Парашют здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Оздоровительная прогулка в апреле со старшими дошкольниками. (проводится на открытом воздухе, на спортивной площадке детского сада).
Задачи:
-Совершенствовать умение выполнять упражнения самостоятельно на снарядах, находящихся на спортивной площадке; -упражнять в прыжках через короткую скакалку; способствовать развитию выносливости, укреплять сердечно – сосудистую и дыхательную системы, мышцы ног. -упражнять в перелезании через предметы; -развивать беговую выносливость в игровых ситуациях - продолжать знакомить детей с правилами подвижных игр; - воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Оснащение занятия: Лесенки – стремянки; 4 флажка разного цвета, спортивное бревно; мячи, скакалки для подгруппы детей.
Ход занятия.
Инструктор по физкультуре: « Дети, сегодня мы будем заниматься на нашей площадке. 1-ая часть. Самостоятельное построение в шеренгу, затем по команде взрослого «Направо» в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом вокруг спортивной площадки. Проводится знакомая игра с ходьбой, бегом и прыжками. Взрослый напоминает правила игры. Если поднят красный флажок – шагаем друг за другом, синий – бежим по кругу, зеленый -кружимся вокруг себя, ораньжевый – прыгаем на месте 20 раз. Игра проводится три раза. После окончания задания взрослый подводит итоги. 2-ая часть. Инструктор говорит детям: «Еще одно сложное задание предстоит нам сегодня выполнить». Дети подходят к спортивному бревну (высота 50 см). «Посмотрите, дети! Каким стало бревно, по которому мы с вами ходили зимой. Вот оно какое после зимы – все мокрое и снега на нем нет. А солнышко его еще не высушило. Попробуем перешагнуть через него». Дети перелезают через бревно двумя подгруппами сначала с правой, а затем с левой стороны удобным для них способом (2-3 раза). Учить детей перелезать через препятствие – бревно «перевалом». После окончания задания воспитатель просит рассказать нескольких детей об ощущениях, которые они испытывали при выполнении задания. В кругу с детьми проводится игра «Ровным кругом». Дети самостоятельно по показу водящего (выбирается ребенок) повторяют упражнение. Помочь детям подобрать упражнения на разные группы мышц. Воспитатель наблюдает за движениями детей и при необходимости помогает, если ребенок в роли водящего не может ничего придумать. Прыжки с короткой скакалкой: Дети делятся на две группы и прыгают подгруппами. Следить, чтобы дети вращали скакалку поворотами кисти, а не прямыми руками, не поднимали ее высоко и не задевали ногами. Следить за осанкой детей, чтобы дети не сгибались и не опускали голову. Используем стихотворение: «Я и прямо, я и боком, С поворотом и с прискоком, И с разбега и на месте, И двумя ногами вместе». Третья часть: Ходьба вокруг площадки и возвращение в группу.
Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста 4-5 лет.
