Продемонстрировать фруктовые коктейли.

Приготовление вит. напитков

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

ЯНВАРЬ

1.

Полдник

Тема: «Время есть булочки»

Цель: Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов

Заучивание песни «Кто пасется на лугу»

Игра – демонстрация «Это удивительное молоко»

Цель: Рассказать и показать детям о питательных веществах находящихся в молоке

Конкурс - пирогов для родителей.

Приглашение родителей в «Детское кафе»

Ярмарка хлебных изделий.

2.

Тема: «Пора ужинать»

Цель: «Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания»

Игра «Что можно есть на ужин»

Цель: Продолжить закреплять время и полезные продукты.

3.

Тема: «На вкус и цвет товарищей нет».

Цель: Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.

Практическая работа «Определи вкус продукта».

Цель: развивать вкусовые ощущения у детей, умение определять знакомые продукты

Знакомство детей с соковыжималкой

Цель: Продемонстрировать фруктовые коктейли.

Приготовление витаминных напитков

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

ФЕВРАЛЬ

1.

Тема: «Экскурсия на пищеблок

Цель: Познакомить детей с приготовлением различных блюд в столовой детского сада, с работой повара. Развивать у детей фантазию и умение логически мыслить при составлении меню завтрака, развивать мелкую моторику при работе в тетрадях.

Беседа с детьми для чего нужен в детском саду повар.

Цель: Показать важную роль повара в детском саду.

Информация для родителей о полезных свойствах каши.

2.

Тема: «Из чего варят кашу?»

Рассказ о злаковых культурах. Познакомить их с историей возникновения каши.

Упражнять детей в угадывании сказки и ее автора и определять, чем похожи сказки

Чтение сказки Гримм «Горшочек каши»

Игра «Назови крупу»

3.

Тема: «Как сделать кашу вкусной».

Цель: Познакомить детей с добавками для каши

Лепка

Крупа

Цель: Развивать мелкую моторику, умение называть крупу.

4.

Тема: «Это удивительное молоко»

Цель: Закрепить у детей знания о свойствах молока, умение называть и квалифицировать молочные продукты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

МАРТ

1.

Тема: «Как утолить жажду»

Цель: Познакомить  детей о важности воды для организма человека.

Продемонстрировать, что можно приготовить с помощью воды

Эксперимент на комнатных растениях

Цель: «Рассмотреть, что произойдет с цветами, если их не поливать».

Беседа с детьми о пользе простой воды.

Игры с водой

Осторожно Аллергия!!! Наглядные картинки для родителей

Конкурс рецептов:

Любимый салат нашей семьи.

Опрос среди родителей, умение воспитанников владеть столовыми приборами дома.

2.

Тема: «Что надо съесть, если хочешь быть сильнее»

Цель: Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктов питания

Игра «Мой день»

Цель: Умение детей анализировать, называть, что полезного они сделали и что полезного съели.

Рисование полезных продуктов

3.

Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод. Их значением для организма.

Посещение медицинского кабинета.

Беседа медсестры о значимости витаминов.

Игра «Овощи и фрукты»

4.

Тема: «Сервировка стола к обеду, столовые приборы» Игра «Советы хозяюшки»

Цель: Закрепить у детей умения правил сервировки стола и о столовых предметах

Познавательная беседа о «Возникновении ложки».

Цель: Познакомить детей об истории возникновении ложки

Занятия

Работа вне занятий

Работа с родителями

АПРЕЛЬ

1.

Тема: «Где найти витамины весной»

Цель: Познакомить  детей  со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением витаминных продуктов.

Игра «Отгадай название»

Конкурс-соревнование «Самый оригинальный овощной салат». Задание на дом посадить, вырастить и сделать вывод

2.

Тема: «Всякому овощу свое время»

Цель: Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами

Чтение русской сказки «Вершки и корешки»

3.

Тема: Заключительное занятие.

Цель: Подведение итогов, умение детей делать самостоятельно выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Консультация для родителей «Разговор о правильном дыхании».

Работа учителя-логопеда предполагает тесное сотрудничество с родителями детей, посещающих занятия. Желание родителей выполнять задания логопеда дома - залог успешной коррекционной работы....

Родительское собрание "Разговор о правильном питании"

Задачи: Заинтересовать родителей значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.Способствовать осознанию родителями ответственности за ф...

Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

Мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»"Правильно питайся -здоровью улыбайся" Цель: формировать у дошкольников  основы рационального питания. Представления о необходим...

Программа социально значимой акции по пропаганде идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»

Программа социально значимой акции по пропаганде  идей здорового образа жизни «Разговор о правильном питании»...

Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.

Занятие, формирует  личностную позицию ребенка  по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...