Проект "Калейдоскоп витаминок"
проект (подготовительная группа)

Моросанова Ольга Владимировна

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Физическое развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022_mart_kaleydoskop_vitaminok.docx72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области

 

Проект

Калейдоскоп Витаминок

 2022 учебный год

подготовительная группа «Ромашка»

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Моросанова Ольга Владимировна

г. Дубна 2021

Проект   «Калейдоскоп витаминок»

Содержание

1. Введение

2. Актуальность проекта

3. Цели, задачи, ожидаемый результат

4. Этапы реализации проекта

5. План мероприятий

6. Литература

7. Приложение

  1. ВВЕДЕНИЕ

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,  прочность знаний, вера в свои силы». – писал В.А. Сухомлинский.

Настоящий педагогический проект раскрывает особенности создания и реализации условий для повышения качества образования по направлению «Физическое развитие детей дошкольного возраста» в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении.

Наименование Проекта: «Калейдоскоп витаминок»

Основание для разработки Проекта

  • Федеральный закон от 29.12.2013г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №164 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга».

Заказчики Проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №26 «Радуга» города Дубны Московской области, родители (законные представители) воспитанников подготовительной группы «Ромашка».

Составители Проекта

Моросанова Ольга Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Срок реализации Проекта: с 28 марта 2021г. – по 15 апреля 2021г.

Основные исполнители Проекта:

  • дети подготовительной группы (6-7лет),
  • родители воспитанников,
  • воспитатель: Моросанова О.В.

Тип проекта:

По доминирующему методу: игровой, информационный, открытый.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Координация и контроль реализации Проекта

  • осуществляется администрацией Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №26 «Радуга» города Дубны Московской области;
  • информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке.

Формы предоставления результатов:

открытые мероприятия; отчет о проделанной работе.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

При разработке содержания проекта учтены следующие принципы:

  • принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;
  • принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития;
  • принцип противоречивости в содержании знаний,  получаемых детьми, как основы саморазвития и развития;
  • принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания;
  • принцип деятельного подхода к развитию личности;
  • принцип  системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности.

Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста.

Характеристика возрастных психологических особенностей воспитанников, на которых направлен данный проект.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребёнка в течение всего его последующего развития. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьёзную опасность для здоровья детей. Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.

Отношение ребёнка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни:

-активно развиваются психические процессы;

-заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии, дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;

-дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Дети  начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя ещё интуитивно. Начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья «там все так кричали и у меня голова заболела».  При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Сформированность отношения к здоровью, как к величайшей ценности в жизни становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

Итак, активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных к простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей дошкольного возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить детей правильному отношению к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром. В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.  

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье - это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной работы - это питание. Всем хорошо известно мудрое изречение: «Человек есть то, что он ест».

В составе пищи, которую мы едим, содержаться различные вещества, необходимые для нормальной работы всех органов, способствующие укреплению организма, исцелению, а также наносящие вред здоровью. К незаменимым, жизненно важным компонентам питания наряду с белками, жирами и углеводами относятся витамины.

Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Они способствуют поддержанию защитных сил организма, повышают его устойчивость к действию различных факторов окружающей среды, помогают приспосабливаться к всему ухудшающейся экологической обстановке. Витамины играют важнейшую роль в поддержании иммунитета, т.е. они делают наш организм более устойчивым к болезням.

Все, вероятно, знают, что витамины – это необходимая часть пищи. Часто говорят: «Эта пища полезная, в ней много витаминов». Но немногим точно известно, что такое витамины, откуда они берутся, в каких продуктах содержатся, какое значение имеют для нашего здоровья, как и когда нужно принимать витамины и в каком количестве.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни через расширение знаний о пище богатой витаминами.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
  • дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
  • учить детей изображать  овощи, фрукты, ягоды и другие полезные продукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду, используя разные способы и средства изображения.

Развивающие:

  • развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню;
  • развивать художественный вкус, творческие способности.

Воспитательные:

  • продолжать формирование  убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях  дошкольного образовательного учреждения;
  • формировать умение работать в команде, согласовывая свои действия со сверстниками;
  • сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • познакомятся с правильным питанием, его значимостью, с взаимосвязью здоровья и питания;
  • познакомятся с витаминами, с их пользой для здоровья человека, с содержанием тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;
  • научатся изображать  овощи, фрукты, ягоды и другие полезные продукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду, используя разные способы и средства изображения;
  • проявляют познавательные и творческие способности в процессе разработки витаминизированного меню;
  • проявление творчества при изготовлении поделок;
  • развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.