В дошкольном возрасте важную роль играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Основной задачей является развитие и совершенствование движений. Совершенствование движений осуществляется разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей. Приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд. С другой стороны организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач оздоровительных и воспитательных. Весьма существенное место в физическом воспитании детей занимают подвижные игры. В дошкольном возрасте формируются разные по характеру основные движения: бег, ходьба, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, метание. Эти движения являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Детям среднего возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок выполняет различные действия. С помощью взрослого он овладевает новыми, более сложными движениями. В этом возрасте уже выдвигаются требования обязательного воспитания физических качеств. Игровые ситуации и правила игр заставляют ребенка двигаться быстрее, чтобы не быть пойманным, ловко преодолевать препятствия ( пролезь под воротами, пробежать змейкой между кеглями, не уронив их или добежать до определенного места и т.д ). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координацию движений. Таким образом, подвижные игры являются средством для развития движений, но и для воспитания ловкости, быстроты, выносливости. Подвижные игры в основном – коллективные развивают элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не толкая других, по сигналу быстро убегать в зале или на игровой площадке. Совместные действия детей создают условия для радостных переживаний и активной деятельности. Дети учатся играть дружно, помогать друг другу. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он непринужденно выполняет различные движения. Игра воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Например, дети должны начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или по словам текста. Сюжетные подвижные игры помогают детям закреплять свои знания о предметах и явлениях окружающего их мира: о животных и птицах, их голосах, о звуках машин, о разных средствах передвижения, о правилах движения поезда, автомобиля, самолета. Подвижные игры создают возможность общения взрослого с детьми. Инструктор по физкультуре или воспитатель объясняет детям содержание игр, их правил. Дошкольники запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с заданиями. Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности. Активные двигательные действия способствуют усилению костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и тренировка функций различных органов. Влияние подвижных игр на развитие движений детей зависит от того, сколько времени длится игра. Чем активнее действует ребенок в игре, он упражняется в том или ином виде движений, ребенку больше приходится проявлять ловкость, выдержку, умение выполнять правила игры. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это влияет на общее состояние здоровья детей: улучшается активность и аппетит, укрепляется нервная система, а главное повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Подвижные игры с мячом
Игра в мяч развивает самые разные навыки – независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его. Обычно не все дети хорошо могут кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно – моторную координацию. Но никогда не поздно начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи, начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте. (расстояние от 150 – 200 см).
1.«Мяч в ворота». Взрослый ставит перед детьми ворота (высота 40 - 50 см). Перед воротами (на расстоянии 1,5 метра) лежит мяч. Ребенок берет мяч, катит в ворота и бежит за ним. Проползает в ворота на четвереньках, выпрямляется, догоняет мяч. Взяв мяч, ребенок возвращается к воротам и игра повторяется. 2. «Стоп – мяч». Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становится водящим. Игра повторяется.
3. «Ловишка с мячом».
Стоя в кругу, дети передают друг другу мяч, говоря слова: Раз, два, три: мяч скорей бери! Четыре, пять , шесть: вот он здесь! У кого на слово «здесь» мяч окажется в руках, тот становится водящим – выходит на середину и говорит: Беги без оглядки, чтоб сверкали пятки! После этих слов все дети разбегаются, а водящий бросает мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, отходит в сторону. По сигналу взрослого игра прекращается, дети снова встают в круг, и выбирается новый водящий. До начала игры определяются границы, за пределы которых нельзя выбегать.
Игры с обручем. Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению – дело непростое, так что же говорить о детях. Но ведь существует много игр с обручем! Например: положите обруч на пол и закидывайте в него что – нибудь (мячи, цветные шарики, мешочки с песком ).
*предложите ребенку использовать обруч как руль – и посмотрите, какую игру он придумает самостоятельно;
*разложите несколько обручей на полу и предложите ребенку попрыгать из обруча в обруч разными способами;
*поставьте обруч на ребро, пусть ребенок проползет под ним, не задевая ободок.
Оздоровительная прогулка на лыжах для старших дошкольников.
Цель:
- вырабатывать навыки хождения на лыжах переменным шагом, поочередно скользя на левой и правой ноге;
Задачи:
-учить детей самостоятельно брать лыжи, скреплять и разбирать их.
-учить переносить лыжи, ставить их пятками на снег.
-совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом.
Оборудование для занятия: лыжи, лыжные палки, яркие ориентированные флажки.
Ход занятия
1-я часть. Ходьба с детьми к месту занятий. Ходьба на лыжах.
1.Построение с лыжами.
2.Упражнения на месте:
Поочередное поднимание ноги с лыжей и движение ею по воздуху вниз и вверх, вправо и влево (1мин);
Поочередное поднимание носков лыж; выполнять движение лыж вверх, вниз, вправо и влево, не отрывая пятку от снега; то же, но поднимая пятку лыжи, прижимая носок лыжи к снегу (1 мин);
Повороты переступанием на месте вокруг пяток и вокруг носков лыж (1 мин);
2-я часть. Учить детей ходить переменным шагом.
