«Путешествие на ковре – самолёте в волшебную Страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Е. Н. Зубкова

 НОД по формированию знаний детей о ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  «Путешествие на ковре – самолёте в волшебную Страну Здоровья»

Цель: продолжить формировать знания детей о ЗОЖ.

Задачи:

 Образовательные:

- способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания, соблюдения гигиены и режима дня;

- Обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

- развивать любознательность, коммуникативное общение, эстетическое восприятие, эмоции;

- развивать умение применять знания на практике;

- развивать умение обобщать результат работы и делать выводы;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

- формировать умение работы в микрогруппах;

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, вести здоровый образ жизни;

ХОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте»?

Дети: Желаем ему здоровья.

Воспитатель: 

Что такое «Здравствуйте» -

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте»,

Значит, «Будь здоров».

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка…)

Воспитатель: Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой, плаксивый…)

Воспитатель: Одного Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Дети, как бы вы ответили на этот вопрос? (ответы детей)

А мудрец вот, что ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Согласны ли вы с мудрецом? (ответы детей)

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

Воспитатель: 

Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Я очень рада видеть вас всех сегодня таким здоровыми и красивыми.

Вправо-влево повернись
И соседу улыбнись.

А чтобы больше узнать о здоровье и здоровом образе жизни, я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в очень интересное путешествие - в волшебную Страну Здоровья. А чтобы путешествие прошло успешно и интересно, мы с собой возьмём карту Страны Здоровья, а ещё нам необходимо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова:

 «Сегодня прекрасный день. У меня всё отлично. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я уверен в себе. Я верю, что у меня всё получится. Я всё смогу».

Воспитатель: Ребята, а каким образом вы хотели бы попасть в Страну Здоровья? (ответы детей).

А я предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре - самолёте. Вот ковёр, давайте его расстелим и сядем на него. (Воспитатель и дети садятся на ковёр).

- Ребята, что - то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (сказать волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: - Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше.

За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.

Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную Страну Здоровья. А чтобы мы в дроге не заскучали, я вам расскажу немного из истории. В древние времена слово «здоровье» произносилось иначе - СЪДОРОВЪ и значило «крепкий, как дерево». Люди приветствовали друг друга этим словом, желая тем самым здоровья друг другу. С давних времён Древняя Русь была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают нас удивлять. С древних пор их описывали как «Народ этот (росы) могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое». Причинами хорошего здоровья в Древней Руси были: натуральная пища, баня, купание в естественных водоемах – закаливание.

Русская паровая баня была неотъемлемой частью быта древней Руси, и издавна считалась замечательным средством врачевания.

Ягоды, грибы, фрукты, различные каши в питании наших предков всегда занимали большое место. Уже тогда считалось, что по питательности они могут заменять мясо и рыбу.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наш волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Давайте скрутим ковёр и уберём. Мы прилетели с вами в Страну Здоровья, какая она большая и красивая! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент):

Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Что же в нём находится – золото, клад, богатство? Давайте подойдём, откроем и посмотрим, что в нём. (Воспитатель открывает сундучок, достаёт оттуда послание, читает его.)

Воспитатель: Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила Цветок Здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать Цветок Здоровья? Мы знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).

Главным здорового образа жизни являются:

  • Здоровое питание
  • Правильный режим труда и отдыха
  • Отказ от вредных привычек
  • Спорт и двигательная активность и др.

Воспитатель: Начинаем по-порядку:

                         Чтобы начать путешествие,

                         Нужно сделать зарядку.

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: А ну-ка, покажите, как вы умеете делать зарядку.

Зарядка (Выполняют упражнения с султанчиками под музыку

« Эй, лежебоки…»)

Воспитатель: 

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен

Дети:

Каждый весел и здоров,

К путешествию готов!

Воспитатель: Ой, смотрите, и первый лепесток нашёлся. Значит, мы с вами на правильном пути. Что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: НАДО ВСЕГДА ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ.

Воспитатель: Но куда же нам дальше идти? Давайте откроем карту и внимательно посмотрим, где мы сейчас находимся.

(Дети называют цифру 1)

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес.  (Воспитатель и дети подходят к «волшебному» чудо - дереву.  На дереве висят: карточки с изображением зубной щетки, мыла, расчески, зубной пасты, полотенца, мочалки, носового платка, шампуня, пены для ванны, туалетной бумаги, ватных палочек, духов, дезодоранта, шапочки для душа, ножниц для ногтей…)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нём растет? (дети называют предметы). Как можно назвать их одним словом? (предметы гигиены). Для чего они нужны?

