ОТЧЕТ по реализации образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» 2021-2022 уч. год
материал (старшая группа)

Вишнякова Светлана Леонидовна

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям политики государства. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний. Основная работа по восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, положительно повлияют на здоровье ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_programme_mozaika.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение детский сад № 62

 

ОТЧЕТ

 по реализации образовательной программы дошкольного образования  «Мозаика»
2021-2022 уч. год

Подготовили:

Вишнякова С.Л.

Толстова Т.Р.

г. Голицыно

24.03.2022

Слайд 2: 

Счастливый ребенок – это, прежде всего, ребенок здоровый, и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке.

                                                                    Е. О. Комаровский

Слайд 3: 

Актуальность:

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям политики государства. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний. Основная работа по восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а

значит, положительно повлияют на здоровье ребёнка.

Слайд 4: 

Общие сведения:

  1. Воспитатели:
  2. Вишнякова Светлана Леонидовна и Толстова Татьяна Романовна
  3. Старшая группа № 6
  4. Количество детей в группе 28
  5. ФГОС ДО Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк» образовательная программа дошкольного образования «МОЗАИКА» .

Слайд 5: 

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности за сохранение собственного здоровья, расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

  • обеспечить условия здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  • сохранять и укреплять здоровье детей при формировании привычки к здоровому образу жизни
  • прививать культурно-гигиенические навыки.
  • приобщать детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, в инновационном здоровье-сберегающем пространстве группы и детского сада;
  • развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчеству;
  • реализовывать вариативные образовательные программы;
  • формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия семьи, группы и детского сада на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.
  • соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательных отношений.
  • оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме.

Слайд 6: 

Ожидаемые результаты:

  •  Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях группы и детского сада № 62.
  • Улучшение основных показателей состояния физического здоровья детей.
  • Успешное освоение образовательной программы воспитанниками. Качественная подготовка детей к школе.
  • Рост компетентности педагогов группы к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме.
  • Активизация родителей к совместной с детским садом здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье.
  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  • Повышение заинтересованности воспитателей группы и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
  •  Повышение квалификации воспитателей группы.
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. ·
  • Овладение воспитанниками группы следующими характеристиками:

    здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, снятие синдрома гипервозбудимости, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

  • физическая компетентность – забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей.

Слайд 7-9: 

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Для работы по программе «Мозаика» педагогами и родителями, была создана развивающая предметно-пространственная среда группы, в которой подобраны разнообразные игры, упражнения и дидактические пособия, направленные на обеспечение организационно-педагогических, медико-социальных и материально-технических условий для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве.

Слайд 10-11: 

Методические пособия

А также созданы картотеки: «Дидактических игр», «Физминуток и динамических пауз», «Пальчиковых гимнастик», «Подвижных игр на воздухе», «Малоподвижных игр (на воздухе и в помещении)», «Утренних гимнастик» (по возрастам), «Гимнастик после сна», «Артикуляционных гимнастик», «Оздоровительных гимнастик для дошкольников», «Спортивных игр для детей», «Утренний круг. Картотека приветствий».

В группе имеются: дидактические пособия: «Олимпийское  движение. Виды спорта», «Развитие эмоций дошкольников. Занятия и игры», «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет»,  «Всеми чувствами», «Подвижных игр на воздухе», «Физминуток и динамических пауз».

Используется методическая литература по программе «Мозаика»: «Методические рекомендации по программе «Мозаика»» (по возрастам), «Играем, дружим, растём», «Игры и игрушки вашего ребёнка».

Методические пособия, художественная литература

         Подобраны книги для чтения и бесед с детьми: «Полезные сказки», «Спортивные сказки», Сказки страны Здоровья», «Сказки о хлебе, злаках, каше»,  «Фруктовые сказки», «Сказки страны здоровья», «Беседы о поведении ребёнка за столом», «Беседы о хлебе», «Слоненок боится воды»,   «Орангутанг не хочет спать».

Слайд 12: 

Психофизическое развитие детей происходит:
– во всех видах организованной образовательной деятельности;
– в совместно-партнерской деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
– в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 13:

Работа с детьми по направлению включает в себя занятия, беседы, утренники, спортивные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, детские песни, песни из мультфильмов), сюжетно-ролевые игры; дидактические, развивающие  игры, игры-драматизации.