Инструктор. «Дети, я вам сейчас объясню и покажу, как правильно нужно ходить на лыжах. Смотрите! (перед детьми выполняет переменный шаг, рассказывает детям, что руками надо размахивать широко и свободно вперед и назад, сочетая движение рук с ритмом шага. Показывает, как правильно отталкиваться ногой, полностью ее выпрямляя и приподнимая задний конец лыжи перед выносом ее вперед для скольжения.)
Дети, а теперь вы сами это выполните. Не торопитесь браться за палки. Будем учиться скользить на лыжах без палок».
1.Передвижение на лыжах на достаточно согнутых ногах, свободно покачиваясь и пружиня (4-8 мин).
2.Передвижение коньковым шагом, заложив руки за спину, слегка нагнувшись вперед и перенося массу тела с ноги на ногу с небольшим наклоном в сторону опорной ноги (3-4 мин).
3. «Возьмите палки». Передвижение скользящим шагом с палками в руках, держа их за середину (3-4 мин). Это помогает детям привыкнуть к весу палок и движению рук в боковой плоскости, а не в сторону и перед грудью.)
4.Передвижение на лыжах в медленном темпе до 250 м переменным шагом.
3-я часть. «Гонка на одной лыже». Дети строятся в три команды. В колонне первые участники стоят на одной лыже. По команде взрослого, дети, стоя на одной лыже правой ногой и отталкиваясь другой, проходят дистанцию 10м, огибая флажок и возвращаясь в свою колонну, передают лыжу и становятся сзади. Как только ребенок пересекает линию старта, движение по дистанции начинает следующий участник команды (1раз).
Затем дети ходят на двух лыжах и уходят на свой участок.
Оздоровительная прогулка со старшими дошкольниками «Мы бросаем далеко и в цель попадаем хорошо». (проводится на спортивной площадке)
Задачи:
1.Учить детей ходить вокруг площадки, делать повороты на углах, ходить и бегать по лабиринту. 2.Продолжать обучать навыкам метания с места, пальцами полностью обхватить снежок; метать простым отведением руки назад за плечо и прогибом туловища. 3.Упражнять в выполнении метания с места в цель, желательно повторять не менее четырех – пяти раз подряд каждой рукой для закрепления мышечных ощущений движения. 4.Обращать внимание детей на то, что замах совпадает со вдохом, момент броска – с выдохом. В целом же дети при выполнении упражнений дышат произвольно.
Оснащение занятия: лабиринт, две крепости, снежки по количеству детей в группе, десять – двенадцать шариков, длинная веревка, обручи по количеству детей.
Ход занятия
1-я часть. Ходьба вокруг площадки. Ходьба и бег по лабиринту и по кругу вокруг елочки.
2-я часть. Дети лепят снежки из снега и встают в обручи. Выполняют упражнения общеразвивающего характера с целеполагающей установкой на метание вдаль.
1.Подбросить и поймать снежок (5-6 раз).
2.Отжимание снежка правой, левой рукой (5-6 раз каждой).
3.Наклоны вперед, руки вперед с удержанием снежка в прямых руках на счет три – четыре (5-6 раз).
4.Стойка: ноги шире плеч, наклон вперед, руки к плечам. Отведение рук в стороны (6-8 раз).
5.Стойка: ноги шире плеч. Присесть, снежок правой рукой переложить за спиной в левую и наоборот (5-6 раз).
6.Прыжки с подбрасыванием и ловлей снежка (5-6 раз).
7.Свободная ходьба в различных направлениях вокруг площадки.
О.В.Д:
Группа выстраивается в две шеренги, расстояние между стоящими 50 -60 см. Дети имеют снежки.
По команде воспитателя «Приготовились» дети, имеющие снежки, занимают удобную подготовительную позу. По команде «Начали!» дети метают снежки. (5-6 раз). Затем снежки метает вторая группа.
Дети метают мешочки правой и левой рукой попеременно (3-4 раза каждой рукой).
