Методическая разработка на тему: "Наша кожа"
методическая разработка (старшая группа)

Решецкая Лада Олеговна

В методической разработке представлены материалы для мотивировации детей на исследовательскую деятельность,  В игровой форме учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kozhi_chistovik-1.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема«Кожа человека»

Цель: создать условия для формирования представлений детей об основном назначении, строении и свойствах кожи.

 Задачи: мотивировать детей на исследовательскую деятельность, учить детей бережно относиться к себе и своему телу, беречь свой организм. Формировать представление о коже, как защите организма от грязи и инфекции. Познакомить детей со способами обработки мелких ран, объяснить назначение и правильное применение зелёнки. Закрепить знания о необходимости регулярного ухода за кожей; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Структура совместной деятельности:

  1. Мотивация к деятельности (ситуация успеха, создание проблемной ситуации, формулировка проблемы)
  2. Основная часть (совместная работа по решению проблемы, самостоятельная деятельность)
  3. Заключительная часть (обсуждение результатов)

Ход занятия:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Ситуация успеха

Создание проблемной ситуации

Формулировка проблемы

Основная часть

Игра «Полезно-вредно»

Мытье рук

Заключительная часть

Стол с приборами

Проходят к столу № 1 и садятся.

 Доброе утро, ребята! Предлагаю встать в круг и поприветствовать друг друга.

пальчиками мы коснемся, и друг другу улыбнемся,

локоточками коснемся и друг другу улыбнемся,

ладошками коснемся, друг другу улыбнемся

Ребята,  я приготовила для вас «волшебный мешочек». Угадайте, что в нем лежит?

(в кармане лежит лимон, мандарин)

Сейчас я подойду к каждому из вас, а вы опустите руку в «волшебный мешочек» и назовете находящийся там предмет, но не доставайте его

По каким признакам догадались?

Давайте их рассмотрим в нашей лаборатории

Опыт № 1

Возьмите лупу и апельсин.

Рассмотрите кожуру апельсина. Что вы видите?

Отгадайте, что напоминает кожура апельсина при помощи загадки:

    Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже ночью снять не можем,

Потому что это … (кожа).

А теперь рассмотрите кожу на своих руках. Что вы видите на коже?

Чем кожура апельсина отличается от кожи человека?

Давайте подумаем, что может быть общего у кожи человека и кожуры апельсина?

А хотите узнать больше о коже? А что вы хотите узнать?

1)хотели бы узнать для чего человеку кожа?

2)хотели бы узнать какая бывает кожа?

3)как заботиться о коже?

Тогда давайте продолжим наше исследование

Опыт № 2

Ребята, давайте возьмем теперь зеркала. Подышите на них. Что произошло с зеркалом?

Теперь потрем кожу ладошек об друг друга и прижмем их к зеркалу. Очень внимательно сморите, что произойдет с зеркалом, когда мы уберем ладошку. Что вы увидели? А вот заметит только самый внимательный

Мы дышали и зеркало запотело, мы приложили кожу ладошки и зеркало тоже запотело! Что умеет делать наша кожа?

Опыт № 3

У нашей кожи есть еще один секрет. Оказывается, она умеет выделать жир! Посмотрите через лупу на кожу, вы видите жир? ( нет) Он невидимый. Опыт поможет нам его увидеть!

Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к зеркалу? Что осталось на зеркале?

Почему на зеркале осталось жирное пятно? Что выделяет кожа?

 А для чего коже нужен жир?

 Оказывается жир увлажняет и смазывает кожу, защищает кожу от микробов, он  необходим

для того, чтобы кожа была упругой и эластичной.  

Посмотрите на какой из этих картинок изображена здоровая кожа? Как вы догадались?

Где чересчур сухая? Как вы это поняли?

Где слишком жирная кожа? Как вы это поняли?

Дети, когда у человека возникают проблемы с кожей, то он обращается к врачу -дерматологу!

Давайте вместе скажем: дер-ма-то-лог

Оказывается, то, что мы едим влияет на здоровье нашей кожи. Поэтому предлагаю сыграть в игру, где нужно будет разобраться какие продукты вредны, какие полезны для кожи. Перед вами обруч, в котором находятся разные продукты. Ваша задача разложить продукты так, чтобы в зеленом были полезные продукты, а в красном вредные. Каждый берет лишь одну картинку. А теперь давайте вместе проверим, как вы справились с заданием.

Предлагаю продолжить наше исследование.

Опыт № 4

Посмотрите на малышей. Чем кожа малышей отличается? Почему у них разного цвета кожа? ( потому что такая кожа у их родителей)

Действительно кожа у разных людей может быть разного оттенка: есть чернокожие люди, есть смуглые , светлокожие, бледнокожие.

Покажите светлокожего малыша, смуглого, чернокожего  малыша.

Про кожу говорят:

Она бывает черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Вытяните свои руки вперед и сравните ваши оттенки кожи. Что вы заметили? У кого из вас самая светлая кожа? Самая смуглая кожа?

мы люди все разные и оттенки кожи тоже разные, но не смотря на наши различия мы с вами вместе вместе играем, дружим и общаемся.