К концу у детей сформировано умение:

  • осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания;
  • сформировано представление о здоровье и как его сберечь;
  • сформировано представление о витаминах, в чем они содержатся и как влияют на здоровье;
  • проявляют творчество и изображают  овощи, фрукты, ягоды и другие полезные продукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и ручному труду, используя разные способы и средства изображения;
  • с помощью налаженных взаимоотношений в коллективе, добиваются общей цели и радуются общим достижением.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление коллективной работы.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

4. Продолжение работы проекта в выходные дни.

Практическая значимость работы

Погружение детей в тему проекта даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог. Работа в данном направлении, будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии своего ребёнка.

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с «28» марта по «15» апреля 2022г

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

  • выбор тематики проекта;
  • вовлечение детей и родителей в работу над проектом;
  • подбор материала для проекта;
  • планирование основных мероприятий.

март

2

Практический этап

Реализация плановых мероприятий.

апрель

3

Обобщающе - результативный этап

Подведение итогов.  

апрель

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1

Изучение и подбор  литературы по теме проекта;

март

Воспитатель

2

Составление плана работы;

март

Воспитатель

3

Разработка содержания проекта;

март

Воспитатель

4

Составление сборника занятий, подбор дидактических игр и игровых упражнений;

март

Воспитатель

5

Работа с родителями:

-оформление родительского уголка: наглядная информация: папки-передвижки; консультации;

-привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

март-апрель

Воспитатель

6

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту.

апрель

Воспитатель

Практический этап

1

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседа «Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема 28)

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Рисование «Овощи и фрукты».

апрель

Воспитатель

Дидактическая игра: «Какой витамин спрятался в этих продуктах»;

Изготовление плаката «Где живут витамины?».

апрель

Воспитатель

Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)

Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Лепка « Овощи и фрукты».

апрель

Воспитатель

https://infourok.ru/prezentaciya-k-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-na-temu-vitaminy-5181906.html 

Домашний фоторепортаж «Наше любимое полезное блюдо».

апрель

Воспитатель

Дети

Родители

Беседа  «Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами»;

Конструирование «Микроб и Вирус».

апрель

Воспитатель

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

апрель

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»;

Аппликация «Витаминный коктель».

апрель

Воспитатель

Эстафета «Сильные, смелые,

ловкие»;

Цель: Сохранение и укрепление

детского здоровья.

Формирование у детей

устойчивого представления о

здоровом образе жизни.

апрель

Воспитатель

Выставка поделок из овощей и фруктов в группе «Витаминный калейдоскоп».

апрель

Воспитатель

Дети

Родители

2

Сотрудничество с родителями:

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

март

Воспитатели

Индивидуальные беседы

март

Воспитатели

Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

апрель

Воспитатели

Мероприятия совместно с родителями и детьми в выходные дни дома.

апрель

Воспитатели

Обобщающе - результативный этап

1

Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы  с  детьми.

апрель

Воспитатели

2

Выставка поделок из овощей и фруктов в группе «Витаминный калейдоскоп».

апрель

3

Фотоотчет https://clideo.com/ru/meme-maker 

апрель

Воспитатели

Вывод.

На сегодняшний день проблемой является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

Интернет ресурсы:

1. http://doshkolnik.ru/   

2. https://urok.1sept.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Где живут витамины»

Цель: Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. Познакомить детей с основными витаминами A B C D E. Закрепить умение детей разгадывать загадки. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Ход:

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не

хватает витаминов. Витамины очень полезные. Витамины нужны детям для укрепления организма.

- А вы, ребята, пробовали витамины? А знаете ли вы, где живут витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. . Витаминов в продуктах не видно, но они там есть. У каждого витамина есть свое имя. Самые известные витамины – это витамины группы A B C D E.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д, Е.

Если человек не получает витамины, то он начинает болеть, плохо расти, развиваться

ФИЗМИНУТКА:

(руки вверх) Пейте все томатный сок

(к плечам) Кушаете морковку!

