Нод по валеологии Глаза
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

Нод по валеологии Глаза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii_glaza.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детский сад № 121

НОД по валеологии во второй младшей группе

«Глаза».

Воститатель: Изотова С.И.

Калининград 2022

Программное содержание: формировать умение с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, уточнить представление детей о глазах, их назначении (глаза для того, чтобы видеть), развивать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих, воспитывать внимательное отношение к своему организму, здоровью.

Словарь: билеты, натюрморт, глаза.

Материал: билеты в галерею, игрушка-поросенок, картины-натюрморты, плакат «Вредно-полезно», картинки с изображением разных продуктов.

Ход занятий.

(Детям раздаются билеты в картинную галерею, дети рассматривают билеты, вдруг появляется Хрюша).

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

- Здравствуй, Хрюша! Как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы сегодня с ребятами собрались на экскурсию в картинную галерею. Пойдём с нами? (Хрюша соглашается).

(Дети вместе с воспитателем переходят к стенке, на которой расположены картины- натюрморты).

Воспитатель: - Рассмотрите внимательно эти картины и ответьте на вопрос: - Что вы на них видите? (ответы детей).

(Воспитатель читает стихотворение про натюрморт):

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

 (Хрюша подходит очень близко к картинам, рассматривает их.)

Воспитатель: Хрюша, что ты делаешь?Так близко картины нельзя рассматривать.

Хрюша: Да я ничего не вижу.

Воспитатель: Ребята, как, вы думаете, почему Хрюша ничего не видит? (ответы детей).Хрюша, чтобы глаза хорошо видели, нужно их беречь, ухаживать за ними.

Хрюша: А как? Я не знаю. Научите меня!!!

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Хрюше разобраться, как нужно беречь глаза? Давайте, сядем на стулья, чтобы было удобнее разговаривать и Хрюшу посадим. (Дети садятся за столы).

(Воспитатель проводит  пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая игра «Апельсин».

Цель: развитие речи, внимания, гибкости пальцев.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Воспитатель: - Ребята, а что мы знаем о глазах?

-  Для чего они нам нужны? (ответы детей) 

- Правильно, глаза нужны для того, чтобы видеть.

- А как за ними нужно ухаживать? (ответы детей)

- Как вы думаете, что полезно, а что вредно для глаз? (предположения детей). - Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобятся эти картинки. Рассмотрите их внимательно.

Воспитатель: Хрюша, посмотри на картинки и скажи, что полезно для глаз? (выставляет плакат «Вредно-полезно»)

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для глаз».

Цель: уточнить и закрепить, что полезно, а что вредно.

Хрюша: Полезно телевизор близко смотреть. Правильно? (ответы детей)

Воспитатель: Хрюша, ты послушай детей. Они тебе расскажут, что полезно, а что вредно для глаз. (Воспитатель добивается от детей полного ответа)

Работа по картинкам:

-Вредно для глаз сидеть близко к телевизору.

-Перед сном и после сна нужно умываться, промывать глаза.

-Грязными пальцами нельзя тереть глаза.

-Читать лёжа в постели.

(Воспитатель делает вывод.)

Хрюша: А что ещё полезно? (Воспитатель выставляет картинку с изображением разных продуктов)

Воспитатель: А вот ещё одна картинка. Расскажите  Хрюше, в каких продуктах находятся витамины полезные для глаз?

-Правильно. Вот мы с вами и рассказали Хрюше, что полезно, а что вредно для глаз.

- Давайте немного разомнёмся (проводится гимнастика для тела).

Подвижная игра «Какое всё зелёное!»

Цель: развитие мышечного контроля, умения владеть своим телом.

Какое всё красивое! (круговые движения руками перед собой)

Какое солнце ясное! (наклоны в стороны.)

Какое небо синее! (потянуться вверх)

Воспитатель: Для того, чтобы глаза хорошо видели, есть гимнастика для глаз. Её надо делать, чтобы глаза не уставали и видели ясно и чётко.

Хрюша: Я хочу научиться делать такую гимнастику.

Воспитатель: Хорошо, Хрюша. Я научу тебя. А вы, ребята, хотите научиться такой гимнастике.

Гимнастика для глаз «Наши глазки».

Цель: укрепление мышц век, улучшение кровоснабжения и расслабление глазных мышц.

-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.

-Круговые движения глазами: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.

-Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая его обратно.

-Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.

Воспитатель: Эта гимнастика для глаз помогает улучшить зрение. Хрюша, если ты будешь делать эту гимнастику каждый день, то глаза у тебя будут видеть лучше и мы с вами, ребята, тоже теперь каждый день будем делать такую зарядку для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...

Конспект НОД по валеологии "Свои глаза береги с детства"

Занятие направлено на формирование осознанного отношения детйе к своему здоровью, в частности - бережного отношения к глазам, правильного и аккуратного ухода за ними, так же сделан акцент на гуманисти...

Презентация по валеологии" Глаза"

Приложение к занятию....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....