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям разделить предметы, разложив их в 2 корзины, чтобы определить, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.)

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете, какой приятный запах идет от нашего «волшебного дерева»? (запах мыла). А чем вы почувствовали? (носом)

 Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже опасные. А для чего еще нужен нам нос? (нос нужен, чтобы дышать)

Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. Когда мы дышим, то обогащаем наш организм кислородом и закаляем его.

Воспитатель: А где ещё много кислорода? (ответы детей)

Правильно, гуляя на свежем воздухе в парке, в лесу, мы дышим кислородом. Прогулки очень полезны!

Воспитатель: А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?

Дети: Нужно дышать носом. 

Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику и делать ее правильно. Давайте я вас научу.

Дыхательная гимнастика.

• Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4 - 5 раз).

 • Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м]

 • Дышим как зайчики. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Воспитатель: А вот и лепесток нашёлся. Как называется лепесток здоровья нашего цветочка? ( СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)

Воспитатель: Давайте отправимся в наше путешествие дальше. Какая у нас следующая остановка? (дети называют цифру 3 и идут к ней). Звучит громкая сердитая музыка. Я не знаю, что это за остановка, здесь нет никаких опознавательных знаков. Наверное, кто-то не хочет, чтобы мы узнали, где мы находимся. Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? (Читаем вывеску "Королевство простуды"). Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она точно пришла сюда не одна. Смотрите, что я нашла. Видимо, здесь находится ответ на наш вопрос. (Читает загадку о микробе).

Загадка:

Хоть меня не видит глаз, 

Заразить могу я вас. 

И холерой, и ангиной, 

Насморком и скарлатиной. (Микроб)

Да, вы догадались, Простуда пришла сюда с микробами.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться? (мыть руки, не есть немытые фрукты и овощи, несвежие продукты, не находиться рядом с больным человеком, пить кипячёную воду)

Воспитатель: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Я научу вас, как не

заразиться, когда рядом кто-то чихает.

Проведём эксперимент.

(Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора.)

Воспитатель: Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои  

руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

Воспитатель: Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов.

Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: Когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Воспитатель: Как же называется третий лепесток здоровья?

Дети. ГИГИЕНА

Воспитатель: А вот и лепесток нашёлся, сейчас мы его прикрепим к Цветочку Здоровья и продолжим наше путешествие. (прикрепляем)

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашей карте. Куда мы держим путь сейчас? У нас впереди еще одна остановка (дети смотрят на карту и называют цифру 4), так что в путь. Эта остановка называется «Витаминная».

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда, как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

(Детям предлагается мешочек. Он не простой, а продуктовый).

Игра « Светофор»

В нашем мешочке лежат продукты, но все ли они полезны?

Давайте мы с вами распределим, какие продукты полезные, а какие вредные. Полезные мы поместим под зеленым светофором, а вредные - под красным.

Полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут ребята.

Витамин «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.

Витамин «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «В» помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.

Витамин «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.

Витамин «Д»

Я - веселый витамин, не могу я быть один,

У меня полно друзей, с нами дети здоровей.

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь, силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде с витамином славным «Д».

Витамин «Д» укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина «Д» много у солнца и оно щедро делится им с нами.

Задание: Вспомните и назовите сказки, в которых встречаются полезные продукты.

(Например, «Репка», «Горшок каши», «Принцесса на горошине» (горох),

«Петушок и бобовое зёрнышко» (бобы), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук), «Гуси - лебеди»

(яблоки, молоко), «Мужик и медведь» (репа, рожь), «Дудочка и кувшинчик» (земляника) и др.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что есть блюда, в которых очень много витаминов. Вы сможете мне их сейчас перечислить? (борщ, рагу, икра баклажанная и кабачковая, напитки - морс, компот.

Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:

Физминутка «Варим компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте).

Фруктов нужно много – вот. (Показать руками - "много").

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок).

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны).

Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Скажите, как же называется четвёртый лепесток здоровья?

Дети: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.  А вот и лепесточек нашёлся…

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. На карте следующая станция обозначена цифрой 5.

- Не болеет только тот,

кто здоров и любит …(спорт)

Итак, следующая остановка «Спортивная».

Ребёнок:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Дети: Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель: А что же такое – Олимпиада?

Дети: Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта.

Девиз Олимпийского движения: «Быстрее, выше, сильнее!», а эмблема Олимпиады – пять переплетённых колец.

Воспитатель: Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Дети: Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку.

Воспитатель: Для спортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжёлый труд ежедневных многочисленных тренировок.

Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»

2 команды: 1 собирают вокруг солнца летние виды спорта, 2 собирают вокруг снежинки зимние виды спорта. Воспитатель с детьми обсуждает вид спорта и как называется спортсмен (бокс - боксёр, футбол - футболист и т. д.).

Воспитатель: Следующая остановка на карте обозначена цифрой 6. «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься». (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров…) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.    

Дети:

— Обливание под душем.

— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

— Полоскание горла.

— Бег в прохладном помещении…

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лепестка здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. А вот и лепесток нас дожидается, чтобы мы его прикрепили к Цветку Здоровья.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. На карте изображены часы и цифра 7. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим дня? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, для этого предлагаю вам разделиться на две команды. Каждому участнику команды раздаются картинки с режимом дня, задача команды разложить картинки в правильной последовательности.

Игра «Разложи по порядку»

(После чего идет взаимопроверка детей.)

Воспитатель: Дети, значит, как называется седьмой лепесток здоровья?

Дети: РЕЖИМ ДНЯ

Воспитатель: А вот и ещё один потерявшийся лепесток мы нашли.

Продолжаем наш путь дальше. Это станция № 8(Звучит музыка). Ребята, вы слышите? Что вы слышите? (ответы детей) Пойдёмте на звуки музыки. По-моему, мы попали с вами на станцию « Хорошее настроение». С помощью музыки мы можем укреплять своё здоровье. Вы уже знаете, что в музыке бывает разное настроение. Давайте поиграем. Я вам раздам волшебные карточки. Слушая музыку разного характера, постарайтесь подобрать карточку с эмоцией, и передать мимикой настроение этой музыки. Звучит музыка разного характера: Злость, Грусть, Обида, Радость.

Воспитатель: Ребята, а какая эмоция подходит вашему настроению?

Дети: Радость. Нам хочется плясать, петь.

Воспитатель: Покажите с помощью музыки и движений, какое у вас настроение.

(Дети исполняют песню « Песня о ЗОЖ»)

Воспитатель: Сейчас я увидела, какое у вас веселое настроение и хочу, чтобы оно осталось таким на весь день.

Воспитатель: Как же мы назовём последний лепесток здоровья?

Дети: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, пока вы пели, я под деревом увидела сундучок, похожий на тот, который мы находили в начале нашего путешествия. Посмотрим, что там внутри?  (Внутри сундучка дети находят «Клубок ЗДОРОВЬЯ»). Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье

Игра «Замкнутая нить»

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна. 

В здоровом теле здоровый дух. 

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Было бы здоровье - остальное наживешь.

Самое большое богатство – здоровье.

Без здоровья нет счастья.

Воспитатель: У нас получился замкнутый круг здоровья. Мы сейчас оторвём нить от клубка, завяжем получившийся круг на узел и навсегда запомним, что если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте же беречь наше здоровье. Здоровье - самая главная ценность человеческой жизни. А клубок мы оставляем в сундучке для следующих путешественников.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы с вами молодцы, потому что вернули волшебный цветок жителям Страны Здоровья. Давайте вернём его на полянку, где он рос раньше. (возвращаем цветок на прежнее место). Если вам понравилось путешествие и вы всё запомнили, то украсьте полянку красными цветочками, а если не понравилось или совсем ничего не запомнили, то украсьте полянку синими цветочками.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка. Мы с вами видим, что настроение у нас у всех очень хорошее, всем всё понравилось и запомнилось.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковёр, беритесь за руки, закрывайте глаза и говорите волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка. Волшебный ковёр приземляется в детском саду. Все сходят с ковра, дети его сворачивают.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в детский сад из увлекательного путешествия. Вам понравилось путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна Здоровья! На каких станциях мы побывали? Назовите их. А где вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: Мы узнали много интересного и полезного, о том, что свежий воздух, хорошее настроение, правильное питание, спорт, закаливание и чистота укрепляют наше здоровье.

Воспитатель: Но мы побывали с вами не на всех улицах, ведь Страна Здоровья очень большая, поэтому мы с вами не раз ещё будем по ней путешествовать. Я вижу, что вы все здоровые, весёлые и красивые. Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»Задачи: Образовательная: - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;- закрепить знания детей о русских народных...

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на ковре-самолёте"

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на ковре - самолёте"...

Путешествие на ковре-самолёте.

Путешествие на ковре-самолете.Цели:образовательные :уточнение и расширение представлений о временах года, совершенствование грамматического строя речи, закрепить умение в подборе определения к з...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолёте в страну сказок"

Конспект занятия "Путешествие на ковре самолете в страну сказок"...