(на пояс) Все ребята будете

 Крепкими и ловкими.

Воспитатель: Ребята, каждая группа витаминов, которые содержаться в полезных продуктах выполняет свою функцию.

Витамин А- очень важен для зрения и роста, Он есть в моркови, петрушке и помидорах. Если нет в организме витамина А – то ребенок плохо растет, нет жизненной и физической силы.

Витамин В – помогает работать нашему сердцу, повышает сопротивляемость нашего организма к различным инфекциям. Витамин В есть в мясе, хлебе, молоке, в семенах подсолнечника, в фасоли. Витамин С – укрепляет иммунитет, защищает наш организм от заболеваний. Он есть в лимоне, апельсине, бананах, хурме, в сырых овощах –лук, чеснок, капуста.

Витамин D – делает наши руки, ноги крепкими. Его много в рыбьем жире, в яйцах, в молоке. Витамин Е – главный борец со старением нашего организма. Его еще называют чудом природы. Много витамина Е в орехах, семечках, в шиповнике. Е – витамин найдешь в масле, в салатах, свежих овощах. Больные клетки восстановит, чтоб боль прошла в твоих мышцах.

МЯСО, РЫБА, КРУПЫ, ФРУКТЫ – ВСЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда

Познавательное развитие

НОД «Витамины и полезные продукты»

Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

  1. учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход: Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека.

Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например,

витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезновредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь

Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную —отвечайте «Нет».

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?...

- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?...

- В луже грязная вода, пить ее полезно?...

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?....

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?...

- Фрукты - просто красота! это нам полезно?....

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?...

- Овощей растет гряда, овощи полезны?...

- Сок, компот на обед, пить полезно детям?...

- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?...

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети

(хором): Да!

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

НОД «Витамины и здоровый организм»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить, как витамины влияют на организм человека;

- развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Ход :

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье - всему голова, всего дороже». Объясните ее значение (человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать).

Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашаю детей сесть за столы). Показываю витамины - смайлики, дети называют их.

Витамины - это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей)

Где прячутся витамины?

Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты содержащие витамин - А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам (ставлю наборное полотно – машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания.

Воспитатель: Дети, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. А поможет мне об этом рассказать мальчик Петя и вы (ставлю рисунок мальчика). Сохранить зрение и поможет нам расти витамин…. Узнаете, по цвету дорожки и полочки (витамин А).

Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о

чем нам он пишет.

«Я, Незнайка, всем приветик!

Расскажу один советик.

Чтоб здоровым стать и сильным

Ешьте больше витаминов.

Витамины нам полезны,

Это точно знаю,

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они

Очень интересно.

Ты, скорее их найдешь

Если мои стихи прочтешь».

Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читаю, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

Стихи от Незнайки.

Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

Пей напиток Пепси-Колу

Самым умным будешь в школе.

Рыбий жир вы принимайте,

Ваши кости укрепляйте.

Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Дети что вы сегодня нового узнали?

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Ожидаемый результат: дети должны знать названия фруктовых соков (яблочный, грушевый, сливовый, вишневый, лимонный, абрикосовый, апельсиновый, персиковый, мандариновый, варенья, джемов, мороженого/тортов и пр. ; вступать в ролевое взаимодействие, Строить диалоги со сверстниками и педагогом, как с равным игровым партнером, взяв на себя роли официанта, бармена, посетителя, мамы, папы, ребенка, организатора развлечений; использовать меню с символами и текстом для читающих детей для выбора блюд и их заказа; активно использовать песенный репертуар для караоке; придумывать новый сюжет, роли и действия.

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Материалы: коробки из-под соков, муляжи тортов, муссов, желе, картинки с изображением банок с вареньем, джемом, повидлом или пластмассовые баночки с наклейками, папки с меню, игровое панно — караоке и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки"

Коспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у Витаминки" (старшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Полезные витаминки"

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины). ...

газета Витаминка по правилам дорожного движения

Газета (листовка) для родителей по теме "Правила дорожного движения"...

Развлечение "Витаминка и её друзья"

Повторить знания детей о здоровом образе жизни и правильном питании. Закрепить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов, их значение для организма....

Оздоровительное занятие в средней группе «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!

Беседа в группе с детьми,   о пользе витаминов и как  правильно научиться заботиться о своем здоровье......