Слайд 14-15:

Образовательная деятельность и режимные моменты

На занятиях и в режимных моментах регулярно используются дидактические игры и упражнения, чтобы максимально разнообразить формат деятельности.

В работе используется дидактическая игра  «Оденься на прогулку», наглядно-дидактическое пособие «Автомобиль службы спасения» и дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

За время апробации программы были проведены ОД «Чистота залог здоровья» и ОД «Всё о вкусной и здоровой пище».

Слайд 16-17:

В рамках работы по направлению художественно-эстетическое развитие была проведена выставка рисунков «Я здоровым быть хочу!», аппликация по выбранной тематике, разработана стенгазета «Мы здоровье сохраним! Мы здоровьем дорожим!», а также проведена ОД «Путешествие капельки», лепка на тему: «Одежда. Варежка» и аппликация на тему: «Витамины. Овощи».

Слайд 18-19:

В период работы по программе проводилась ООД не только в зале, но и на свежем воздухе.

Слайд 20:

По вопросам физического развития и бережного отношения к здоровью было налажено взаимодействие педагогом-психологом детского сада. Был организован совместный игровой клуб «Друзья» с психологом Беловой Л.Н.

Слайд 21:

В группе были организованы досуги, в том числе, тематический досуг «Путешествие в страну «Здоровья».

Слайд 22:

Также особое внимание в работе с воспитанниками уделялось двигательной активности в группе. Применялись упражнения на равновесие, проводилась утренняя гимнастика со специалистом и без, дыхательная и пальчиковая гимнастика, а также самомассаж.

Слайд 23-24:

Поскольку игровая деятельность является ведущей в развитии дошкольников, в работе по направлению здоровьесбережения применялись дидактические игры, в том числе, электронно-дидактическая игра «Тело человека», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кафе», «Кафе».

Слайд 25:

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, прогулки, хождение по массажным коврикам босиком, самостоятельный массаж под руководством воспитателей, полоскание горла водой комнатной температуры, физкультурные занятия, физкультурные развлечения и праздники.

Слайд 26-29:

В режим дня воспитанников были включены игровые упражнения для развития культурно-гигиенических навыков, здорового питания и образа жизни: и/у « В гостях у Мойдодыра», «Что сегодня на обед?», «Здоровый сон», и/у « Солнце глянуло в кроватку».

Слайд 30-35:

Особое внимание уделялось прогулкам. Развивались культурно-гигиенические навыки при сборах на прогулку, были организованы труд и игры на прогулке в холодный и теплый период.

Слайд 36-39:

Здоровьесбережение и развитие здорового образа жизни требуют комплексных мер. Максимальной эффективности можно добиться, лишь работая в тандеме с родителями воспитанников, поэтому в рамках апробации программы проводились родительские собрания, консультации, выставки совместных работ родителей и детей, участие в конкурсах (муниципальных и региональных), оформление стенгазет.

Слайд 40-44:

С целью закрепления пройденного материала и лучшего усвоения информации по теме с воспитанниками были проведены тематические досуги «Веселые старты», «Если хочешь быть здоров», «Лучики здоровья», «Зимний праздник здоровья».

Слайд 45-46:

Детям нужен и важен пример, поэтому в рамках работы по направлению было налажено взаимодействие со специалистами физической культуры и музыкальным руководителем. Благодаря этому был проведен единый день профилактики дорожно-транспортного травматизма: «Соблюдай правила дорожного движения - сохрани здоровье и жизнь!», а также спортивно-музыкальные праздники «Планета детства» и «Нашим папам все по плечу».

Слайд 46:

В результате апробации программы поставленные цели были достигнуты, в связи с чем, можно считать образовательную программу «Мозаика» эффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ( ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) НА 2013 - 2014 ГОД)...

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста 4-5 лет

Рабочая  Программа дошкольного учреждения разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ глава 7, статья 64 п.п. 1, 2 глава 11, статья 79 п. 1; ФГОС ДО (Утве...

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА старшей группы (5-6 лет) по реализации образовательной программы дошкольного образования

ОГЛАВЛЕНИЕ№ п\пНаименование разделаСтр.I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1.Пояснительная записка31.2.Цели и задачи рабочей программы31.3.Принципы и подходы к формированию Программы41.4.Характеристики значимые для ра...