Физ.минутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Опыт № 5

Что может случиться, если на кожу попадет грязь, пыль?

Перед вами тарелки (одноразовые). На них находятся стаканчики, салфетки и контейнеры с блестками. Давайте представим, что блестки, это микробы и они попали на вашу кожу ( окуните палец в блестки) Теперь дотроньтесь блестящим пальчиком до стаканчика, тарелки, салфетки и фрукта.

Что произошло с микробами?

Что показал нам этот опыт?

Что нужно делать, чтобы этого не допустить?

Предлагаю вытереть руки салфетками. У вас получилось полностью избавиться от наших микробов?

Что нужно сделать, чтобы полностью очистить руки?

Верно, Пойдемте и помоем наши руки.

Мытье рук с мнемотаблицей

Перед тем, как начать мыть руки, давайте вспомним алгоритм мытья рук. Разложите пожалуйста карточки в нужном порядке. Давайте проверим.

Не забывайте тщательно мыть руки! У всех руки чистые? Значит, мы можем возвращаться в нашу лабораторию.

Правила оказания первой медицинской помощи

Ребята, как вы думаете, для чего здесь аптечка? ( оказывать первую помощь)


Что будет, если я надрежу апельсин?

Что будет если мы порежем кожу?

Образуется порез и может пойти кровь. У кого такое было?

Что в таком случае делала мама?

Предлагаю вам стать врачами и оказать первую помощь при порезе ,   а поможет нам кожура апельсина , она ведь немного похожа на кожу человека?  

В случае пореза надо сначала обработать промыть рану перекисью водорода  а потом  смазать края раны зеленкой.

Предлагаю обработать рану кожуры апельсина. Ребенок № 1обработай, пожалуйста, рану перекисью.

Ребенок № 2 обработай края раны зеленкой.

Что произойдет с кожей человека спустя время?

Ребята, а что произойдет с кожурой апельсина спустя время?

Кожа срастется и останется только небольшой шрам, а со временем, пропадет и он.

«Волшебная коробочка» 

-Давайте заглянем в волшебную шкатулку. Выберете из нее лишь те предметы, которые подходят для ухода за кожей.

Расскажите о предмете, который вы выбрали, для чего же он нужен нашей кожи?

А знаете ли вы, что есть даже профессия, которая оказывает услуги по уходу за кожей и назывется она косметолог

Давайте вместе повторим: косметолог

Что будет, если у нас не будет кожи?

Т.е. кожа наша защитница, она защищает внутренние органы

Почему говорят: «Кожа-зеркало здоровья»

Т.е. человеку необходимо ухаживать за кожей и беречь ее.

Ребята, не забудьте все то, что вы узнали рассказать своим родным.

 Спасибо! До свидания!

Дети входят в группу и становятся  в  круг.

Ответы детей. (мяч, апельсин, яблоко, лимон)

Круглый, гладкий, углубления, точечки

Ямочки и углубления, точечки

Волоски, ямочки, углубления

Цветом, гладкостью и др.

Кожура, защищает апельсин также как, кожа защищает внутренние органы человека

зеркало запотело

зеркало запотело, а потом след исчез

кожа умеет дышать

Пятно

Кожа выделяет жир

На картинке № ..

Ровная, блестящая

Картинка № ..

дерматолог

Цветом кожи

оранжевый

телесный

У всех кожа разная

нет

-кожа станет грязной, появятся прыщи.

Они распространились на все предметы и еду.

Микробы с кожи могут попасть не только на разные предметы, но и в организм человека.

Нужно вытереть влажной салфеткой или помыть руки

-нет

вымыть руки

-нужно закатать рукава и др.

- чтобы узнать, как правильно оказать первую помощь, обработать рану и др

-дерматолог

Дер-ма-то-лог

-потечет сок

-у меня

обрабатывала рану

 

кожа заживет

нет

кожура апельсина не заживет

предметы для ухода за кожей

крем летний, помогает коже не обгореть

крем зимний питает кожу, защищает кожу от потрескивания

антисептик для обработки рук от микробов

перчатки помогают не замерзнуть нашим рукам при низких температурах

массажер - держит в тонусе нашу кожу

-бальзам для губ увлажняет и защищает от потрескивания губы.

Ответы детей

Здоровая кожа-здоровый человек

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста.  Основная цель занятий  – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша кожа» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная программа:  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой …Возрастная группа: средняяТема ...

Методическая разработка на тему: "Наши пальчики играли" в форме родительского собрания.

Сформировать у родителей представление о роли пальчиковой игры в развитии детей....

Методическая разработка на тему: "Наши детки" в форме родительского собрания

Знакомство об особенностях развития детей раннего возраста....

Методическая разработка по теме "Наши профессии"

Развитие речи.Методическая разработка по теме "Наши профессии"...

Методическое пособие : Лэпбук. Тема: « Наша Родина Россия».

Цель: Формирование у детей представления о России. Создание условий для развития познавательного интереса у детей .  Обогащение и закрепление знаний о родной стране.Развитие связной речи....