Путешествие на ковре-самолёте.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 Путешествие на ковре-самолете.

Цели:

образовательные :уточнение и расширение представлений о временах года, совершенствование грамматического строя речи, закрепить умение в подборе определения к заданному слову, совершенствовать пространственные ориентировки, учить детей участвовать в речевых диалогах.

коррекционно-развивающие: развитие общей моторики, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса по теме, развитие психических функций (внимание, речь, память, мышление.)

воспитательные : воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, желание помочь другим, умение играть сообща, играть согласно правилам.

Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей:

Коммуникация: способствовать формированию умения свободно общаться с детьми, воспитателем.

Чтение художественной литературы : формировать умение отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного  восприятия и эстетического вкуса.

Познание : формирование познавательно-речевого интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Здоровье: способствовать сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей.

Предварительная работа: приготовление тазика с растаявшим снегом, кораблики из бумаги, чтение сказки С.Маршака «12 месяцев», аппликация «Цветочки».

Оборудование и материал: корзина, подснежники, кораблики, цветочки, ковер-самолет, презентация.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в группе, стульчики стоят полукругом. Заходит девочка - падчерица:

- Здравствуйте, ребята, я повсюду бродила, бродила - искала подснежники для своей мачехи и набрела на ваш детский сад! Помогите мне, пожалуйста, найти подснежники.  

Воспитатель:

- Здравствуй падчерица. Ребята к нам пришла падчерица. Как вы думаете, из какой она сказки? Вспомним?

Воспитатель:

- Молодцы, справились. Это сказка называется «12 месяцев», а кто написал сказку? (С. Маршак).

- Ребята, давайте познакомимся с падчерицей. Как твоё имя?

Падчерица:

- Полина.

Дети, поможем,Полине?

Да, конечно!

Внимание на экран.

Воспитатель:

- Внимание на экран, какое время  изображено? (Предлагается детям составить описательный рассказ по мнемотаблице о зиме).

Воспитатель:

- Мы с вами очень любим гулять. А в какую погоду нам нравится гулять больше?

(Больше всего мы все любим солнечный день, когда много снега вокруг).

Воспитатель: Ребята, вы любите эксперименты?  Попробуем вместе провести эксперимент?

Ребята: да!

Воспитатель:

- Подойдите все к столику. Что это? Правильно снег. Какое свойство  имеет снег? (Дети перечисляют). Снег  можно кушать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: 

- Пока мы занимаемся,  оставим снег на шкафчике. Позже мы вернемся к нашему эксперименту.

Гимнастика.  «Снежок». (Пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре,                      (загибают пальчики,
начиная
с большого)

Мы с тобой снежок лепили.           («лепят», меняя положение
ладоней)

Круглый, крепкий,   (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят
одной ладонью другую)  очень гладкий

И совсем - совсем  не сладкий.         (грозят пальчиком)

Раз – подбросим.                        (смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок)

Два – поймаем.                           (приседают,
ловят воображаемых снежок)

Три – уроним.                              (встают,
роняют воображаемый снежок)

И…сломаем.              

 

Воспитатель:

- Ребята, о зиме мы побеседовали. А какие зимние месяцы вы знаете? (Дети называют). Вы назвали три зимних месяца, это– названные братья  падчерицы. Как только вы назвали три зимних месяца, у нас в группе появился подснежник.  Я вам дам ориентиры, где он находится. Внимание - около дорожного планшета, за телевизором… Амир, принеси, пожалуйста, подснежник.

Воспитатель: Первый подснежник нашли. Полина, возьми, пожалуйста, подснежник.

Падчерица:

- Спасибо, друзья!

Воспитатель:

- Поможем найти остальных названных братьев Полине?

Ребята:

- Да, поможем.

 Воспитатель предлагает детям занять места на ковре самолёте. Включает музыку. Сейчас мы отправимся в волшебную страну. А отправимся мы туда на ковре самолете?

