ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
статья на тему

В настоящее время актуальной задачей для дошкольных учреждений остается реализация  ФГОС ДО в практику. В своей работе я раскрываю основные требования к реализации Программы ДО  и предметно-пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_usloviyam_realizatsii_programmy.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

I.Введение

    На данный момент основная задача для дошкольных организаций это реализация ФГОС ДО в практику. ФГОС ДО -  это документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать т.к. дошкольное образование является самостоятельным уровнем общего образования (Федеральный закон от 22 декабря 2012 г «Об образовании в Российской Федерации). ФГОС вступил в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО каждым образовательным учреждением самостоятельно разрабатывается Программа дошкольного образования.

II. Требования к условиям реализации Программы

1. Психолого-педагогические условия:

-Уважение к человеческому достоинству детей, формирование их положительной самооценки, уверенности в своих возможностях и способностях ( если мы не будем соблюдать элементарные морально-этические нормы нельзя говорить о качестве  воспитания);

-Использование форм и методов работы с детьми, соответствующим их возрастным и индивидуальным особенностям (нельзя обучать  трехлетних детей читать);

-Ориентация образовательной деятельности на взаимодействие, интересы и возможности ребенка (прослеживается социализация и индивидуализация);

-поддержка доброжелательного отношения друг к другу в разных видах деятельности;

-Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-Защита детей от форм психического и физического насилия;

-Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в НОД (попытка вовлечь семью в работу детского сада на благо ребенка).

- Для реализации образовательной программы в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду необходимо использовать различные формы работы с детьми. Только за счет занятий программу реализовать невозможно. Необходимо правильно организовывать занятие (не так как в школе), а как  интересное для всех участников  форма взаимодействия (активность всех детей). Помимо занятий необходимо учитывать иные формы взаимодействия воспитателя и детей. Это игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, сюжетно-дидактическая, различные игровые упражнения), мастерская (в мастерской сначала учимся что-то делать например рисовать тычком, набрызгом, делать обрывную аппликацию а потом на занятии это умение используем),

-Помимо этих условий необходимо учитывать характеристику наполняемости групп. В соответствии с пунктом 3.2.4  Стандарта наполняемость групп определяется с учетов возраста детей, состоянием здоровья и особенности программы. Наполняемость группы определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость группы должна исходить из площади  игровой комнаты .На одного ребенка старше трех лет  требуется не менее 2 квадратных метров пространства исключая мебель и прочие вещи.[1,с.9]

2.Требования к кадровым условиям.

        Реализация программы должна осуществляться руководящими, педагогическими, административными кадрами, отвечающими за финансирование. Квалификация педагогических работников должна полностью соответствовать квалификационным характеристикам, которые представлены в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» в разделе «Дошкольное образование». В 2015 году введен «Стандарт педагога». Это введение определенных качеств без которых человек не допускается до воспитания ребенка. Необходимо обратить внимание на профильное образование сотрудников дошкольных учреждений. С введением ФГОС учитель математики не может работать воспитателем. Необходимо создать условия для профессионального развития педагогов и руководящих кадров.

3.Требования к материально-техническим условиям

     Закупками игрушек, различного оборудования занимается муниципалитет. Муниципалитет должен тратить деньги с умом. Это закреплено во ФГОС в пункте 3.3.5. «Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для организации Программы». Нужно грамотно прописать то, что необходимо для реализации Программы.

4.Требования к финансовым условиям.

      ФГОС гарантирует что финансовые условия реализации Программы должны:

-Обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

-Обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

-Отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования.

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

III.Требования ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды

   Среда в группе должна удовлетворять ребенка в потребностях общения, движения, познаниях. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. [1,с.21]

      1. Содержательная насыщенность предметно-пространственной среды -  это возможности для          реализации всех образовательных областей. Среда должна включать средства обучения в том числе и технические, материалы , инвентарь, игровое, спортивное оборудование, которые позволяют обеспечить :

-игровую, творческую, познавательную деятельность детей;

-двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх, соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространнственным окружением;

-возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость – среда должна обеспечивать возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей.

3.  Вариативность это :

-наличие различных пространств для игры, а также разнообразных материалов, оборудования, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую деятельности детей.

4. Полифункциональность это:

-возможность разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например природный материал, стулья, ширмы) в разных видах детской деятельности;

-наличие полифункциональных предметов, незакрепленных жестким способом и пригодным для использования в различных видах детской деятельности.

5. Доступность среды предполагает:

-свободный доступ детей во все помещения , где осуществляется образовательная деятельность;

-свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, обеспечивающим все основные виды детской деятельности;

-исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность (главное требование).Все элементы развивающей среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Очень важная психологическая безопасность.

Список литературы

  1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования-М,;Центр педагогического образования,2014.-32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Методические материалы для заведующих  и старших воспитателей о создании развивающей предметно - пространственной среды  с целью повышения качества образовательных услуг, построения эф...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования

Назначение,требования , принципы  организации РППС ДОО по ФГОС. Рекомендации для воспитателей....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования»

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными особенностями   и   склонностями,   развития спосо...

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного образования». О презентации групповых проектов ДОУ «Новый

Отчет творческой группы по реализации мероприятий проекта Программы развития «Формирование развивающей предметно-пространственной среды как условия реализации основной образовательной дошкольного обр...

1.1 Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС

Информационно-аналитический отчет с обоснованием авторского подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГО...