Конспект НОД в младшей группе "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Анастасия Павловна

Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.

Задачи:

1.Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;

• формировать интерес и желание заниматься спортом.

2. Образовательные:

• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.

• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;

3.Развивающие:

• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;

• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;

• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;

• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад №25 «Пчёлка»

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Здоровый образ жизни»

 

 Воспитатель: Кузьмина Анастасия Павловна

Д. Покровское, 2020 


Конспект НОД в младшей группе

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать речь и двигательную активность детей.

Задачи:

1.Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;

• формировать интерес и желание заниматься спортом.

2. Образовательные:

• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.

• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;

3.Развивающие:

• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;

• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;

• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;

• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.

Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с видами спорта, обручи, кегли, дуги, маты, флэша с музыкой, отгадки к загадкам Мойдодыра, вредные и полезные продукты, «волшебный сундучок» с раскрасками.

Ход НОД

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Организационный момент:

Педагог: Ах, какой сегодня день,

Улыбнемся поскорей,

«Здравствуйте!» - скажем мы друзьям,

Пожелаем Вам здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Дети, а что значит быть здоровыми?

Дети: это когда ничего не болит.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.)

Молодцы, ребята! А еще нужно заботиться о своем здоровье.

Педагог: Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что группу «Жемчужинка» приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания, и тогда всех ждёт сюрприз.

Педагог: А полетим мы с вами в этот город на зонте. Подходите все ко мне, вставайте под зонт. И я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в город Здоровья попасть хочу».

Вот мы с вами и в городе Здоровья. Садитесь на стульчики.

Педагог: Перед нами улица «Витаминная».

Задание 1. «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

(На столе муляжи овощей и фруктов. Дети отвечают, что они видят на столе.)

Педагог: Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.

Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»

Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.

Молодцы! С заданием справились.

Педагог: Следующая улица «Игровая».

Задание 2. Д/и «Вредные и полезные продукты»

Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жевачка, кефир, семечки и т. д.)

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Педагог: Мы попали на улицу «Спортивная».

Задание 3

На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют). А какие спортсмены? (Ловкие, быстрые, смелые…)

Педагог: Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.

А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.

Физ. Минутка:

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). (2 раза)

Садитесь на стульчики.

Педагог: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».

Задание 4. «Загадки».

Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно. (Загадывает загадки о мыле, полотенце, носовом платке, зубной щётке, расчёске и т. д.)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Мои зубы всё белей,

Раз за разом веселей.

Она чистит зубы ловко

У меня зубная … (щётка)

  1. Живёт она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (Зубная паста)

  1. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

-Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

И с этим заданием мы справились.

А сейчас я приглашаю вас на улицу «Препятствий».

Задание 5.

Прыжки из обруча в обруч.

Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Вставайте ко мне под зонтик, приготовьтесь. Я сейчас произнесу волшебные слова: «Зонтик кручу, верчу, в детский сад попасть хочу»

Итог занятия:

Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье.

Все задания выполнены на «отлично». Мы с вами оказались на улице «Сюрпризная» и вас ждёт сюрприз!

(Педагог достаёт «волшебный сундучок», открывает –там находятся раскраски о здоровом образе жизни.)

Ребята, вам жители города Здоровья передали полезные раскраски, чтобы вы о них не забывали! Крепкого здоровья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.

формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...