Все уместились? Удобно вам? Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Как вы думаете, к какому виду транспорта можно отнести ковер-самолет?

Ответы детей.

Звучит шум ветра. Дети закрывают глаза и воображают, как они поднялись под самые облака, светит солнце, дует ветер, влажный воздух облаков нежно ласкает ваше лицо, ковёр самолёт опускается на землю…

Вот мы и очутились в волшебной стране.

Посмотрите  на экран (на экране изображена весна, ранняя и весна в разгаре), какое  время года изображено на экране?  Почему вы так думаете? Какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами нашли для Полины ещё три названных брата: март, апрель, май.

Воспитатель:

- Пришло время вернуться к нашему эксперименту. Что случилось со снегом? Во что он превратился? Что мы с вами вчера делали, мастерили? Сейчас самое время пустить их. (Дети пускают кораблики в тазике с водой).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. За время, что мы с вами путешествовали, у нас в группе появился ещё один подснежник. Подснежник принесёт Динара. Цветок находится около балконной двери, рядом с кукольным домиком. Молодцы, справились. Сейчас я заберу ваши кораблики и выпущу их в открытое море в дальнее плавание.

А нам нужно двигаться вперед. Садимся на наш ковер – самолет.

Вновь звучит музыка.

Воспитатель:

- Вот мы и на месте. Внимание на экран, какое это время года? Почему вы так решили?

Игра на экране «Четвертый лишний». Ребята, как вы думаете, какая картина здесь лишняя?

Ответы детей.

Посмотрите на цветочную поляну. Что - то здесь не так? Цветы бывают с разноцветными лепестками? А какие цветы вы знаете одного цвета? (ромашки, одуванчики, васильки).

Воспитатель:

- Нам с вами удалось найти  еще троих братьев. И вновь у нас в группе появился подснежник! Время его отыскать. Посмотрите внимательно, может быть вы сами, увидите подснежник.  Предлагает детям принести цветок.

Воспитатель:

- Наше с вами увлекательное путешествие продолжается. После лета какое время года наступает? Отправимся в осень. Садимся на ковер-самолет.

Воспитатель:

-  Вот мы и на месте. Какое же время года изображено на экране?

Ответы детей.

Следующее задание - отгадать загадки про осень.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

 

Воспитатель:

- Теперь нашли всех названных братьев, сколько их получилось? Правильно, 12.  И у нас  вновь появился подснежник.  Он находится  около окна у батареи.

Падчерица:

- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, я собрала подснежники для своей неродной мамы. Она будет довольна. Я прощаюсь с вами. Счастливо оставаться!

Дети прощаются с падчерицей:

- Счастливого пути!

Воспитатель:

- Ребята, вы сделали благое дело - помогли падчерице -Полине. Всем вам спасибо. Наше путешествие закончилось. А теперь  мы сядем  на ковер-самолет и вернемся в наш любимый сад.

Звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение про родной край на татарском языке.

Бари Рэхмэт « Туган ил».

«Туган ил»

  Туган ил ул- алтын арышлар,

 Туган ил ул- зифа камышлар,

Туган ил ул- иркен болыннар,

Болыннарда нәни колыннар.

Туган ил ул- зәңгәр диңгезләр,

Туган туфрак, үскән нигезләр.

Туган илдә - барыбыз бертуган,

Бик кадерле  безгә ул шуңа.

Туган ил ул була бер генә,

Туган илнең кадерен бел генә.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»

«Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»Задачи: Образовательная: - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;- закрепить знания детей о русских народных...

Сценарий новогоднего утренника "Путешествие на ковре-самолёте"

сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе "Путешествие на ковре - самолёте"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие на ковре самолёте" старшей группы

Цель НОД: закрепление знаний: ориентировка в пространстве, зрительное внимание, знание цифр....

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Знакомство детей с неречевыми звуками, умение различать и выделять на фоне других звуков. Развивать фонематический слух....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...