Игра «Попади в цель». Вдоль натянутой веревки висят надувные шарики с интервалами 50 -60 см. По команде взрослого ребята каждой шеренги бросают снежки в цель. Побеждает команда, имеющая большее количеств попаданий.
Сюжетная, оздоровительная прогулка для старших дошкольников «Как зима с весной встречается» (проводится на спортивной площадке или на участке).
Задачи:
-ознакомить детей с тем, что зима встречается с весной на праздник «Сретение» ;
-упражнять в движениях на улице;
-формировать у детей умение использовать основные движения в игровых ситуациях;
- упражнять в метании на дальность.
Оснащение занятия: лабиринт, снежки, горка, «ватрушка».
Ход занятия
1-я часть занятия.
Инструктор. Дети! Посмотрите, как хорошо сегодня на улице. Еще лежит снег на площадке, правда уже не очень белый, а солнце так ярко светит. Поднимите голову вверх, как радостно оно на вас смотрит. Вместе с весной пришло солнце на землю. Встречает Зима весну и радуется тоже. Весной есть праздник, называется он «Сретение» - Зима с Весной встречается. Дети ходят и бегают по лабиринту, вокруг крепости, смотрят на небо и прямо держат спинку.
2-я часть.
Зима много радости нам принесла. Да, дети? Давайте вспомним, что мы делали зимой на занятиях. Катались по ледяным дорожкам, они еще сохранились. Еще не успели растаять. Зима не успела их убрать. Давайте и сегодня покатаемся, будем быстрее скользить (1 - 2 мин).
Хорошо получилось, я вижу, не хочется вам с ледяной дорожкой расставаться. Катались мы с вами с горы. Ну – ка! Быстро берите «ватрушку» и к горке за мной идите. Вспомните, как на горку надо подняться, на « ватрушку» садиться и съезжать (5-8 раз).
Посмотрите, снег на солнышке уже тает, проталинки появились. Зима шубку снимает и Весне дорогу уступает. Сегодня чудесный день! Зима по – доброму весну встречает. Радуется Зима, что скоро отдохнет сама, и уступает, уступает дорогу труженице Весне.
Шагайте за мной и вспомните, какие упражнения мы с вами выполняли на прошлом занятии. Дети выполняют общеразвивающие упражнения. А мы еще с вами снежки бросали. Правильно, дети. Быстро сделайте снежки, если снег лепится. Возьмите снежок в руку, поднимите его вверх, покажите солнышку. Дети играют со снежками, метают их в цель и через высокие сугробы. Игра со снежками проводится (1-1,5 мин).
Возьмите снежки в обе руки, наклонитесь в левую, затем в правую сторону. Покружитесь на месте с поднятыми снежками (1-1,5 мин).
Смотрите, снежки стали меньше, похудели в руках. Положите их на снег, пусть полежат, а мы через них попрыгаем. Прыгайте выше, чтобы на них не наступить.
Побегайте вокруг снежков (30 – 40 с), а теперь перепрыгните через каждый снежок, отталкиваясь одной ногой (30 – 40 с). Присядьте возле снежков, но не упадите в снег (5 – 6 раз).
Посмотрите вверх, взгляните на небо, на солнышко. Подышите зимне – весенним воздухом. И в честь встречи Зимы с Весной устроим «салют». (Дети бросают снежки вверх и кричат «Ура!»
3-я часть. А сейчас по лабиринту друг за другом пойдем и на свои участок вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парашют здоровья.
Комплекс утренней гимнастики...
"Парашют здоровья"
Нестандартное оборудование в реализации здоровьесберегающей технологии....
Парашют Здоровья
Дидактическое пособие "Волшебный парашют"...
Консультация для педагогов"Парашют здоровья"
Здесь вы увидите как можно разнообразить игры детей, используя данное пособие....
Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...
Картотека "Парашют здоровья"
Картотека "Парашют здоровья"...
Дидактическое пособие «Парашют Здоровья»
Игры с парашютом – это интересные командные игры. Игры проводятся в детском саду очень активные, подвижные, а могут быть тихими и спокойными....