занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Становова Елена Валерьевна

полезные витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zozh.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ

«Живые витамины» в подготовительной группе

Цель: - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для

нашего организма.

Задачи: - познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в

которых они содержатся.

- закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме

человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

- развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.

- воспитывать желание быть здоровыми.

Предварительная работа: - беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание; дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

«Чудесный мешочек»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты - очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

Воспитатель: - Ребята, витамины необходимы нам, как воздух, солнце и вода.  А теперь давайте отгадаем  загадки:

- Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

* * *

- Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

* * *

- Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

* * *

- Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

* *

 

- Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Ребята, а как назвать одним словом все эти картинки? (овощи)

Воспитатель: - Хорошо, слушайте остальные загадки

- Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

* * *

- Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похоже.

А под кожей - дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (апельсин)

* * *

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

* * *

- Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

- Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон).

- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты)

Воспитатель: - Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы

мы были здоровы и не болели.

Воспитатель: - Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты)

Воспитатель: - А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют

сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы,

наверное видели и пробовали изюм - это высушенный виноград, курагу - сухие

абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который

вы получаете на обед.

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

- Давайте с вами немного отдохнем

Физкультминутка «Огород»

Мы стоим на огороде, (потягивания-руки в стороны)

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. (правой рукой коснуться левой ступни)

Тут морковь у нас растёт  (левой рукой коснуться правой ступни)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (приседания)

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. (ходьба на месте)

Вздыхаем яблок аромат. (дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева (поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх)

Может быть, допрыгнем до них? (прыжки)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём.

Воспитатель: - Что же такое витамины?

Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для

усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к

инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Витамины образуются растениями или животными и должны поступать

в организм микроскопических количествах для продолжения жизненных

процессов.

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е.

Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витамин А - называют «витамином для глаз», так как именно он

предотвращает любые нарушения зрения, Очень полезен для костей и зубов.

Лук - борется с простудой, Капуста - помогает нам расти, Морковь  - укрепляет наши зубки.

      

Витамин В - придаёт нам силу, хороший аппетит и улучшает настроение.

Рыба - укрепляет наши косточки.

Молоко и яйца - помогают, чтобы глазоньки смотрели, чтобы волосы блестели.

Абрикосы - помогают быстрее выздоравливать.

Витамин С - называют «Витамином молодости»

Апельсины и другие фрукты содержат много витамина С, помогающего не

болеть и быстрее выздоравливать.

Отсутствие этого витамина вызывает цингу, при которой окостеневают

суставы, расшатываются зубы и ослабевают кости.

Витамин D - важен для развития костей и зубов у маленьких детей.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями,

становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:  на этом, ребята, наше занятие подошло к концу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...